Дело Номер обезличен копия
РЕШЕНИЕ
об отказе в удовлетворении жалобы
Дата обезличена г. ...
Судья ... суда г. Владимира Фёдорова Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире жалобу
Мясников Д.А., Дата обезличена года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, работающего ... проживающего по адресу: ..., ..., ..., ...,
на постановление инспектора ИАЗ ОБ ДПС ГМБДД УВД Владимирской области Ковлагина Р.Н. от 21 мая 2010 года о его привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ – наложении на него административного штрафа в размере 100 рублей и решение заместителя начальника УГИБДД УВД по Владимирской области Назарова А.Г. от 02.06.2010 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора ИАЗ ОБ ДПС ГМБДД УВД ... ФИО2 от Дата обезличена года Мясников Д.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ, на него было наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.
Согласно постановления Дата обезличена года в районе дома Номер обезличен по ... в ... Мясников Д.А. в нарушение п. 8.1 и п. 8.4 ПДД, управляя транспортным средством, не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления движения, в результате чего совершил столкновение с автобусом ЛИАЗ гос. номер Номер обезличен
Дата обезличена года на данное постановление Мясников Д.А. была подана
жалоба на имя начальника УВД по ....
Решением заместителя начальника УГИБДД УВД по ... от 02.06.2010 г. постановление оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Мясников Д.А. обратился в суд с жалобой на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в обоснование которой указал, что Дата обезличена г. около 12 час. 50 мин. он, управляя своим автомобилем «КИА» гос.номер Номер обезличен двигался в ... в крайнем левом ряду по ... со стороны ... в направлении плавательного бассейна. Справа от него по крайней правой полосе движения двигался автобус ЛИАЗ peг. номер Номер обезличен под управлением ФИО3 Он проехал около 50 метров от перекрестка ... и ..., практически опередив автобус, когда водитель данного автобуса неожиданно для него, изменил направление своего движения, при этом выехал на его полосу движения и совершил столкновение с его автомобилем. Полагает, что виновным в данном дорожно-транспортном происшествия является водитель автобуса ЛИАЗ. Просил отменить постановление и решение по жалобе и возвратить дело на новое рассмотрение.
В судебном заседании Мясников Д.А. и защитник Абаляев Д.А. поддержали жалобу по тем же основаниям, указав, что ДТП произошло на полосе движения Мясникова Д.А.
Рассмотрев жалобу Мясникова Д.А., выслушав заявителя, свидетелей, заинтересованного лица, изучив представленные материалы, суд пришёл к выводу, что она не обоснована и не подлежит удовлетворению.
Согласно ст.12.17 КоАП РФ.
В соответствии ч. 9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Часть 9.10 предписывает водителю соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Часть 10.1. Правил дорожного движения указывает на то, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В соответствии с п.п. 8.1 и 8.4 ПДД перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой транспортного средства водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или не исправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен, и не создавать помех другим участникам движения. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущемся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Из объяснений ФИО3 следует, что он, управляя автобусом ЛИАЗ Номер обезличен, двигался со стороны ... в направлении ... на перекрестке направо в районе ... по ..., продолжил движение по правой полосе и неожиданно его «подрезал» автомобиль «КИА», поскольку навстречу тому двигался транспорт.
Свидетель ФИО5 пояснила, что находилась в салоне автобуса, когда после поворота направо их транспортное средство стала обгонять иномарка. Автобус уже двигался по прямой дороге и стал набирать скорость, когда иномарка неожиданно справа бросилась к ним под колеса. Она почувствовала сильный удар. Водитель автобуса резко затормозил, но избежать столкновения не удалось.
Свидетель ФИО6 пояснила, что, находясь на переднем сиденье в салоне автобуса, наблюдала, как автобус повернул с ... на ... и стал двигаться по крайней правой полосе движения, когда на расстоянии 20-30 метров от светофора автомобиль «КИА», двигавшейся в попутном направлении слева, стал перестраиваться направо, поскольку навстречу ему двигался транспорт. Автобус затормозил и стал уходить вправо, однако избежать столкновения не удалось.
Инспектор ОБ ДПС ГИБДД УВД г. Владимира Ковлагин Р.Н. пояснил, что выехав на место ДТП, изучив и зафиксировав обстановку (расположение транспортных средств относительно друг друга, локализацию технических повреждений, след торможения), опросив очевидцев, пришел к выводу о том, что виновником дорожно-транспортного происшествия является водитель автомобиля «КИА» ..., поскольку последний действовал в нарушение п. 8.1 и п. 8.4 ПДД и при перестроении не уступил дорогу автобусу, движущемуся попутно без изменения направления движения.
Обстановка на месте дорожно-транспортного происшествия, зафиксированная в протоколе 33ОМ Номер обезличен и схеме, расположение транспортных средств, характер и локализация технических повреждений на них, наличие тормозного пути и его расположение, подтверждают пояснения очевидцев ДТП.
Объективно оценив указанные фактические данные, инспектор ГИБДД, по мнению суда, обоснованно пришел к выводу о том, что в момент ДТП Мясников Д.А. действовал в нарушение п. 8.1 и п. 8.4 ПДД и в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ, назначенное административное наказание соответствует санкции данной статьи закона.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была подана Мясниковым Д.А. на имя начальника УВД по ..., однако подлежала рассмотрению в порядке ст.ст.23.3, 30.1 КоАП РФ, что и было сделано.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Мясников Д.А. на постановление ИАЗ ОБ ДПС ГМБДД УВД Владимирской области Ковлагина Р.Н. 21 мая 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 12.14 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 рублей и решение заместителя начальника УГИБДД УВД по Владимирской области Назарова А.Г. от 02.06.2010 г. оставить без удовлетворения, постановление ИАЗ ОБ ДПС ГМБДД УВД Владимирской области Ковлагина Р.Н. от 21 мая 2010 г. № 33 АП Номер обезличен – без изменения.
Судья подпись Г.Г. Фёдорова
Верно
Судья Г.Г. Фёдорова