Дело: 2-3943/2010
Решение
Именем Российской Федерации
15 декабря 2010 года г. Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Шевякова Н.В. при секретаре Бурлаковой Е.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании по иску Фроленковой Н.И. к ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока о взыскании средств материального стимулирования за 4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года и премии за второй квартал 2010 года с учетом фактически отработанного времени,
установил:
В суд обратилась Фроленкова с иском к ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока о взыскании средств материального стимулирования за 4 квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, и ежемесячной премии за апрель 2010 года. В обоснование требований указала, что с 23 августа 1993 года по 13 апреля 2010 года проходила государственную гражданскую службу в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Владивостоку в должности главного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности и банкротства. На момент прекращения трудовых отношений имела право на выплату материального стимулирования за период с 1 октября 2009 года по 31 декабря 2009 года и с 1 января 2010 года по 31 марта 2010 года, а также право на выплату премии за апрель 2010 года. 14 мая 2010 года она обратилась к ответчику с заявлением о том, что имеет право на получение указанных выплат и с просьбой перечислить ей не начисленную заработную плату в течение 10 дней с даты получения заявления. 27 мая 2010 года истица получила ответ на ее обращение, из содержания которого ей стало известно, что ей отказано в выплате материального стимулирования в связи с увольнением по собственному желанию. Представитель истицы уточнила исковые требования и просила суд взыскать в ее пользу премию за второй квартал 2010 года пропорционально отработанному времени.
Представитель ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока иск не признала, пояснила суду, что поскольку с истицей контракт в апреле 2010 года был расторгнут, у нее не возникло право на выплату средств материального стимулирования, поступивших в ИФНС после ее увольнения.Стимулирование зависит от воли работодателя с учетом оценки трудовой деятельности конкретного сотрудника инспекции, указанные выплаты не входят в систему оплату труда и не учитываются в среднем заработке работника. Все предусмотренные контрактом и Положением о порядке оплаты труда выплаты, были истице произведены при увольнении. Главный бухгалтер ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока пояснила, что за январь, февраль и март 2010 года истице были выплачены все премии, предусмотренные Положением «О порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим инспекций ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока», утвержденным приказом начальника ИФНС № ххх от хх хх хх. Этот приказ утратил силу в соответствии с пунктом 2 приказа ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока № ххх от хх хх хх, которым было утверждено другое Положение, касающееся вопросов премирования. В соответствии с вышеназванным локальным нормативно-правовым актом ежемесячные премии с апреля 2010 года системой оплаты труда ФНС России не предусмотрены. Вместо них выплачиваются квартальные премии. Главный бухгалтер ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока по запросу суда представила расчет премии за 2 квартал 2010 года Фроленковой, однако полагает, что поскольку истица уволена по собственному желанию без уважительных причин, эта премия ей не должна выплачиваться.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд пришел к выводу, что требования Фроленковой подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истица с 23 августа 2003 года по 13 апреля 2010 года проходила государственную гражданскую службу в Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Владивостока. С 21 ноября 2006 года в должности главного государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности. Служебный контракт с ней расторгнут приказом о прекращении служебного контракта № ххх от 07 апреля 2010 года, на основании заявления Фроленковой от 08 апреля 2010 года.Истица освобождена от должности начальника главного государственного налогового инспектора отдела урегулирования задолженности и уволена с гражданской службы по собственной инициативе 13 апреля 2010 года по пункту 3 части 1 статьи 33 ФЗ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». В приказе имеется указание отделу финансового обеспечения произвести с Фроленковой окончательный расчет по заработной плате с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск(л.д.24).
Доводы истицы о том, что отказывая в выплате средств материального стимулирования ответчик нарушил ее право на вознаграждение за труд, судом не принимается во внимание по следующим основаниям.
Статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. В соответствии с этой статьей закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Пунктом 10 ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрены другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В целях осуществления дополнительного материального стимулирования федеральных государственных служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России Правительством Российской Федерации принято Постановление от 25.09.2007 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти», в соответствии с которым с 01 января 2007 года и в 2008-2010 годах производится материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей.
Постановлением Правительства предписано Министерству финансов РФ разработать порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Приказом № 90-Н от 17 октября 2007 года Министерство финансов РФ утвердило порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.
Согласно п. 2 Порядка осуществления материального стимулирования Федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, осуществляется сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников территориальных органов Федеральной налоговой службы за счет средств, предусмотренных Федеральной налоговой службы в Федеральном бюджете на 2007-2010 годы, начисление районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных местностях, на материальное стимулирование не производится.
Приказом ФНС России утверждена Методика оценки эффективности деятельности территориальных органов ФНС России и распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России в 2009 году (л.д.27-40).
В соответствии пунктом 2 Методики, она не применяется при принятии решений о премировании сотрудников ФНС России за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии со ст. 50 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Пунктом 5.4 Методики предусмотрено право сотрудников ФНС России, уволившихся по уважительным причинам, на выплату средств материального стимулирования за расчетный период с учетом фактически отработанного времени в пределах средств материального стимулирования, доведенных до налогового органа, с которым сотрудник состоял в трудовых отношениях (л.д.40).
Пунктом 5.5. Методики предусмотрено право Комиссии по оценке эффективности деятельности при увольнении сотрудника налогового органа в каждом конкретном случае признать причины увольнения уважительными и принять решение о выплате уволенному сотруднику средств материального стимулирования (л.д.40).
Анализируя вышеназванные правовые нормы, суд пришел к выводу, что у истицы не возникло право на выплату средств материального стимулирования, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации № 611 от 25.09.2007 года «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти» за IV квартал 2009 года и 1 квартал 2010 года, поскольку она была уволена из налогового органа по собственному желанию без уважительной причины до поступления в ИФНС денежных средств на цели материального стимулирования. Приказы начальника ИФНС по Фрунзенскому району о выплате средств материального стимулирования за 1У квартал 2009 и 1 квартал 2010 года были изданы после увольнения истицы.
В соответствии с пунктом 6 Положения «О порядке премирования и выплаты единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим инспекций ФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока», утвержденным приказом начальника ИФНС № ххх от хх хх хх и действовавшим на момент увольнения истицы, гражданские служащие, проработавшие неполный месяц, могут быть премированы с учетом фактически отработанного времени.
Истица отработала в апреле 2010 года 9 рабочих дней. Согласно представленному ИФНС по запросу суда расчету, ей должна была быть начислена премия в размере 1 тысяча 709 рублей 03 копейки.
По этим основаниям требование истицы о взыскании премии за второй квартал 2010 года с учетом фактически отработанного времени, суд полагает подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Фроленковой Натальи Ивановны удовлетворить в части.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Владивостока в пользу Фроленковой Н.И. премию за второй квартал 2010 года с учетом фактически отработанного времени в размере 1 тысяча 709 рублей 03 копейки.
В остальной части иска Фроленковой Н.И. отказать.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательном виде 21 декабря 2010 года.
Судья Н.В. Шевякова