Решение о взыскании причитающихся выплат



Дело №2-3346/10

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2010 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего И.Б. Бичуковой

при секретаре Т.С. Манохиной

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Игнатьева Н.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю о взыскании причитающихся выплат,

УСТАНОВИЛ:

Игнатьева Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю (далее МИФНС) о взыскании причитающихся выплат. В обоснование своих требований указала, что являлась сотрудником МИФНС с 07.12.05 по 17.02.10. С 22.05.08 по 17.02.10 занимала должность заместителя начальника отдела анализа и планирования налоговых проверок. Уволена по собственному желанию без каких-либо возражений со стороны нанимателя с 17.02.10. На момент увольнения имела право на получение таких выплат стимулирующего характера, как: материальное стимулирование федерального государственного гражданского служащего за период с 01.10.09 по 31.12.09; ежемесячную премию (в размере 3х должностных окладов) за январь 2010 года; ежемесячную премию (в размере должностных окладов) за февраль 2010 года, в котором было отработано 12 дней, выплаты по которым не могли быть осуществлены, поскольку момент их перечисления возник после прекращения трудовых отношений. Выплаты по ежемесячным премиям за январь и февраль 2010 года были перечислены на ее расчетный счет с задержкой, в связи с чем, просит взыскать в соответствии со ст.236 ТК РФ денежную компенсацию в размере 291,30 рублей по ежемесячной премии за январь 2010 года и 86,78 рублей по ежемесячной премии за февраль 2010 года. Кроме того, материальное стимулирование федерального государственного гражданского служащего в отношении нее не начислялось. Основанием для этого послужило увольнение ее по собственному желанию, которое ответчик посчитал увольнением без уважительных причин. Однако данный вывод не соответствует нормам Трудового законодательства и фактическим обстоятельствам, так как ее увольнение произошло по уважительным причинам, при этом обязанности раскрывать причины увольнения у нее отсутствует. Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году, утвержденная приказом ФНС России от 15.11.07 №ММ-4-25/31дсп не предусматривает перечня оснований для лишения работника средств материального стимулирования. Считает, что имеет право на получение указанной выплаты, в сумме 13000 рублей, расчет по которой ответчиком не оспорен. Денежная компенсация по данной выплате составляет 312,62 рублей. Всего просит взыскать сумму в размере 13690,13 рублей.

В судебном заседании представитель истца по доверенности И. на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме. Пояснил, что оснований для лишения истца материального стимулирования не имеется. Истец не имела дисциплинарных взысканий, не находилась на больничном.

Представитель ответчика по доверенности Д. исковые требования признала в части взыскания компенсации за несвоевременно произведенные выплаты по ежемесячным премиям за январь и февраль 2010 года. С исковыми требованиями о взыскании выплат материального стимулирования федерального государственного гражданского служащего в размере 13 000 рублей не согласилась, представила письменные возражения. Пояснила, что в соответствии с п. 5.4 Методики в случае увольнения из системы ФНС России без уважительных причин, материальное стимулирование не производится. Увольнение Игнатьевой Н.А. по собственному желанию без объяснения причин не может относиться к увольнению по уважительным причинам. Поэтому выплаты материального стимулирования ей не назначались.

Выслушав пояснения сторон, суд полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что с 07.12.05 по 17.02.10 Игнатьева Н.А. являлась служащей МИФНС. С 22.05.08 по 17.02.10 занимала должность заместителя начальника отдела анализа и планирования налоговых проверок. Освобождена от должности государственной гражданской службы по собственной инициативе с 17.02.10.

07.05.10 Игнатьева Н.А. обратилась с заявлением на имя начальника МИФНС об осуществлении ей следующих выплат стимулирующего характера: 1) материального стимулирования федерального государственного гражданского служащего за период с 01.10.09 по 31.12.09; 2) ежемесячной премии (в размере 3х должностных окладов) за январь 2010 года; 3) ежемесячной премии (в размере должностных окладов) за февраль 2010 года, в котором ею было отработано 12 дней.

Как следует из выписки по счету выплата ежемесячной премии за январь и февраль 2010 года в размере 17678,59 рублей произведена 17.05.10 за минусом 13% подоходного налога (13350 рублей за январь + 6789,59 рублей за февраль = 20319,59 рублей – 2641,54). При этом, выплата за январь должна была быть произведена 28.02.10, а выплата за февраль – 30.03.10.

Выплата материального стимулирования федерального государственного гражданского служащего за период с 01.10.09 по 31.12.09 произведена истцу не была.

Согласно ответу МИФНС указанная выплата не была назначена Игнатьевой Н.А. в связи с увольнением по собственному желанию, что в соответствии с Методикой оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году, является основанием для отказа в ее выплате. В этом же ответе Игнатьевой Н.А. сообщено о том, что ей были выплачены средства материального стимулирования в размере 2000 рублей, выделенные в распоряжение руководителей территориальных налоговых органов.

