о назначении административного наказания г.Владимир 28 сентября 2011 г. Судья Фрунзенского районного суда г.Владимира Михальченко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – государственного унитарного предприятия Владимирской области комбината «Тепличный», расположенного по адресу: ......, У С Т А Н О В И Л: Согласно протоколу об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 296/20 от 22.09.2011 г. государственным унитарным предприятием Владимирской области комбинатом «Тепличный», расположенным по адресу: ......, нарушены требования «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденные приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС № 313 от 18.06.2003 г., а именно: 1. Административное здание: - ширина эвакуационного выхода из фойе актового зала на 3 этаже административного здания менее 1,2 м. Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4„ СП 1.13130.2009 п. 8.1.22; - на третьем этаже коридор не отделен от лестничной клетки дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах. Основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.18*. 2. Контрольно-пропускной пункт: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 3. Участок №4: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 4. Материальный склад: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 5. Тепловая служба: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 6. ЗРУ 6 KB: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З. 7. Энергослужба: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 8. Гараж: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 9. Автозаправочная станция (АЗС): - площадка для автоцистерны не оборудована отбортовкой высотой не менее 150 мм. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 35*; - площадка для автоцистерны не оборудована аварийным резервуаром (допускается использовать одностенные резервуары) и сливным трубопроводом, обеспечивающими слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС при возможной разгерметизации сливного патрубка АЦ. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98* п. 35*. 10. РММ: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 11. Участок №1: - отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4„ СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 12. Участок №2: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1 -го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 13. Участок №3: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 14. Склад готовой продукции: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. 15. Биолаборатория: - в помещениях отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 п. 14, табл. 3, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 5.13130.2009 прил. А, п. АЛО, табл. А.З; - помещения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа. Основание: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1 табл. 2, п. 4.1 табл. 1., ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 3.13130.2009 п. 7, табл. 2, п. 6, табл. 1. Общие требования: - исполнение пожарных шкафов не соответствует требованиям НПБ 151-2000. Основание: ППБ 01-03, п. 3, НПБ 151-2000, п. 4.4; № 123- ФЗ ст.4 ч.4, ст. 107 ч. 4. Не усмотрев возможности предотвратить указанные нарушения другими способами, в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, руководствуясь ст.ст.27.1, 27.16, 27.17 КоАП РФ, государственный инспектор Фрунзенского района г.Владимира по пожарному надзору в 12 час. 45 мин. 22.09.2011 г. применил в качестве меры обеспечения производства по делу временный запрет эксплуатации третьего этажа административного здания путем опечатывания электроустановок, находящихся в данных помещениях, и исключением доступа посторонних лиц, кроме сотрудников, осуществляющих работы по устранению выявленных нарушений, о чем был составлен протокол № 296 от 22.09.2011 года о временном запрете деятельности. Определением государственного инспектора Фрунзенского района г.Владимира по пожарному надзору В. от 22.09.2011 г. на основании п.1 с.2 ст.29.9 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ГУП Владимирской области комбинат «Тепличный» передано на рассмотрение во Фрунзенский районный суд г.Владимира. В судебном заседании государственный инспектор Фрунзенского района г.Владимира по пожарному надзору В. пояснил, что при проведении проверки ГУП Владимирской области комбинат «Тепличный», действительно были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки, предписании, протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что жизни и здоровью людей могут реально угрожать нарушения, выявленные именно на третьем этаже административного корпуса, поскольку там имеется актовый зал и может иметь место большое (более 50 человек) скопление людей, в связи с чем считает, что данный объект не должен эксплуатироваться до устранения имеющихся нарушений, и деятельность в них должна быть приостановлена. Полагает, что деятельность других участков и помещений предприятия ввиду отсутствия непосредственной угрозы для жизни и здоровья людей может быть продолжена. Представитель ГУП Владимирской области комбинат «Тепличный» - Марьина С.В. согласилась с наличием выявленных нарушений, и сообщила, что они будут безусловно устраняться до установленных предписанием сроков. Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему. Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, повторное нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, настоящего Кодекса, влечет наложение административного взыскания. Как усматривается из акта проверки № 276 от 22.09.2011 г., проведенной на основании распоряжения начальника ОГПН по Фрунзенскому району г.Владимира от 15.08.2011 г., выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности юридическим лицом ГУП Владимирской области комбинат «Тепличный» по месту нахождения, по адресу: ....... Выявленные нарушения указаны выше. Государственным инспектором Фрунзенского района г.Владимира по пожарному надзору вынесено в адрес ГУП Владимирской области комбинат «Тепличный» предписание № 276/1/177 по устранению выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности, и определены сроки их устранения. В частности, до 22.12.2011 г. должны быть устранены нарушения, выявленные на 3 этаже административного. Другие нарушения требований пожарной безопасности подлежат устранению до 30.06.2012 г. В целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей был применен временный запрет эксплуатации помещений 3 этажа административного здания. Анализируя выявленные в ходе обследования нарушения, можно сделать вывод, что для их устранения достаточно принятия соответствующих административно-хозяйственных решений, однако юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, имея возможность для их устранения, всех зависящих от него мер для этого не предпринимало. Вина ГУП Владимирской области комбинат «Тепличный» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, помимо показаний представителя юридического лица и государственного инспектора, подтверждается актом проверки инспектором государственного пожарного надзора юридического лица № 276 от 22.09.2011 г.; протоколами об административном правонарушении и о временном запрете деятельности от 22.09.2011 г. Таким образом, вина ГУП Владимирской области комбинат «Тепличный» в нарушении «Правил пожарной безопасности в РФ» нашла свое подтверждение в судебном заседании. Оценивая представленные доказательства в их совокупности, и анализируя вышеуказанные нормы права, суд считает вину ГУП Владимирской области комбинат «Тепличный» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, установленной. При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, установленные в судебном заседании и руководствуется ч.3 ст.4.1 КоАП РФ. Таким образом, оценивая характер выявленных нарушений Правил пожарной безопасности, бездействие ГУП Владимирской области комбинат «Тепличный» по устранению допущенных нарушений, а так же, учитывая наличие реальной опасности для жизни и здоровья людей в связи с нарушениями, имеющимися на 3 этаже административного здания, что и явилось основанием для применения в качестве меры обеспечения по делу временного запрета эксплуатации соответствующих помещений, полагаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности указанных помещений, в период действия которого юридическому лицу необходимо принять меры к устранению нарушений. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Государственное унитарное предприятие Владимирской области комбинат «Тепличный» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток. Наказание исполнять в виде: - запрета эксплуатации помещения 3 этажа административного здания государственного унитарного предприятия Владимирской области комбината «Тепличный», расположенного по адресу: ......; - исключения доступа в указанные помещения посторонних лиц, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению выявленных нарушений, а также для поддержания необходимых условий по эксплуатации помещений; - опечатывания электроустановок и электрощитов данных помещений. Срок административного наказания исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации указанных помещений, то есть с 12 часов 45 минут 22 сентября 2011 года. Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.А.Михальченко