Нарушение правил пожарной безопасности по делу № 5-52/11 от 01.03.2011г.



Дело № 5-52/11 .....П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.Владимир 01 марта 2011 г.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владимира Михальченко И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица – Муниципального учреждения культуры «Дом культуры молодежи», расположенного по адресу: ......,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении в области пожарной безопасности № 82/20 от 25.02.2011 г. Муниципальным учреждением культуры «Дом культуры молодежи», расположенным по адресу: ......, нарушены требования «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденные приказом Министерства РФ по делам ГО и ЧС № 313 от 18.06.2003 г., а именно:

- выходы из подвала не обособлены от общих лестничных клеток глухими противопожарными перегородками 1-го типа (основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.9);

- в помещениях подвала складируется горючий материал и устроена мастерская (основание: ППБ 01-03 п. 3, 38, 40, СНиП 2.08.02-89*п. 1.10: СНиП 31-06-2009п. 6.43);

- ширина выхода из помещения № 14 (по плану второго этажа) менее 1,2 м. (основание: ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16, ФЗ № 123 ФЗ ст.4 ч.4., СП 1.13130.2009 п. 8.1.12);

- монтаж, эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием не соответствуют требованиям нормативных документов по электроэнергетике (электропроводка находится в ветхом состоянии, допускается соединение методом скруток, протекает крыша, из-за чего на электропроводку попадает вода) (основание: ППБ 01-03 п. 57);

- допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (основание: ППБ 01-03 п. 60);

- перегородка, отделяющая, лестничную клетку от коридора на 3-м этаже, выполнена из горючих материалов и имеет предел огнестойкости менее требуемого. Перегородка, отделяющая пост охраны от коридора на первом этаже, также выполнена из горючих материалов и имеет предел огнестойкости менее требуемого (основание: ППБ-01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п.п. 5.1, 5.14; СНиП2.01.02-85* п. 1.6*: Ф3№ 123-ФЗ ст. 4: СП 1.13130.2009 п. 7.1.34);

- не все пожарные краны укомплектованы рукавами и стволами (основание: ППБ 01-03 п. 91);

- рукава в пожарных шкафах смотаны в одинарную скатку (основание: ППБ 01-03 п. 3; НПБ 151-2000 п.3.8);

- планы эвакуации на случай пожара не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2009 (выполнены не на фотолюминесцентном материале, имеют неправильную ориентировку) (основание: ППБ 01-03 п. 3; ГОСТ Р 12.2.143-2009 п.6.2.7).

Не усмотрев возможности предотвратить указанные нарушения другими способами, в целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, руководствуясь ст.ст.27.1, 27.16, 27.17 КоАП РФ, государственный инспектор Фрунзенского района г.Владимира по пожарному надзору в 12 час. 00 мин. 25.02.2011 г. применил в качестве меры обеспечения производства по делу временный запрет эксплуатации помещений №№ 2, 21, 23, 33, 34, 35, согласно технической документации здания, расположенных в подвале, путем опечатывания электроустановок, находящихся в данных помещениях, и исключением доступа посторонних лиц, кроме сотрудников, осуществляющих работы по устранению выявленных нарушений, о чем был составлен протокол № 20/82 от 25.02.2011 г. о временном запрете деятельности.

Определением государственного инспектора Фрунзенского района г.Владимира по пожарному надзору Б. от 25.02.2011 г. на основании п.1 с.2 ст.29.9 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении Муниципального учреждения культуры «Дом культуры молодежи» передано на рассмотрение во Фрунзенский районный суд г.Владимира.

В судебном заседании государственный инспектор Фрунзенского района г.Владимира по пожарному надзору Б. пояснил, что при проведении проверки Муниципального учреждения культуры «Дом культуры молодежи» действительно были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, указанные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что жизни и здоровью людей могут реально угрожать нарушения, выявленные именно в повальных помещениях, где находится слесарная мастерская с горючими материалами, при этом размеры дверных проемов менее установленных норм, в связи с чем считает, что данные объекты не должны эксплуатироваться до устранения имеющихся нарушений, и деятельность в них должна быть приостановлена.

Представитель Муниципального учреждения культуры «Дом культуры молодежи» - Афанасьева Т.М. согласилась с наличием выявленных нарушений, и сообщила, что данные нарушения будут устраняться в разумные сроки, поскольку финансирование муниципального учреждения культуры в этом году не позволяет провести работы капитального характера.

Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.

Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет наложение административного взыскания.

Как усматривается из акта проверки № 26 от 25.02.2011 г., проведенной на основании распоряжения начальника ОГПН по Фрунзенскому району г.Владимира от 01.02.2011 г., в Муниципальном учреждения культуры «Дом культуры молодежи» по адресу: ......, выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности, перечисленные выше.

В целях пресечения административного правонарушения и предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей был применен временный запрет эксплуатации подвальных помещений указанного здания.

Анализируя выявленные в ходе обследования нарушения, можно сделать вывод, что для их устранения достаточно принятия соответствующих административно-хозяйственных решений, однако юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, имея возможность для их устранения, всех зависящих от него мер для этого не предпринимало.

Вина Муниципального учреждения культуры «Дом культуры молодежи» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, помимо показаний представителя юридического лица и государственного инспектора, подтверждается актом проверки инспектором государственного пожарного надзора юридического лица от 25.02.2011 г. №26; протоколами об административном правонарушении и о временном запрете деятельности от 25.02.2011 г.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, и анализируя вышеуказанное нормы права, суд считает вину Муниципального учреждения культуры «Дом культуры молодежи» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, установленной.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, установленные в судебном заседании, то обстоятельства, что Муниципальным учреждением культуры «Дом культуры молодежи» предпринимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений.

В то же время, суд обращает внимание на то, что здание Дома культуры интенсивно эксплуатируется в целях организации досуга граждан. При этом продолжение эксплуатации подвального помещения при наличии выявленных нарушений может привести к возникновению реальной опасности для здоровья и жизни людей. При таких обстоятельствах, оценивая характер выявленных нарушений Правил пожарной безопасности, учитывая объемы необходимых работ и сроки их выполнения, суд полагает необходимым применить административное приостановление деятельности данного помещения, в период действия которого юридическому лицу необходимо принять меры к устранению нарушений.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение культуры «Дом культуры молодежи» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 (девяносто) суток.

Наказание исполнять в виде:

- запрета эксплуатации помещений №№ 2, 21, 23, 33, 34, 35, согласно технической документации здания, расположенных в подвале Муниципального учреждения культуры «Дом культуры молодежи», расположенного по адресу: ......;

- исключения доступа в указанные помещения посторонних лиц, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению выявленных нарушений, а также для поддержания необходимых условий по эксплуатации помещений.

Срок административного наказания исчислять с момента фактического прекращения эксплуатации указанных помещений, то есть с 12 часов 00 минут 25 февраля 2011 года.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.А.Михальченко