дело № 12-149/10 копия
РЕШЕНИЕ
г. Владимир 24 августа 2010 г.
Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Рукин Д.Ю.,
с участием заявителя Каримова З.М.
защитника, адвоката Ивашкевича Н.П.
представителя УФМС России
по Владимирской области Г, К
рассмотрев жалобу Каримова З.М. на постановление заместителя начальника ОВТМ и ИК Управления Федеральной миграционной службы России по Владимирской области Г от 03.08.2010г., которым Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере № руб.,
УСТАНОВИЛ:
На основании протокола об административном правонарушении № 33 АА от 30.07.2010г. Каримов З.М. 33 АВ привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.18.9 ч. 4 КоАП РФ, за то, что являясь принимающей стороной гр. Республики Узбекистан КЗ., не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета данного иностранного гражданина после его убытия с места пребывания по адресу: г. Владимир, ..., ..., ....
Постановлением заместителя начальника ОВТМ и ИК Управления Федеральной миграционной службы России по Владимирской области Г от 03.08.2010г. Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере № руб.
В жалобе заявитель просит отменить постановление и прекратить производство по делу. В обоснование указал, что он как принимающая сторона исполнил все обязанности по миграционному учету, предусмотренные ФЗ от 18.07.2006г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Указал, что умысла на совершение административного правонарушения с его стороны не было, по обстоятельствам дела не представлено доказательств административного правонарушения, не изложены конкретные факты, объяснения лиц проходящих по данному делу, не изложено в чем конкретно выразилось нарушение требований ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, не было принято во внимание его объяснение должностным лицом. Также указал, что имеет свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на учет физического лица, о регистрации страхователя, иные документы и справки в соответствии с законом, им были приняты все меры по исполнению требований закона о трудовом и миграционном учете пребывания в РФ. Считает оснований для его привлечения к административной ответственности не имелось.
В судебном заседании заявитель подтвердил свои доводы, добавив, что в настоящее время принимает необходимые меры к надлежащей постановке на учет указанных иностранных граждан.
Представитель УФМС РФ по Владимирской области Г пояснил, что по месту постановки на учет указанный иностранный гражданин не проживал.
Изучив представленные материалы, заслушав заявителя, защитника, представителя УФСМ России по Владимирской области, судья находит, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех рублей.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.
Согласно положений п.1 ч.4 ст.4 и ч.2 ст. 12 указанного Закона «Миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания», « Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания. Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета».
В силу п.2 ст.22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания он предоставляет принимающей стороне необходимые документы, принимающая сторона, в свою очередь, в установленном законом порядке предъявляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного гражданина в место пребывания. При этом в соответствии с Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007г. №9, принимающая сторона выражает свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина подписью на оборотной стороне уведомления. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания согласно п.2 ст. 23 указанного Закон осуществляется органом миграционного учета после получения от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (с указанием в этой части бланка даты его убытия из места пребывания), которая должна быть направлена ею в данный орган не позднее чем через два дня убытия иностранного гражданина из места пребывания.
Из материалов дела усматривается, что в ходе проверки 06.07.2010г., 10.00ч., по адресу: г. Владимир, ..., ... ... было установлено, что гражданин РФ Каримов З.М., Дата года рождения, являясь принимающей стороной гражданина Республики Узбекистан КЗ не исполнил обязанности стороны в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета данного иностранного гражданина после его убытия 21.05.2010г. с места пребывания расположенного по адресу: г. Владимир, ..., ..., в связи с этим 30.07.2010г. специалистом-экспертом ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области Я в отношении Каримова З.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Вина Каримова З.М. в совершении указанного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела: рапортом начальника отделения ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области А, что в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению режима пребывания иностранных граждан на территории г. Владимира установлено большое количество постановки на миграционный учет иностранных граждан по адресу: г. Владимир, ..., ..., ... за период с мая 2009г.; уведомлением о месте и сроках пребывания КЗ; объяснениями П -и.о. зав. общежитием и Х -вахтера данного общежития, где проживает Каримов З.М., что по месту его жительства, иностранные граждане не проживают.
Нарушений требований КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении, не усматривается.
Как следует из материалов административного дела, ранее Каримов З.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения аналогичной направленности не привлекался, поэтому суд считает, что наказание следует снизить и назначить Каримову З.М. минимальное наказание, предусмотренное санкцией указанной статьи КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.6., 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от 03.08.2010 года в отношении Каримова З.М. изменить, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере № рублей, в остальном жалобу оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в надзорном порядке во Владимирский областной суд.
Судья: подпись
Верно
Судья Д.Ю. Рукин