Неисполнение обязанностей миграционного учета. Решение по делу № 12-138



Дело № 12-138/10 ...Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в удовлетворении жалобы

г. Владимир «14» сентября 2010 г.

Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Лаврентьев С.Б.,

с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении Каримова З.М.

защитника Ивашкевича А.П., представившего удостоверение № ... выданное УФРС Владимирской области 06.08.2005, имеющего регистрационный № 33/... в реестре адвокатов Владимирской области, и ордер № ..., Владимирской областной коллегии адвокатов № 1, Владимирский филиал адвокатская контора № 1,

представителя УФМС по Владимирской области Панфилова Р.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каримова ..., родившегося ..., зарегистрированного и проживающего ..., на постановление заместителя начальника ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области Григорьева А.Г. от 03.08.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области Григорьева А.Г. от 03.08.2010 Каримов З.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 3000 руб..

Согласно протоколу об административном правонарушении № 014290 от 30 августа 2010 г. Каримов З.М. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Являясь принимающей стороной гражданина Республики Узбекистан М.., Каримов З.М. не исполнил обязанности в связи с осуществлением миграционного учета, выразившейся в несоблюдении срока снятия с миграционного учета М.., после его убытия с места пребывания, расположенного в ...

Каримов З.М., обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, а производство по делу прекратить, поскольку, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ. Считает, что при назначении наказания не приняты во внимание личность виновного, его материальное положение и обстоятельства, смягчающие и отягчающие вину административную ответственность.

В судебном заседании Каримов З.М. и защитник Ивашкевич А.П. подержали жалобу по тем же основаниям.

Виновность Каримова З.М. подтверждается следующими доказательствами:

Представитель УФМС РФ по Владимирской области Панфилов Р.А. пояснил в судебном заседании, что по месту постановки на учет иностранный гражданин М. не проживал, что является грубым нарушением п.7 ч.1 ст.2 ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому иностранные граждане должны находится по месту их регистрации. Каримов З.М. зарегистрировал иностранного гражданина М. Поскольку, М. по месту регистрации в ... не проживал, Каримов З.М. обязан был снять М. с учета.

Представленными материалами: протоколом об административном правонарушении № 014290 от 30.07.2010, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица № 80 от 22.06.2010, уведомлением о прибытии иностранного гражданина М.., объяснениями свидетелей П.., Х...

Суд полагает, что изложенные в жалобе Каримова З.М. доводы подтверждения в ходе судебного разбирательства не нашли. Показания представителя УФМС РФ по Владимирской области Панфилова Р.А. суд принимает за основу, поскольку, они объективно подтверждаются представленными материалами дела, и не доверять им оснований не имеется.

В соответствии с ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ административная ответственность наступает в случае неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета и влечет наложение административного штрафа на граждан.

В соответствии с п.7 ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2006г. № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» сторона, принимающая иностранного гражданина – это гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин проживает, находится.

В соответствии с положениями п.1 ч.4 ст.4 и ч.2 ст.12 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» миграционный учет включает в себя: регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания. Контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, правил миграционного учета.

В соответствии со ст.21 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания согласно п. 2 ст. 23 Федерального закона №109-ФЗ от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» осуществляется органом миграционного учета после получения от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты его убытия из места пребывания, которая должна быть направлена стороной в данный орган не позднее чем через два дня убытия иностранного гражданина из места пребывания.

Данных требований Каримов З.М. не выполнил, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.9 КоАП.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, повлиявших на всестороннее, полное и объективное рассмотрение дела, по результатам рассмотрения жалобы не установлено. Постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям, предусмотренным ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Оставить без изменения постановление заместителя начальника ОВТМ и ИК УФМС России по Владимирской области Григорьева А.Г. по делу об административном правонарушении от 03 августа 2010г. в отношении Каримова З.М.. Жалобу Каримова З.М. оставить без удовлетворения.

Судья подпись

Верно

Судья С.Б. Лаврентьев

Секретарь В.С. Дорохова