о возвращении протокола об административном правонарушении г. Владимир 25 октября 2011 года. Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Фёдорова Г.Г., изучив материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная детская клиническая больница», расположенного по адресу: ......, установил: Согласно протоколу об административном правонарушении № 26/03-35 от 11.07.2011г. на основании приказа руководителя Управления Росздравнадзора по Владимирской области № П33-134/11 от 16.05.2011г. была проведена плановая комплексная документарная и выездная проверка Государственного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная детская клиническая больница», в ходе которой было установлено, что ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница», в нарушение п.п. «а, ж, з» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», осуществляет медицинскую деятельность с грубым нарушением лицензионных требований и условий, которые выразились в следующем: несоблюдении п.п. «а» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, т.е. отсутствие зданий, помещений, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным требованиям, а именно: - в помещениях консультативной поликлиники ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница» не созданы условия для удобного и комфортного пребывания маломобильных групп населения (отсутствуют отдельные помещения или зоны для отдыха и кормления грудных детей, не выделены игровые зоны для детей); коридоры поликлиники узкие и не обеспечивают свободное передвижение инвалидов-колясочников, а также безопасное пребывание граждан с детьми в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, что не отвечают требованиям СанПиНа 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» и требованиям противопожарной безопасности. Материально-техническое оснащение травматологического отделения не соответствует Стандарту оснащения стационарного отделения травматологии и ортопедии организаций, оказывающих травматолого-ортопедическую помощь, отделения травматологии и ортопедии «Дневной стационар» (Приложение № 8 к Порядку оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2010г. № 201н). В частности, отделение не укомплектовано «Кроватями функциональными» (требуются в количестве 50% от коечной мощности отделения), отсутствует «Передвижной электронно-оптический преобразователь с функцией сохранения информации». - в части несоблюдения п.п. «ж» п.5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30, т.е. несоблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности: - в нарушение п.14.6 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», условия хранения продуктов не соответствуют требованиям санитарных правил, установленных СанПиНом 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов». В нарушение п.14.8 СанПиН 2.1.3.2630-10 допускается прием от поставщиков овощей с наличием плесени и признаками гнили; в нарушение п.14.12. СанПиН 2.1.3.2630-10 не отбираются суточные пробы от каждой партии приготовленных блюд. В помещениях пищеблока облицовочная плитка в отдельных местах отошла от стен и полов, имеются выбоины, и на потолке горячего цеха и овощехранилища пищеблока отмечено наличие грибка, что, в свою очередь, не позволяет проводить влажную уборку и дезинфекцию помещений. В соответствии с п.11.14 СанПиНа 2.1.3.2630-10 устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. В помещениях отделения травматологии и ортопедии, в нарушение требований к помещениям, в которых осуществляется оказание медицинской помощи, установленных СанПиН 2.1.3.2630-10 «санитарно-эпидемические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010г. № 58), установлено наличие дефектов в покрытиях стен, потолков, оформлении дверных проемов, требующих проведения ремонтных работ. - в части несоблюдения п.п. «з» п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 - несоблюдение требований приказа Минздравсоцразвития России № 513н от 24.09.2008г. «Об утверждении положения о врачебной комиссии врачебной организации», приказа Минздрава России от 21.05.2002г. № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» и п. 1.2 Методических рекомендаций № 2002/140 «Учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений», утвержденных Минздравом России 20.12.2002г. за № 2510/224-03-34, а также невыполнение внутренних приказов по данному разделу работы. Изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница» суд приходит к следующему. В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья в числе прочих выясняет вопросы о том, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также оформлены иные материалы дела. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении наряду с другими обстоятельствами указываются место, время совершения, событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, закреплены законодателем в ст. 26.1 КоАП РФ. К их числу отнесены: наличие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Из составленного в отношении ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница» протокола об административном правонарушении следует, что одним из грубых нарушений лицензионных требований и условий, выявленных Управлением Росздравнадзора по Владимирской области в ходе проведенной комплексной документарной и выездной проверки, является несоблюдение требований приказа Минздравсоцразвития России № 513н от 24.09.2008г. «Об утверждении положения о врачебной комиссии врачебной организации», приказа Минздрава России от 21.05.2002г. № 154 «О введении формы учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактических учреждениях» и п.1.2 Методических рекомендаций № 2002/140 «Учет, оценка и анализ клинико-экспертной деятельности лечебно-профилактических учреждений», утвержденных Минздравом России 20.12.2002г. за № 2510/224-03-34, а также невыполнение внутренних приказов по данному разделу работы. Вместе с тем, в протоколе не отражено, какие именно требования перечисленных нормативных актов нарушены юридическим лицом и в каких конкретно действиях (бездействии) они выражены. Указанные недостатки суд признает существенными, поскольку они не позволят суду при рассмотрении дела по существу всесторонне, полно и объективно выяснить все обстоятельства дела, что противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях. Учитывая изложенное, в связи с неправильным составлением протокола об административном правонарушении, административный материал в отношении ГУЗ ВО «Областная детская клиническая больница» подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, О П Р Е Д Е Л И Л: Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Государственного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная детская клиническая больница» руководителю Управления Росздравнадзора по Владимирской области. Определение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение 10 суток. Судья Г.Г. Фёдорова