Анализ представленных в суд документов и нормативных актов позволяет суду сделать вывод о том, что отказ Игнатьевой Н.А. в выплате материального стимулирования федерального государственного гражданского служащего за период с 01.10.09 по 31.12.09 обоснован.

В соответствии со ст.50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из оклада месячного денежного содержания, а также ежемесячных и дополнительных выплат.

Пунктом 10 настоящего Закона предусмотрено, что гражданским служащим производятся и другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 25.09.07 №611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» с 01.01.07 и в 2008 и 2010 годах предусмотрено материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансирования терроризма, которое осуществляется в Федеральной налоговой службе сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда работников их территориальных органов.

Во исполнение указанного Постановления Приказом Минфина РФ от 17.10.07 № 90-н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, который устанавливает механизм осуществления материального стимулирования таких служащих с целью повышения результатов их деятельности. Согласно п.2 Порядка материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Приказом ФНС России от 22.07.09 №ММ-8-1/23 дсп была утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году.

Согласно п.5.4 Методики при ротации сотрудника в системе ФНС России, а также при увольнении, в том числе в связи с выходом на пенсию, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением и другим уважительным причинам, материальное стимулирование за расчетный период с учетом фактически отработанного времени осуществляется в том налоговом органе, в котором он состоял в трудовых отношениях в расчетном периоде, в пределах материального стимулирования, доведенных до этого налогового органа.

По смыслу данной нормы, выплаты материального стимулирования осуществляются уволенным сотрудникам только при наличии уважительных причин увольнения.

При этом, пункт 5.5 Методики регламентирует право Комиссии по оценке эффективности деятельности в каждом конкретном случае признать причины увольнения уважительными и принять решение о выплате СМС.

Во исполнение Приказа УФНС России по ПК от 09.04.10 №01-11/069 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих инспекций ФНС России по Приморскому краю за 4 квартал 2009 года», по результатам заседания комиссии МИФНС по оценке эффективности деятельности структурных подразделений инспекции и распределении средств материального стимулирования от 13.04.10 было принято решение признать причины увольнения сотрудников по собственному желанию неуважительными и выплату средств материального стимулирования данным сотрудникам не производить. И.о. начальника инспекции было рекомендовано рассмотреть возможность поощрения каждого конкретного уволенного сотрудника за счет 10% средств, выделенных в распоряжение и.о. начальника инспекции.

На заседании комиссии от 15.04.10 было решено выплатить Игнатьевой Н.А. материальное стимулирование, выделенное в распоряжение и.о. начальника инспекции в размере 2000 рублей.

Таким образом, отсутствие сведений о причинах увольнения Игнатьевой Н.А. по собственному желанию не позволило комиссии отнести такое увольнение к увольнению по уважительным причинам.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

Доказательств уважительности увольнения Игнатьевой Н.А. не было представлено и в ходе судебного разбирательства.

Довод представителя истца о том, что само по себе увольнение по собственному желанию является увольнением по уважительным причинам, не основан на действующем законодательстве. Как нормами статьи 80 ТК РФ, так и нормами статьи 29 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» уважительными причинами при увольнении по собственному желанию признаются причины, обуславливающие невозможность продолжение работником работы (зачисление в образовательное заведение, выход на пенсию, болезнь и др.).

С учетом изложенного, а также того, что материальное стимулирование не является обязательной выплатой и осуществляется на основании воли работодателя, оснований для удовлетворения требований истца о взыскании с ответчика выплаты материального стимулирования в размере 13000 рублей, не имеется. С учетом этого, не имеется оснований и для взыскания компенсации за несвоевременно произведенную выплату.

Что касается требования Игнатьевой Н.А. о взыскании компенсации за несвоевременную выплату премий, то данные требования признаются судом обоснованными.

В силу ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпусков, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Как видно по дате произведенной выплаты, период задержки по ежемесячной премии за январь 2010 года составляет 78 дней, по ежемесячной премии за февраль 2010 года – 47 дней.

Принимая во внимание признание представителем ответчика исковых требований в данной части и отсутствие спора по представленному истцом расчету, суд, проверив указанный расчет, определяет сумму взыскания денежной компенсации с ответчика в пользу истца по обоим выплатам в размере 378,08 рублей (291,30 рублей за задержку премии за январь + 86,78 рублей за задержку премии за февраль).

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Игнатьева Н.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю о взыскании причитающихся выплат удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Приморскому краю в пользу Игнатьева Н.А. денежную компенсацию в размере 378,08 рублей.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления его в мотивированном виде.

Мотивированное решение изготовлено 20.09.10.

Судья И.Б. Бичукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200