Решение о возложении обязанности провести регламентные работы



Дело № 2-3160\10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Владивосток 17 августа 2010 г.

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Ольховский С.С., при секретаре Бурбела А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Фрунзенского района г. Владивостока к обществу с ограниченной ответственностью «Алгос-Фудс» о возложении обязанности провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Фрунзенского района г. Владивостока обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Алгос-Фудс» о возложении обязанности провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации.

В иске указал, что отделом государственного пожарного надзора Фрунзенского района г.Владивостока Дата. по требованию прокуратуры района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности обществом с ограниченной ответственностью «Алгос-Фудс», осуществляющим деятельность по адресу г. Владивосток, ул. ...

Проверкой установлено, что ответчиком в установленный срок не исполнено законное предписание ОГПН по Фрунзенскому району г. Владивостока № Номер от Дата: не проведены регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, не заключен договор со специализированной организацией имеющей лицензию на данный вид работ.

Просит суд возложить на ответчика обязанность провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, просил иск удовлетворить, дал пояснения по иску.

Представитель ответчика против удовлетворения иска не возражал и пояснил, что с требованиями прокурора согласен, однако данные требования не выполнены ввиду необходимости больших материальных затрат для устранения нарушений.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной отделом государственного пожарного надзора Фрунзенского района г. Владивостока проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности ответчиком в установленный срок не исполнено законное предписание ОГПН по Фрунзенскому району г. Владивостока № Номер от Дата: не проведены регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации, не заключен договор со специализированной организацией имеющей лицензию на данный вид работ.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Одними из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности являются разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности.

Статьей 37 ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрена обязанность организации соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, а также обязанность руководителя организации осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах.

Статьей 7 Закона Приморского края от 13.07.1998 № 14-КЗ «О пожарной безопасности в Приморском крае» предусмотрено, что система пожарной безопасности в Приморском крае осуществляется субъектами обеспечения пожарной безопасности в пределах их полномочий путем разработки и реализации целенаправленных технических мероприятий по предотвращению пожаров, снижению риска наступления тяжких последствий от них, созданию условий по их успешному тушению.

В соответствии с пунктом 96 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила) регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту (далее – ТО и ППР) автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору.

В период выполнения работ по ТО или ремонту, связанных с отключением установки (отдельных линий, извещателей), руководитель предприятия должен принять необходимые меры по защите от пожаров зданий, сооружений, помещений, технологического оборудования.

Таким образом, в соответствии с нормами действующего законодательства о пожарной безопасности ответчик провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Иск прокурора Фрунзенского района г. Владивостока к обществу с ограниченной ответственностью «Алгос-Фудс» о возложении обязанности провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Алгос-Фудс» обязанность провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем автоматической пожарной сигнализации.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий С.С. Ольховский

-32300: transport error - HTTP status code was not 200