жалоба на постановление о назначении административного наказания дело №12-160/2010



Дело № 12-160/10 <......>

РЕШЕНИЕ

24 сентября 2010 г. г. Владимир

Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Фёдорова Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Владимире жалобу

Каримова З.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,

на постановление заместителя начальника ОВТМ И ИК УФМС России по Владимирской области подполковника милиции Григорьева А.Г. от 03.08.2010 года № 014288 о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении 33 АА № 014288 от 30.07.2010г. Каримов З.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, за то, что являясь принимающей стороной гражданина <......> Э., не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета иностранного гражданина после его убытия с места пребывания по адресу: <......>.

Постановлением заместителя начальника ОВТМ И ИК УФМС России по Владимирской области Григорьева А.Г. от 03.08.2010 года № 014288, Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Каримов З.М. обратился в суд с жалобой на данное постановление. Обосновывая свои требования, указал, что, как принимающая сторона, он исполнил все обязанности по миграционному учету, предусмотренные ФЗ от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 г. №9. В связи с этим считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, не были приняты во внимание его объяснения. Указал на то, что имеет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя выданное налоговой инспекцией по <......>, от ДД.ММ.ГГГГ № о постановке на учет физического лица, о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования, иные документы и справки в соответствии с законом, принял все зависящие от него меры по исполнению требований закона о трудовом и миграционном учете пребывания в РФ, а также иных нормативно правовых актов.

Считает, что оснований для его привлечения к административной ответственности не имелось.

Просит отменить постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании заявитель поддержал жалобу по тем же основаниям, указав, что он не признает своей вины в совершении данного правонарушения, со всеми зарегистрированными по его адресу иностранными гражданами заключены договоры на выполнение различных работ. Все они у него не проживают. С учета в управлении миграционной службы он их не снимал.

Представитель заявителя поддержал жалобу Каримова З.М. по тем же основаниям.

Представитель УФМС России по Владимирской области в судебном заседании пояснил, что по месту постановки на учет иностранный гражданин Б. не проживал, что является грубым нарушением п.7 ч.1 ст.2 ФЗ-109, согласно положениям которого иностранные граждане должны фактически находится по месту их регистрации. Каримов зарегистрировал иностранных граждан, но поскольку по месту регистрации они не проживают, он обязан был их снять с учета. Кроме того дополнительно указал, что Каримов ранее привлекался к административной ответственности по ст.18.15 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Рассмотрев жалобу Каримова З.М., выслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив представленные материалы, суд пришёл к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Материалами дела установлено, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, проведенной по адресу: <......>, гражданин РФ Каримов З.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являясь принимающей стороной гражданина <......> Э. ДД.ММ.ГГГГ г.р., не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в несоблюдении срока снятия с него данного иностранного гражданина после его убытия ДД.ММ.ГГГГ с места пребывания, расположенного по адресу: <......>.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области Я. в отношении Каримова З.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Стороной, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с положениями п.7 ч.1 ст.2 ФЗ от 18.07.2006г. № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», является гражданин Российской Федерации, лица, постоянно проживающие в Российской Федерации: иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится), либо, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Пункт 2 ст. 22 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" регламентирует порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания. В том числе принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи. Передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Снятие же иностранного гражданина с учета по месту пребывания, согласно ч. 2 ст. 23 указанного Федерального закона, осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Каримов З.М., являясь принимающей стороной гражданина <......> Э., не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившиеся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета данного иностранного гражданина после его убытия с места пребывания расположенного по адресу: <......>.

Вина Каримова З.М. в совершении указанного правонарушения подтверждается материалами дела: рапортом начальника отделения ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области А., что в ходе проведения проверочных мероприятий по соблюдению режима пребывания иностранных граждан на территории г. Владимира, установлено большое количество постановки на миграционный учет иностранных граждан по адресу: <......> за период с ДД.ММ.ГГГГ.; уведомлением о месте и сроках пребывания Э.; объяснениями П. - и.о. зав. общежитием и Х. - вахтера данного общежития, где проживает Каримов З.М., что по месту его жительства, иностранные граждане не проживают.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета влечет наложение административного штрафа на граждан.

Протокол об административном правонарушении в отношении Каримова З.М. составлен в соответствии с требования КоАП РФ, административное наказание назначено Каримову З.М. в рамках санкции статьи и не является максимальным.

С учетом многократности аналогичных правонарушений со стороны Каримова З.М. суд находит необоснованными доводы его и защитника в части смягчения административного наказания.

Назначение иного, более мягкого наказания, по мнению суда, не будет отвечать целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Каримова З.М. – оставить без удовлетворения, а постановление заместителя начальника ОВТМ и ИК Управления Федеральной миграционной службы России по Владимирской области Григорьева А.Г. № 14288 от 03.08.2010г., которым Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП - без изменения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Владимира в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Федеральный судья подпись Г.Г. Фёдорова

Верно

Федеральный судья Г.Г. Фёдорова