РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ДЕЙСТВИЙ НЕЗАКОННЫМИ



                                                                                     Дело № 2-1368/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2011 года Фрунзенский районный суд г.Владивостка в составе председательствующего судьи Елагиной Н.И., при секретаре Рябец Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Любинского Л..И о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Любинский Л.И. обратился в суд с заявлением в рамках главы 25 ГПК РФ о признании действий незаконными, указав, что 31 января 2011 г., руководствуясь "Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" обратился в отдел социальной защиты населения административного территориального управления Фрунзенского района г.Владивостока по вопросу предоставлении ему соответствующих субсидий.

11 февраля 2011 г. начальник отдела ФИО7 отказала ему в предоставлении субсидий.

18 февраля 2011 г. заявитель направил в ОСЗН письмо, в котором указал о незаконности и необоснованности оснований и доводов отказа в назначении субсидий.

Однако, 3 марта 2011 г ему вновь было отказано в участии по программе жилищных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. При этом от заявителя было потребовано предоставление неопределенных (неконкретизированных) документов и в большем объеме, чем предусмотрено пунктами 8 и 9 "Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг." Кроме того, в ответе было указано на непогашенную им задолженность перед НП УК "Эгершельд", что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Просит признать незаконными действия начальника отдела ФИО7 по истребованию у заявителя неопределённых (неконкретизированных) документов в большем объёме, чем предусмотрено пунктами 8 и 9 «Правил предоставления субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», признать действия начальника отдела ФИО7 по признанию заявителя должником <...> незаконными и необоснованными, устранить в полном объёме допущенные нарушения, препятствующие осуществлению прав и законных интересов заявителя и обязать начислить заявителю субсидии в соответствии с «Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

В судебном заседании заявитель изложил обстоятельства, указанные в заявлении, настаивал на его удовлетворении в полном объеме.

ФИО7 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещалась надлежащим образом.

Представители Департамента социальной защиты населения Приморского края и отдела социальной защиты населения административного территориального управления Фрунзенского района г.Владивостока возражали против удовлетворения заявления. Представили письменный отзыв на заявление, в котором указали, что отсутствуют основания для удовлетворения заявления.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

ФИО11 обратился в ОСЗН по Фрунзенскому району с заявлением о назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Пункт 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утвержденных постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005г. № предусматривает перечень документов, необходимый для рассмотрения вопроса о назначении субсидии.

При этом, пункт 8 Правил предусматривает предоставление документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 154 ЖК ЖФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем), плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, плату за коммунальные услуги.

. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя : плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Между тем, в нарушение вышеназванной нормы ФИО11 не представил в ОСЗН документ об отсутствии задолженности за содержание и ремонт жилого помещения, который является обязательным. Более того, ФИО11 несвоевременно представил справку об отсутствии задолженности по оплате электроэнергии.

Вместе с тем, территориальный отдел на основании сведений ООО «Программы учета» выявил задолженность ФИО11 перед <...> по статье оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в размере 34789,20 руб.

В рамках соглашения об информационном взаимодействии от 15.02.2010 между ДСЗН ПК и Администрацией г.Владивостока, Администрация г.Владивостока регулярно представляет сведения о способе управления жилищным фондом г.Владивостока. Согласно представленным сведениям от 16.11.2010 <адрес> обслуживается <...> Сведений от собственников дома, проживающих по <адрес> выборе способа управления домом, как непосредственное управление собственниками помещений многоквартирным домов, в Администрацию г.Владивостока не поступало.

При этом, заявителем на момент подачи заявлений о предоставлении субсидий, также не были представлены иные сведения о способе управления многоквартирным домом по ул.<адрес>.

Таким образом, отвечая на заявления ФИО11 о предоставлении субсидий, ОСЗН на законных основаниях руководствовался сведениями о способе управления многоквартирным домом, представленными администрацией г.Владивостока, согласно которым управляющей компанией является <...>», и обоснованно указал, что у заявителя имеется задолженность по статье «оплата за содержание и ремонт жилого помещения».

В соответствии с частью 5 статьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Пункт 6 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005г. № 761 предусматривает аналогичные условия, согласно которым субсидии предоставляются при отсутствии у граждан задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению».

">Таким образом, федеральное законодательство одним из условий предоставления субсидий определяет отсутствие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.

Учитывая, что за заявителем числилась задолженность по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, имелись основания для отказа в предоставлении жилищной субсидии.

При этом, действующее законодательство не возлагает на органы, уполномоченные на предоставление жилищных субсидии, обязанность выяснять правомерность или неправомерность начисления в квитанции (перерасчет) сумм за оказанные услуги.

В данных правоотношениях, возникающих при оказании услуг, одной из сторон выступает потребитель, а другой - организация, предоставляющая соответствующие услуги.

При таких обстоятельствах заявителю правомерно было предложено представить сведения об отсутствии задолженности за содержание и ремонт жилого помещения или заключить соглашение по погашению задолженности по оплате за содержание и ремонт жилья.

Также согласно выписки из домовой книги, в квартире вместе с ФИО11 зарегистрирована ФИО17. Вместе с тем, в заявлении на предоставлении субсидий ФИО11. указал состав семьи 1 человек., в связи с чем возник вопрос, на основании какого документа зарегистрирована ФИО17., о правовых основаниях владения ФИО17. жилым помещением по адресу <адрес>.

Согласно, ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании п. «д» Правил и п.47 «Практического пособия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» для подтверждения сведений о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем, необходимо представить документы, подтверждающие размер вносимой платы за жилое помещение и коммунальные услуги, связи с чем ОСЗН правомерно были затребованы указанные документы.

При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения заявления отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Любинскому Л..И в удовлетворении заявления о признании действий незаконными- отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения 16 мая 2011 года.

Председательствующий                                                         Елагина Н.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200