Дело: 2-763/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 февраля 2011 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе:
председательствующего судьи И.Б. Бичуковой
при секретаре П.Я. Ивананс
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тян М.А. к администрации Приморского края о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Тян М.А. обратилась в суд с иском к администрации Приморского края о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность. В обоснование требований указала, что является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей и в соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно ч.1 ст.8 указанного Закона, а также ст.1 Закона Приморского края от 14.08.07 № 125 КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края», в связи с отсутствием закрепленного за ней жилого помещения, после окончания пребывания в учебном учреждении должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма в порядке, предусмотренном Законом Приморского края. Она включена в сводный список на получение жилья в 2010 году. Жилье ей не было предоставлено. Просит обязать администрацию Приморского края предоставить ей социальную выплату на приобретение жилого помещения в форме свидетельства.
Тян М.А. в судебное заседание не явилась. О времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности Горбенко И.В. исковые требования не признала. Представила письменные отзыв, из которого следует, что предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, производится согласно Закону №125-КЗ поэтапно. Действующий порядок, предусматривает формирование и утверждение сводного списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительства) имеющих право на получение жилья в соответствующем году, на основании которого уполномоченный орган осуществляет меры, направленные на обеспечение жилыми помещениями лиц, включенный в сводный список на соответствующий год. Тян М.А. была включена в сводный список на 2010 год, поэтому не оспаривается право истца на обеспечение жилыми помещением. Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав данной категории лиц проводятся за счет средств, предусмотренных на указанные цели законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. В 2010 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот из краевого бюджета потрачено 59 829 943,4 мил. рублей, из средств федерального бюджета- 18 040, мил. рублей. Однако данных денежных средств было недостаточно для исполнения сводного списка в полном объеме. На 2011 год в краевом бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на обеспечение жилым помещениями детей-сирот. Лица из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством) которые были включены в сводный список на 2010 год, но не были обеспечены жильем в 2010 году включены в сводный список на 2011 год и будут обеспечены жилыми помещениями в первоочередном порядке.
Руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Тян М.А.
Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что решением Уссурийского городского суда от дата родители Тян М.А.: Т. и И. признаны безвестно отсутствующими.
Постановлением администрации Уссурийского муниципального образования № от дата над Тян М.А. была учреждена опека. Попечителем назначена К. При этом жилая площадь за несовершеннолетней не закреплялась.
С 14.04.06, согласно сведениям Управления жизнеобеспечения отдела по жилищным вопросам администрации Уссурийского городского округа, Тян М.А. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации Уссурийского городского округа.
С 23.04.10 Тян М.А. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>, которое согласно сведений территориального отдела опеки и попечительства по Уссурийскому городскому округу Тян М.А. отнесено к фонду для временного поселения вынужденных переселенцев на основании приказа Миграционной службы <адрес> от 12.03.96 №. Имеет несовершеннолетнего ребенка.
Как следует из ответов ФГУП «Ростехинвентаризация» и Управления Росреестра по ПК, жилого помещения на праве собственности за Тян М.А. не зарегистрировано.
Распоряжением администрации Приморского края № 378-ра от 17.08.09 включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное предоставление жилых помещений. Однако не была обеспечена жильем в 2010 году и включена на получение жилой площади в 2011 году (распоряжение администрации Приморского края № 714-ра от 31.12.10).
Изложенные обстоятельства указывают на то, что Тян М.А. в силу ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» относится к числу детей, оставшихся без попечения родителей и обладает правом на внеочередное предоставление жилого помещения, которое не оспаривается ответчиком.
Само по себе обстоятельство включения истца в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предоставление жилого помещения по договору социального найма в 2011 году, не может расцениваться судом в качестве реализации ее права на предоставление жилья, так как данное право возникло у нее в 2006 году и до настоящего времени не реализовано.
В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Приморского края № 125-КЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц их числа, детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Приморского края» (в ред. от 11.06.10) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после прекращения опеки (попечительства), окончания пребывания в приемной семье, деском доме семейного типа, образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по их выбору в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма или предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность в порядке, установленном настоящим Законом.
Поскольку своими исковыми требованиями Тян М.А. выразила желание об обеспечении ее жилым помещением в форме предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, реализация права истца на предоставления жилого помещения должна быть осуществлена ответчиком в форме предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.
Согласно ст. 4(1) Закона Приморского края № 125-КЗ право лица, указанного в части 1 статьи 1 настоящего Закона, на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, утверждаемой администрацией Приморского края, выдачи которого осуществляется территориальными отделами уполномоченного органа.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым возложить на администрацию Приморского края обязанность предоставить Тян М.А. социальную выплату на приобретение жилого помещения в собственность исходя из 33 кв.м. общей площади жилого помещения согласно данным администрации Уссурийского городского округа (в котором истец состоит на учете) на дату выдачи свидетельства, удостоверяющее право на получение социальной выплаты.
Руководствуясь ст.206 ГПК РФ суд полагает возможным определить срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Тян М.А. к администрации Приморского края о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность удовлетворить.
Возложить на администрацию Приморского края обязанность предоставить Тян М.А. социальную выплату на приобретение жилого помещения в собственность исходя из 33 кв.м. общей площади жилого помещения согласно данным администрации Уссурийского городского округа на дату выдачи свидетельства, удостоверяющее право на получение социальной выплаты в течение 6 месяцев.
Предоставление социальной выплаты обеспечить за счет бюджета Приморского края.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения судом мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 01.03.11.
Судья И. Б. Бичукова