Решение о взыскании денежной компенсации за наем жилья



Дело № 2-5290/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2010 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Бичуковой И.Б., при секретаре Бурлаковой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кулакова В.В. к Военному комиссариату Приморского края о взыскании денежной компенсации за наем жилья,

УСТАНОВИЛ:

Кулаков В.В. обратился в суд с иском к командиру войсковой части № о выплате денежной компенсации за наем жилья. В обоснование требований указал, что до дата проходил военную службу в должности начальника автомобильной службы технической части 44669. Приказом командира части от дата досрочно уволен в связи с существенным и систематическим нарушением условий контракта в отношении военнослужащего. До увольнения, ежемесячно, с 1998 года стоял на учете в войсковой части как не получивший жилье и получал денежную компенсацию за наем жилья с дата. После увольнения в запас, несмотря на предоставление договора найма жилья, эти выплаты были прекращены по причине того, что подобная компенсация выплачивается лишь гражданам, которые были уволены с военной службы до дата. Так как при досрочном увольнении военнослужащих с военной службы по их желанию в связи с нарушением в отношении их условий контракта, они по основаниям и в порядке, предусмотренном п.1 ст.23 ФЗ «О статусе военнослужащих» должны обеспечиваться жилыми помещениями как увольняющиеся соответственно в связи с организационно-штатными мероприятиями, а лицам, прослужившим длительное время и уволившимся со службы, предоставляются гарантии и компенсации на период до реализации ими права на жилище, полагает данный отказ необоснованным и нарушающим его права и законные интересы. Просит признать за ним право на ежемесячную денежную выплату в качестве возмещения расходов на наем жилого помещения, обязать ответчика выплатить денежную компенсацию за наем жилого помещения за период с дата по дата в сумме 144800 рублей и взыскать судебные издержки, а именно: расходы на оплату услуг представителя в размере 15000 рублей и расходы на государственную пошлину.

Определением Дальнереченского городского суда Приморского края от дата ненадлежащий ответчик по делу – войсковая часть № был заменен на ответчика – Военный комиссариат Приморского края.

дата истцом был изменен размер исковых требований. С учетом срока исковой давности взыскиваемая сумма была уменьшена до 129600 рублей. Судебные расходы, которые истец просил взыскать в связи с рассмотрением дела, составили: 30000 рублей на оплату услуг представителя, 7639,60 рублей на оплату проездных билетов и расходы на оплату государственной пошлины.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Столбовая Е.В. на исковых требованиях настаивала. Пояснила, что факт того, что Кулаков В.В. не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, не может влиять на его право получения компенсации, так как учет нуждающихся велся в воинской части, которая располагала всей необходимой информацией для решения вопроса о признании военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий. На взыскании судебных расходов, связанных с проездом, не настаивала.

Представитель ответчика по доверенности Никонова К.Е. исковые требования не признала, представила письменный отзыв. Пояснила, что Кулаков В.В. не был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до дата в муниципальных образованиях, уполномоченных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. После увольнения истец остался в очереди на получение жилья по последнему месту службы, что давало ему право не увольняться до момента получения жилья и получать денежную компенсацию в полном объеме в воинской части. Считает, что получение денежной компенсации Кулаковым В.В. в период военной службы не может служить основанием на ее получение после увольнения.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Кулаков В.В. проходил военную службу в войсковой части №. Приказом командира части от дата досрочно уволен в связи с существенным и систематическим нарушением условий контракта в отношении военнослужащего.

Согласно представленной в материалы дела выписке из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части № от дата №, Кулаков В.В. был поставлен на учет как бесквартирный дата (л.д.16).

Данная информация отражена также в справке <...> от дата.

Из справки войсковой части 44669 от дата следует, что Кулаков В.В. стоял на учете в войсковой части с 1998 года как не получивший жилье и получал денежную компенсацию за наем жилья с дата по дата.

По материалам дела видно, что в период воинской службы Кулаков В.В. снимал жилье по адресу: <адрес> После увольнения продолжил проживать в данном жилом помещении по договору найма от дата, срок которого определен по дата.

На заявление Кулакова В.В. о выплате компенсации, начальником <...> был дан ответ от дата о том, что выплата денежной компенсации за наем жилого помещения ему не положена, в связи с тем, что он встал на учет как бесквартирный дата.

Проанализировав правовые нормы, регулирующие порядок предоставления компенсации, суд пришел к выводу, что данный ответ является правомерным.

В соответствии с ч.3 ст.15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшее на новое место военной службы, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим – гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих – граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащего – граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию на наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.14 ст.15 настоящего Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих – граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. При невозможности обеспечить жилым помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, ежемесячно выплачивать им денежную компенсацию за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.12.04 № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей».

Данным Положением установлено, что выплата денежной компенсации за наем жилых помещений производится гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях.

То обстоятельство, что Кулаков В.В. с дата по дата состоял на учете, как не получивший жилья, не свидетельствует о том, что с этого периода он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, так как данные учеты неравнозначны. Постановка военнослужащего на учет, как не получившего жилья, являлась основанием для принятия воинской части мер к арендованию для такого военнослужащего жилого помещения или выплате ежемесячной компенсации за наем (поднаем) жилья. Постановка же военнослужащего на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как бесквартирного, влечет обязанность по обеспечению военнослужащего жилым помещением, путем его приобретения или выдачи государственного жилищного сертификата.

Учитывая, что включение в списки очередников на получение жилых помещений производилось согласно п. 28 Инструкции «О порядке обеспечения жилым помещением в вооруженных силах Российской Федерации», утвержденной приказом Минобороны РФ № 80 от 15.02.00 (утратил силу в связи с изданием Приказа Минобороны РФ от 30.09.10 № 1297), на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей, представленная в дело без протокола жилищной комиссии выписка из списка очередников на получение жилых помещений или улучшения жилищных условий от дата, в которой Кулаков В.В. значится как поставленный на учет дата (л.д.58), оценивается судом критически. Тем более, что данная выписка, датированная 2004 годом, содержит сведения об увольнении истца за 2006 год.

Так как учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществляется жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений по форме согласно приложению № к настоящей Инструкции с одновременны заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, при вынесении решения суд принимает за основу выписку из протокола жилищной комиссии № от дата, на основании которой Кулаков В.В. был внесен <...> в автоматизированную базу данных систему «учет» с дата (л.д.43).

Принимая во внимание то, что Кулаков В.В. состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с дата, положения о выплате денежной компенсации на наем жилого помещения после его увольнения со службы на истца не распространяются.

В связи с изложенным, правовых оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст. 194 -199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кулакова В.В. к Военному комиссариату Приморского края о взыскании денежной компенсации за наем жилья – отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 30.11.10.

Судья И.Б. Бичукова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200