Дело № 1-422/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток 08 ноября 2010 года
Фрунзенский районный суд г.Владивостока под председательством судьи Ветохина П.С.,
при секретаре Гавриш Ю.С.,
с участием государственного обвинителя - помощника Приморского транспортного прокурора Савкина А.А.,
защитника Старухина П.В., представившего удостоверение №№ и ордер №№,
потерпевшего Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении
Муркаева А.Ю., дата года рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <...> <...> <...> образованием, <...>, имеющего ребенка дата года рождения, <...>, ранее не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.109 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Муркаев А.Ю. дата года в период с 13 часов до 14 часов на территории склада временного хранения ЗАО «П.», расположенного по адресу: <адрес>, с Б. и Б. осуществлял работы по погрузке принадлежащего последнему груза – задней части кузова автомобиля «Т.» (далее – груз) с использованием управляемого Муркаевым А.Ю. грузоподъемного крана-манипулятора, установленного на грузовом автомобиле «Х.», регистрационный знак №, и являющегося в соответствии с п.3 Приложения № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также п.п. «а» п.1.3 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 31.12.1998 № 79, опасным производственным объектом.
дата года в указанные время и место Муркаев А.Ю., осуществляющий в соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон) эксплуатацию опасного производственного объекта при вышеуказанных обстоятельствах, будучи обязанным в соответствии со ст.9 указанного Федерального закона соблюдать положения данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, в нарушение п. 5.4.16 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов, утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 31.12.1998 № 79 (далее – Правила), не прошел специального обучения и не получил соответствующего удостоверения, предоставляющего право управления грузоподъемным краном-манипулятором; п.5.4.12 Правил, достоверно зная, что Б. и Б. не обучены по профессии стропальщиков и не имеют соответствующих удостоверений, не разработал способы правильной строповки грузов, которым должны быть обучены стропальщики; п. 5.5.7 Правил использовал съемные грузозахватные приспособления, не соответствующие массе и характеру перемещаемых грузов; п. 5.5.10 Правил не обеспечил соблюдение правила, согласно которому перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей; п. 5.5.11 Правил допустил нахождение людей возле работающего грузоподъемного крана-манипулятора, произвел строповку груза и его перемещение с использованием указанного грузоподъемного крана-манипулятора.
Таким образом, дата года в период с 13 часов до 14 часов Муркаев А.Ю., находясь на территории склада временного хранения ЗАО «П.», расположенного по адресу: <адрес>, ненадлежащим образом, с грубым нарушением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов в области промышленной безопасности, осуществил строповку груза – задней части кузова автомобиля «Т.» с помощью Б. и Б. достоверно зная, что они не обучены по профессии стропальщиков и не имеют соответствующих удостоверений, навыков и опыта работы по специальности стропальщиков, используя при этом траверсу (съемное грузозахватное приспособление), не соответствующую своему функциональному назначению, массе и характеру перемещаемых грузов, а также требованиям безопасности для проведения погрузочных работ; не обеспечив надежного соединения стропов с траверсой; используя стропы, изготовленные кустарным способом и не соответствующие требованиям нормативных документов, и гаки (крюки), изготовленные кустарным способом и не соответствующие требованиям безопасности и весу перегружаемого груза прочностной характеристики.
дата года в период с 13 часов до 14 часов в указанном выше месте Муркаев А.Ю., продолжая эксплуатировать опасный производственный объект – грузоподъемный кран-манипулятор в целях погрузки задней части кузова автомобиля «Т.», действуя неосторожно – небрежно, то есть не предвидя наступления тяжких общественно-опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия в виде травмирования людей, находящихся возле работающего крана-манипулятора, поднял с помощью грузоподъемного крана-манипулятора груз – заднюю часть кузова автомобиля «Т.» на высоту около 2,5 метров и начал перемещать его в кузов грузового автомобиля «Х.», не убедившись, что возле работающего грузоподъемного крана-манипулятора, а также под грузом отсутствуют люди.
В результате вышеуказанных неосторожных действий Муркаева А.Ю., выразившихся в небрежном отношении к требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных технических документов в области промышленной безопасности, в том числе вышеуказанных Правил, использовании грузозахватных приспособлений, изготовленных кустарным способом и не соответствующих требованиям безопасности, в ходе выполнения Муркаевым А.Ю. работ по перемещению груза, три стропа с траверсы выпали, восемь гаков (крюков) разогнулись, в результате чего задняя часть кузова автомобиля «Т.» сорвалась с гаков (крюков), изготовленных кустарным способом, и упала на Б. находящегося под грузом, причинив последнему телесные повреждения, выразившиеся в виде открытого многооскольчато-фрагментарного перелома костей свода и основания черепа с размозжением и потерей вещества головного мозга, перелома костей верхней челюсти, ушибленной раны правой голени, ссадин области правого крыла подвздошной кости и обоих коленных суставов, являющиеся опасными для жизни в момент причинения и по этому признаку квалифицирующиеся как тяжкий вред здоровья, повлекшие смерть Б.
Смерть Б. наступила дата года около 14 часов на месте происшествия от грубого разрушения головного мозга в результате открытой черепно-мозговой травмы, сопровождавшейся многооскольчато-фрагментарным переломом костей свода и основания черепа, размозжением и потерей вещества головного мозга.
Своими действиями Муркаев А.Ю. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.109 УК РФ – как причинение смерти по неосторожности.
В судебном заседании защитником и подсудимым заявлено ходатайство, поддержанное потерпевшим, о прекращении производства по делу в связи с примирением сторон, поскольку в настоящее время подсудимый примирился с потерпевшим и возместил вред в полном объеме.
Государственный обвинитель возражал против прекращения уголовного дела в связи с наступившими тяжкими последствиями.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленное ходатайство законно, обоснованно и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.25 УПК РФ суд вправе на основании заявления потерпевшего прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой тяжести в случаях, предусмотренных ст.76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Согласно ст.76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
В судебном заседании установлено, что подсудимый Муркаев А.Ю. впервые совершил преступление небольшой тяжести, примирился с потерпевшим и загладил причиненный тому вред, о чём свидетельствует заявление потерпевшего.
При таких обстоятельствах суд полагает, что уголовное дело подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным ст.25 УПК РФ.
По изложенному и руководствуясь ст.254 УПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Уголовное дело по обвинению Муркаева А.Ю. в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.109 УК РФ, производством прекратить в связи с примирением сторон по ст.25 УПК РФ.
Меру пресечения обвиняемому - подписку о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлению постановления в законную силу.
Вещественные доказательства: грузовой автомобиль «Х.», регистрационный знак №, оборудованный грузоподъемным краном-манипулятором (номер рамы № №, номер двигателя – №), траверса, находящиеся на ответственном хранении у собственника В. - оставить у последнего; стропы (4 шт.) с 8 гаками (крюками), хранящиеся при уголовном деле, - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Председательствующий П.С.Ветохин