Дело № 12-158/10 копия
Р Е Ш Е Н И Е
г. Владимир 07 сентября 2010 г.
Судья Фрунзенского районного суда г.Владимира Михальченко И.А., с участием заявителя Каримова З.М., адвоката Ивашкевича А.П., представителя УФМС России по Владимирской области ПРА, рассмотрев жалобу Каримова З.М. на постановление заместителя начальника ОВТМ И ИК УФМС России по Владимирской области Г от 03.08.2010 года № о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 30.07.2010 г. Каримов З.М. нарушил миграционное законодательство в области привлечения и использования иностранной рабочей силы, а именно не исполнил обязанности принимающей стороны, выразившиеся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета гражданина Республики Узбекистан Т. после его убытия 23.04.2010 г. с места пребывания, расположенного по адресу: г.Владимир, ..., ..., ..., чем нарушил ФЗ № 109 от 18.07.2006 г.
Постановлением заместителя начальника ОВТМ И ИК УФМС России по Владимирской области Г от 03.08.2010 г. Каримов З.М. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением о назначении административного наказания, Каримов З.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование указал, что как принимающая сторона он исполнил все обязанности по миграционному учету, предусмотренные ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Поэтому считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Также указал, что имеет свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на учет физического лица, о регистрации страхователя, иные документы и справки в соответствии с законом, им были приняты все меры по исполнению требований закона о трудовом и миграционном учете пребывания в РФ. Считает, что оснований для его привлечения к административной ответственности не имелось. Указывает на отсутствие умысла на совершение административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют доказательства административного правонарушения, не изложены конкретные факты, объяснения лиц проходящих по данному делу, не изложено в чем конкретно выразилось нарушение требований ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, не было принято во внимание его объяснение должностным лицом.
В судебном заседании заявитель поддержал жалобу по тем же основаниям, а также пояснил, что он не признает своей вины в совершении данного правонарушения, так как со всеми зарегистрированными по его адресу гражданами заключены договоры на выполнение различных работ. Все они у него не проживают. С учета в управлении миграционной службы он их не снимал.
Представитель заявителя – адвокат Ивашкевич А.П. поддержал жалобу Каримова З.М. по тем же основаниям.
Представитель УФМС России по Владимирской области ПРА в судебном заседании пояснил, что Каримов З.М. зарегистрировал иностранных граждан как физическое лицо, но поскольку по месту регистрации они не проживают, он обязан был их снять с учета в течение двух суток со дня убытия. Согласно п.7 ч.1 ст.2 ФЗ-109 иностранные граждане должны фактически находиться по месту их регистрации. Также сообщил, что Каримов З.М. ранее привлекался к административной ответственности по ст.18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина.
Изучив представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
В силу части 4 статьи 18.9 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета и влечет наложение административного штрафа на граждан.
Из материалов дела усматривается, что в результате проведения проверочных мероприятий по соблюдению режима пребывания иностранных граждан на территории г.Владимира было выявлено, что большинство иностранных граждан республик Таджикистан и Узбекистан начиная с 2009 года по настоящее время зарегистрированы по адресу: г.Владимир, ..., ..., ..., а принимающей стороной является ИП «Каримов З.М.». Данная информация содержится в рапорте начальника отделения ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области от 21.06.2010 г.
На основании распоряжения начальника УФМС России по Владимирской области от 22.06.2010 г. № сотрудниками отдела трудовой миграции и иммиграционного контроля с 22.06.2010 г. по 22.07.2010 г. проводилась проверка соблюдения миграционного законодательства в области привлечения и использования иностранной рабочей силы, правил и обязанностей, возложенных на сторону, принимающую иностранного гражданина.
В ходе проверки было установлено, что Каримов З.М., являясь принимающей стороной гражданина Республики Узбекистан Т не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета Т после его убытия 23.04.2010 г. с места пребывания по адресу: г.Владимир, ..., ..., ....
Так же при проведении внеплановой проверки были отобраны объяснения: самого Каримова З.М., где он поясняет, что выступал принимающей стороной для граждан Узбекистана, Таджикистана, и ставил их на учет по своему адресу регистрации, всего около ста человек; Х, являющейся вахтером общежития по адресу: г.Владимир, ..., ..., из которых следует, что в комнате № постоянно проживает только один Каримов З.М.; П, являющейся заведующей общежития по адресу: г.Владимира, ..., ..., которая показала, что Каримов З.М. постоянно проживает один в комнате № с 1991 года, никто у него не останавливался и не проживал.
В отношении Каримова З.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.28.2 КоАП РФ.
В силу статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1), а также возможность свободно выезжать за пределы Российской Федерации (часть 2).
В соответствии с Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В силу пункта 2 статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания он предоставляет принимающей стороне необходимые документы (подпункт 1); принимающая сторона, в свою очередь, в установленном законом порядке предъявляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного гражданина в место пребывания (подпункт 2). При этом в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года №9) принимающая сторона выражает свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии.
Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" осуществляется органом миграционного учета после получения от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (с указанием в этой части бланка даты его убытия из места пребывания), которая должна быть направлена ею в данный орган не позднее чем через два дня со дня убытия иностранного гражданина из места пребывания.
Принимающая сторона в целях исполнения обязанности, возложенной на нее пунктом 2 статьи 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", должна заблаговременно предпринять все возможные усилия для получения от иностранного гражданина отрывной части бланка уведомления, а в случае его убытия без возврата данного документа - проинформировать об этом территориальный орган миграционного учета в любой доступной форме, обеспечивающей адекватное и своевременное доведение до него соответствующих сведений.
Таким образом, анализируя действия Каримова З.М. относительно указанных норм, суд усматривает в его действиях нарушения федерального миграционного законодательства.
Вина Каримова З.М. в совершении указанного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела: рапортом начальника отделения ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области А, уведомлением о месте и сроках пребывания Т; объяснениями Каримова З.М., Х, П
При этом административное наказание назначено Каримову З.М. в рамках санкции статьи и не является максимальным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Каримова З.М. – оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника ОВТМ и ИК Управления Федеральной миграционной службы России по Владимирской области Г № от 03.08.2010г., которым Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП, - без изменения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья подпись
Верно.
Судья И.А.Михальченко