Решение о признании незаконными действий по невыплате пенсии



Дело № 2-3994/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 октября 2010 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Бичуковой И.Б., при секретаре Манохиной Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кота М.М. к Военному комиссариату Приморского края о признании незаконными действий по не выплате пенсии за период с дата по дата и обязании произвести доплату с учетом роста индекса потребительских цен,

УСТАНОВИЛ:

Кот М.М. обратился в суд с заявлением к Военному комиссариату Приморского края о признании незаконными действий по не выплате пенсии за период с дата по дата и обязании произвести доплату с учетом роста индекса потребительских цен. В обоснование требований указал, что уволен с военной службы с правом на пенсию с дата, но в течение длительного времени не мог реализовать своего права, в связи с отсутствием документов необходимых для назначении пенсии. Денежный аттестат с расчетом при увольнении был выписан дата и передан с личным делом в военный комиссариат Приморского края в 2008 году. В результате пенсия за выслугу лет была назначена только в 2008 году, с выплатой с дата. Так как несвоевременное назначение ему пенсии произошло по вине должностных лиц Минобороны, просит суд признать незаконными действия военного комиссариата Приморского края по невыплате пенсии за период дата по дата и обязать военный комиссариат Приморского края произвести доплату пенсии в сумме 546577,69 рублей с учетом коэффициента роста индекса потребительских цен.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Гусев А.И. исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что после увольнения личное дело истца должно было быть направлено в военный комиссариат Большого Камня с денежным аттестатом, что сделано не было. Поэтому, несмотря на то, что истец обращался за назначением пенсии, ему пояснили, что без денежного аттестата назначение пенсии произвести невозможно. Истец не обращался с письменным заявлением, так как понимал, что военный комиссариат не мог назначить ему пенсию без указанного документа.

Представитель военного комиссариата Приморского края по доверенности Каленская Л.Д. с исковыми требованиями не согласилась, представила письменное возражение. Пояснила, что вина военного комиссариата Приморского в том, что истцу не была вовремя начислена пенсия, отсутствует. Истец обратился с заявлением о назначении пенсии в военный комиссариат <...> только дата. Поэтому ему на основании ст.53 Закона «О пенсионном обеспечении лиц проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» была назначена пенсия за 12 месяцев, предшествующих дню обращения. Кроме того, из объяснительной Кота М.М. следует, что он своевременно не представил в военный комиссариат города Большой Камень необходимые документы по причине того, что долго не мог рассчитаться с воинской частью.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части.

В судебном заседании установлено, что Кот М.М. проходил службу в ВВС ТОФ в войсковой части №, с 2002 года является пенсионером Министерства обороны.

Приказом командующего ТОФ от дата № прапорщик Кот М.М. был досрочно уволен с военной службы в запас по пп. 2 «в» п.2 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы).

дата командиром войсковой части № был издан приказ № об исключении с дата прапорщика Кота М.М. из списков личного состава воинской части и направлении его на постановку на учет в военный комиссариат <...>.

Из материалов пенсионного дела, представленного суду на обозрение, следует, что с заявлением о назначении ему пенсии истец обратился в военный комиссариат г<...> дата.

дата военным комиссариатом <...> в военный комиссариат Приморского края направлены документы, в том числе личное дело, для назначения пенсии за выслугу лет прапорщику Коту М.М.

дата Центром социального обеспечения военного комиссариата Приморского края Коту М.М. была назначена пенсия, и за период с дата по дата выплачена пенсия в сумме 71434,90 рублей.

Частью 1 статьи 1 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» определено, что условия и порядок пенсионного обеспечения, в том числе и военнослужащих, проходивших военную службу в Вооруженных Силах определяется данным Законом.

В соответствии со ст.6 настоящего Закона Коту М.М., как лицу, имеющему право на пенсионное обеспечение, пенсия назначается и выплачивается после увольнения его со службы.

Согласно п. «а» ст.53 Закона, лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, пенсия назначается со дня увольнения со службы.

Следовательно, пенсия Коту М.М. подлежит назначению и выплате со дня его увольнения с военной службы.

В соответствии со ст.51 Закона заявления о назначении пенсии представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.

В силу статей 53 и 54 Закона днем обращения за назначением песни считается день подачи в соответствующий пенсионный орган заявления со всеми необходимыми документами. При несвоевременном обращении пенсия за прошлое время назначается со дня возникновения права на пенсию, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения.

Согласно части 2 статьи 58 Закона сумма пенсии, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

Анализируя представленные суду документы, суд делает вывод о том, что Коту М.М. не была своевременно назначена пенсия по вине органа, назначающего пенсию.

Данный вывод суд делает исходя из следующего.

В судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что при увольнении Кота М.М. и направлении его для постановки на учет в Военный комиссариат <...>, переданное в комиссариат личное дело не содержало денежного аттестата.

Так как денежный аттестат, являющийся одним из документов, на основании которого назначается пенсия, был выдан Коту М.М. только дата, возможность обращения истца с заявлением о назначении пенсии ранее этой даты отсутствовала.

В связи с тем, что право на получение пенсии возникло у истца на момент увольнения, то оно должно было быть реализовано федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение. В силу п.а ст.11 и ст.50 Закона таким федеральным органом является Министерство обороны Российской Федерации в лице военного комиссариата, одной из задач которого на основании п.40 Положения о военных комиссариатах», утвержденного Указом Президента РФ от 01.09.07 № 1132, является организация и проведение работы по пенсионному и социальному обеспечению граждан, уволенных с военной службы.

Принимая во внимание то, что личное дело Кота М.М. содержало в себе сведения о назначении ему пенсию по выслуге лет, а именно расчет выслуги лет, военный комиссариат <...>, обнаружив отсутствие необходимого для назначения пенсии документа – денежного аттестата должен был принять меры к дооформлению документов.

Доказательств того, что военным комиссариатом <...> предпринимались какие-либо меры для дооформления документов в судебное заседание не представлено.

С учетом изложенного, суд полагает, что имеется основание для признания действий Военного комиссариата Приморского края по невыплате пенсии Коту М.М. с дата по дата незаконными и обязании Военного комиссариата Приморского края произвести истцу перерасчет и выплату пенсии с момента увольнения.

Что касается требований истца обязать Военный комиссариат произвести выплату в указанном им размере, то данные требования не могут быть рассмотрены в рамках заявления о признании действий незаконными, так как носят исковой характер.

Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявленные требования Кота М.М. к ФИО5 комиссариату Приморского края о признании незаконными действий по не выплате пенсии за период с дата по дата и обязании произвести доплату с учетом роста индекса потребительских цен удовлетворить частично.

Признать действия Военного комиссариата Приморского края по невыплате пенсии Коту М.М. с дата по дата незаконными.

Обязать Военный комиссариат Приморского края произвести Коту М.М. перерасчет и выплату пенсии с момента увольнения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 13.10.10.

Судья И.Б. Бичукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200