Дело: 2-4/2011 Решение Именем Российской Федерации 23 марта 2011 года г. Владивосток Судья Фрунзенского районного суда Шевякова Н.В. при секретаре Бурлаковой Е.Ю. рассмотрев открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щетинина В.М. к Территориальному управлению Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Министерству Обороны Российской Федерации о понуждении к заключению договора купли-продажи земельных участков, установил: В суд обратился Щетинин В.В. с иском к Территориальному управлению Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Приморском крае, Министерству Обороны Российской Федерации о понуждении к заключению договора купли-продажи земельных участков. В обоснование иска указал, что 19 февраля 2001 года по договору купли-продажи он приобрел в собственность высвобождаемое военное имущество в виде нескольких зданий, поименованных в п. 1.2.1. договора. 17 декабря 2003 года по договору купли-продажи он приобрел в собственность высвобождаемое военное имущество в виде еще нескольких зданий, поименованных в пункте 1.2. договора. С целью оформления прав на земельные участки под объектами недвижимости 11 апреля 2006 года им было получено градостроительное заключение, а 23 апреля 2007 года заключение о предоставлении земельных участков в собственность. Распоряжением ТУ ФАУФМ № 551 -р от 1 октября 2007 года были согласованы границы земельных участков, но 21 апреля 2008 года ему было отказано в предоставлении в собственность земельных участков, расположенных в <адрес> по тем основаниям, что земельные участки входят в состав земель, предоставленных для нужд Министерства обороны, и являются изъятыми из оборота. В судебном заседании истец уточнил, что его исковые требования направлены только к Министерству обороны РФ. Представитель Министерства Обороны Российской Федерации Ходосов В.И., уполномоченный представлять интересы Министерства Обороны РФ во Фрунзенском районном суде г. Владивостока по иску Щетинина В.М., против удовлетворения исковых требований Щетинина о понуждении к заключению договора купли-продажи четырех земельных участков, расположенных в <адрес>, не возражал. Учитывая, что в доверенности, выданной Ходосову В.И. Министром Обороны Российской Федерации 14 мая 2010 года, не оговорены полномочия на признание иска ответчиком, суд полагает, что оснований для принятия судом признания иска ответчиком не имеется. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав все представленные доказательства, заключение дополнительной судебной экспертизы по оценке земельных участков, суд пришел к убеждению, что исковые требования Щетинина подлежат удовлетворению. В судебном заседании установлено, что истец является собственником объектов недвижимости, которые ранее являлись военным имуществом, и располагались на земельных участках, имеющих местоположение: <адрес> с кадастровыми номерами: №. Указанное обстоятельство не оспаривается ответчиком Министерством Обороны Российской Федерации. Спорные земельные участки, местоположение которых <адрес>, принадлежат к землям Министерства Обороны РФ согласно Распоряжения Совета Министров СССР № 1885-рс от 12 марта 1955 года. Из представленных суду кадастровых паспортов этих земельных участков следует, что категория земельных участков - земли обороны (том 2 л.д. 62-97). Пунктом 3 статьи 28 128-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21 декабря 2001 года установлено, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной и муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральными законами. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ Щетинин имеет исключительное право на приватизацию земельных участков, занятых принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом, федеральными законами. Вступившим в силу 27 января 2009 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что Министерство обороны является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом, подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства Обороны Российской Федерации государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности (далее имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций). Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству Обороны Российской Федерации организаций осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству Обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства. Поскольку полномочия по отчуждению находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации с 27 января 2009 года переданы Министерству Обороны Российской Федерации, оно является надлежащим ответчиком по иску Щетинина. Судом для определения цены выкупа земельных участков была назначена судебная экспертиза по оценке земельных участков в Дальневосточном Экспертно-Криминалистическом Центре. Согласно заключению оценщика ООО «ДЭКЦ» В от 9 февраля 2011 года, расчет выкупной стоимости земельных участках производился на основании Постановления Администрации Приморского края от 24 июля 2008 года «О выкупной стоимости земельных участков на территории Приморского края» № 162-па, согласно Постановления Администрации Приморского края «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Приморского края» от 30 декабря 2010 года № 437-па. По заключению оценщика цена выкупа земельных участков, имеющих местоположение: <адрес>, с кадастровыми номерами: № составляет 427 тысяч 436 рублей 30 копеек. Представитель Минобороны РФ не оспаривал установленную экспертом цену выкупа земельных участков. Поскольку требования Щетинина основаны на законе, специалистом установлена выкупная цена земельных участков, имеются правовые основания для удовлетворения иска. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Щетинина ФИО10 к Министерству Обороны Российской Федерации удовлетворить. Обязать Министерство Обороны Российской Федерации заключить с Щетининым ФИО11 договор купли-продажи земельных участков имеющих местоположение: <адрес>, с кадастровыми номерами: № по цене выкупа земельных участков в сумме 427 тысяч 436 рублей 30 копеек. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательном виде 24 марта 2011 года. Судья Н.В.Шевякова