Мировой судья Степанов А.А. Дело № 11- 123/10
ОПРЕДЕЛЕНИЕ2 сентября 2010 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока под председательством судьи Бичуковой И.Б., при секретаре Кравцовой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Игнатюк Л.В. к Департаменту социальной защиты населения Приморского края, отделу социальной защиты населения по Надеждинскому району, Министерству обороны Российской Федерации и Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе Министерства обороны Российской Федерации
на решение мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского района города Владивостока от 10.02.10, которым исковые требований удовлетворены частично,
УСТАНОВИЛ:
Игнатюк Л.В. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной защиты населения Приморского края, отделу социальной защиты населения по Надеждинскому району, Министерству обороны Российской Федерации и Министерству Финансов Российской Федерации о взыскании задолженности по субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Решением мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского района г. Владивостока от 10.02.10 частично удовлетворены исковые требования. Игнатюк Л.В. С Министерства обороны Российской Федерации в пользу Игнатюк Л.В. взыскана сумма задолженности по субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг за 2006, 2007 годы в размере 4288,30 рублей. В остальной части требований отказано.
Не согласившись с принятым решением Министерство обороны РФ подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новое. В обоснование указало, что расходные обязательства Российской Федерации по предоставлению субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг возникли в результате издания соответствующего нормативного правового акта - Жилищного кодекса РФ, введенного в действие Федеральным законом РФ от 29.12.04 №189-ФЗ. Принимая на себя расходные обязательства, то есть обусловленные законом обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения, - Российская Федерация (на основании ст. 7 БК РФ) обязана предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из соответствующего бюджета. В полномочия Российской Федерации входит определение порядка установления и исполнения расходных обязательств, которые установлены Правилами предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.05 №761. Данными Правилами установлено, что финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти (пункт 67). Однако, ни ФЗ от 26.12.05 №189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006г.», ни ФЗ от 19.12.06 №238-Ф3 «О федеральном бюджете на 2007 год» не было предусмотрено финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели Министерству обороны РФ, как главному распорядителю средств федерального бюджета. В связи с чем, в 2006-2007 годах средства федерального бюджета на предоставление субсидий гражданам на оплату жилых помещений и коммунальных услуг Министерству обороны РФ не предоставлялись. Министерство обороны РФ является органом исполнительной власти, финансируемым за счет средств федерального бюджета, в связи с чем, не может отвечать по взятым Российской Федерацией обязательствам при невыполнении условий его финансирования, предусмотренных федеральными законами. Сумма начисленных Игнатюк Л.В. субсидий за 2006-2007 годы должна быть взыскана с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации.
Игнатюк Л.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы. Со своей стороны указала, что не согласна с размером взысканной суммы, считает, что размер взыскания должен составлять не 4288,30 рублей, а 7663,79 рублей за октябрь 2006 года и с ноября 2006 года по март 2007 года, и невыплаченную сумму субсидий 2783 рублей за май, июль – октябрь 2008 года.
Представитель Министерства финансов РФ по доверенности Безрукова М.А. с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласилась. Просила в удовлетворении жалобы отказать.
Представители Департамента социальной защиты населения Приморского края, отдела социальной защиты населения по Надеждинскому району, Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении судебных извещений.
Руководствуясь ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав стороны, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, суд пришел к выводу о том, что оснований для отмены решения мирового судьи не имеется.
В судебном заседании установлено, что истец проживает и зарегистрирована в закрытом военном городке в пос. Раздольное, Надеждинского района, Приморского края. На основании п.67 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.05 №761, она состоит на учете в отделе социальной защиты населения Надеждинского муниципального района и ей осуществляется выплата субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Как следует из справок отдела социальной защиту населения по Надеждинскому муниципальному району № от дата и № от дата за период с дата по дата истцу были назначены и начислены субсидии в размере 1367,05 рублей. За период с дата по дата – в размере 2921,25 рублей. При этом выплата начисленных субсидий истцу не произведена.
В соответствии с ч.9 ст.159 ЖК РФ порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.04 N 444 утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Согласно пункту 36 данного Положения, расходы на предоставление субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Пунктом 67 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761, предусмотрен аналогичный порядок финансирования субсидий гражданам, проживающим в закрытых военных городках.
Следовательно, на законодательном уровне определен источник финансирования жилищных субсидий указанной категории граждан - федеральный бюджет. Выделение денежных средств из федерального бюджета воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти осуществляется по ведомственной принадлежности.
В соответствии со ст.158 Бюджетного кодекса РФ обязанность выступать в судах от имени казны РФ возложена на главных распорядителей средств федерального бюджета.
Проанализировав указанные нормы, мировым судьей был сделан правильный вывод о том, что Владивостокская КЭЧ входит в структуру Министерства обороны Российской Федерации, которое и является главным распорядителем бюджетных средств в отношении Владивостокской КЭЧ Минобороны России.
Отсутствие финансирования расходов из федерального бюджета Владивостокской КЭЧ по предоставлению гражданам субсидий, проживающим в закрытых военных городках, подтверждается материалами дела и пояснениями сторон.
Между тем, отсутствие финансирования не может являться основанием для освобождения Министерства обороны РФ от обязанности по выплате сумм задолженности, образовавшейся в связи с непредставлением субсидий, так как невыплата истцу назначенных субсидий повлекла нарушение ее прав и законных интересов.
В связи с изложенным, оснований для отмены решения по апелляционной жалобе не имеется.
Что касается доводов истца о неверно определенной судом первой инстанции подлежащих взысканию сумм, то данный довод не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Так как сумма субсидий, предоставляемых Игнатюк Л.В., была пересчитана отделом социальной защиты населения по Надеждинскому муниципальному району согласно изменений в законодательстве, о чем вынесено распоряжение, которое Игнатюк Л.В. не оспорено, правовых оснований для взыскания суммы в большем размере не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Решение мирового судьи судебного участка № 100 Фрунзенского района г. Владивостока от 10 февраля 2010 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья И.Б. Бичукова