РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ИСКЕ О ВОССТАНОВЛЕНИИ НА СЛУЖБЕ



                                                                 Дело № 2-1868/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2011 года Фрунзенский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего судьи Елагиной Н.И., при секретаре Рябец Т.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурлачко И.В. к УВД по Приморскому краю о взыскании денежных средств, о перерасчёте выслуги лет для назначения пенсии и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Бурлачко И.В. обратилась в суд с данными исковыми требованиями к УВД по Приморскому краю, указав, что с 1 июля 2003 г. по 9 марта 2011 г. проходила службу в ОВД (органах внутренних дел), в период с 1 сентября 2008 года по 25 октября 2010 г.- в должности <...>.

25.10.2010 г. ей было вручено уведомление об увольнении из органов внутренних дел по основаниям пункта «Е» статьи 19 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции", статьи 60 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, в связи с сокращением штата.

В соответствии с приказами УВД по Приморскому краю от 14.10.2010 года № 679 «Об организационно-штатных вопросах»; от 22.10.2010 года она была освобождена от занимаемой должности и зачислена в распоряжение УВД по Приморскому краю с 25 октября 2010 года. Приказом УВД по ПК от 10.03.2011 года № с 10.03.2011 года она уволена из ОВД по пункту «Е» части 1 статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ (по сокращению штатов). С приказом об увольнении она ознакомлена. Трудовую книжку получила 11 марта 2011 г. С увольнением истица не согласна.

Просит признать приказ о её увольнении из милиции неправомерным, восстановить её на службе как сотрудника, зачисленного в распоряжение УВД по ПК., взыскать в её пользу с УВД по ПК денежную компенсацию за неиспользованные дополнительные отпуска за 2004г - 2011г в сумме 67121,80 руб., признать, что при увольнении из органов внутренних дел с 10 марта 2011 г. по пункту «Е» части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по сокращению штатов) ей полагалось к выплате единовременное пособие в размере 15-и месячных окладов денежного содержания по занимаемой должности и специальному званию, обязать УВД по ПК произвести перерасчет её выслуги лет для назначения пенсии, взыскать в её пользу с УВД по Приморскому краю, начиная с 10 марта 2011 г. по день фактического расчета включительно проценты (денежную компенсацию) за каждый день задержки всех причитающихся ей выплат, взыскать в её пользу с УВД по Приморскому краю компенсацию морального вреда в сумме 50 000 руб.

В судебном заседании истец уточнила исковые требования, просит взыскать в её пользу с УВД по ПК денежную компенсацию за неиспользованные дополнительные отпуска за 2004г - 2011г в сумме 67121,80 руб., признать, что при увольнении из органов внутренних дел с 10 марта 2011 г. по пункту «Е» части 1 статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов) ей полагалось к выплате единовременное пособие в размере 15-и месячных окладов денежного содержания по занимаемой должности и специальному званию., взыскать с ответчика единовременное пособие в размере 5-и месячных окладов денежного содержания по занимаемой должности и специальному званию в сумме 35385 рублей, обязать УВД по ПК произвести перерасчет её выслуги лет для назначения пенсии с учётом периода работы в налоговой инспекции до присвоения классного чина, взыскать с УВД по ПК, начиная с 10 марта 2011 г. по день фактического расчета включительно проценты (денежную компенсацию) за каждый день задержки всех причитающихся ей выплат, взыскать в её пользу с УВД по ПК компенсацию морального вреда в сумме 50 000 руб.

Представитель ответчика исковые требования не признал, представил письменный отзыв на исковое заявление, просит в иске отказать. При этом, указал о пропуске истицей срока обращения в суд по требованию о взыскании денежной компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска за период с 2004 года по 2010 год. Указал, что дополнительные отпуска истице предоставлялись в 2010 - 2011 годах.

Специалист ФИО6 -зам начальника центра пенсионного обслуживания УВД по ПК суду пояснила, что в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается служба в органах полиции и органах внутренних дел в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

Выслушав стороны, специалиста, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 1 июля 2003 г. по 9 марта 2011 г. истец проходила службу в ОВД (органах внутренних дел), в период с 01 сентября 2008 года по 25 октября 2010 г.- в должности главного специалиста-ревизора оперативно-розыскной части -5 по налоговым преступлениям УВД по ПК.

Приказом УВД по ПК от 10.03.2011 года № с 10.03.2011 года истец уволена из ОВД по пункту «Е» части 1 статьи 58 Положения о службе в ОВД РФ (по сокращению штатов).

Истец указывает, что при увольнении ей не выплачена денежная компенсация за дополнительные отпуска за период 2004 по 2011 годы.

Суд считает, что исковые требования о взыскании денежной компенсации за неиспользованные отпуска не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. В судебном заседании установлено и не оспаривалось истицей, что дополнительные отпуска по 5 календарных дней ей предоставлялись в 2010 года и в 2011 году. Таким образом, истице было известно о её праве на дополнительный отпуск в 2010 году. Между тем, истица обратилась в суд с требованиями о выплате денежной компенсации за неиспользованные отпуска в апреле 2011 года, пропустив установленный законом срок обращения в суд. При этом, истец не ходатайствовала о восстановлении срока обращения в суд по заявленному исковому требовании и не представила уважительные причины пропуска указанного срока.

В соответствии со ст. 51 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется за стаж службы в органах внутренних дел.

Ссылка истицы на ст. 54 Федеральный закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ, Закон РФ от 24.06.1993 N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции", Положение о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1 в части того, что выслуга лет сотрудников федеральных органов налоговой полиции зачитывается в выслугу лет в органах внутренних дел является необоснованной.

Для получения права на дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии со ст. 51 Положения, правовое значение имеет стаж службы в органах внутренних дел, а не выслуга лет, куда могут включаться различные периоды не только службы, но и работы и т.д. в зависимости от того для каких целей она исчисляется (п. 1. Положения о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, п. 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.01.2003 N43).

Таким образом, истице для предоставления дополнительного отпуска в соответствии со ст. 51 Положения подлежит зачету служба в органах налоговой полиции с 01.06.2000 года и служба в органах внутренних дел, в связи с чем впервые право на дополнительный отпуск у нее возникло только в 2010 году. Указанные дополнительные отпуска по 5 календарных дней ей предоставлялись в 2010 году и в 2011 году.

При таких обстоятельствах, данные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Исковые требования о признании права на выплату при увольнении единовременного пособия в размере 15 месячных окладов денежного содержания взыскании с ответчика единовременного пособия в размере 5-и месячных окладов денежного содержания по занимаемой должности и специальному званию не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Постановление Правительства от 20.02.1995 № 155 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу в федеральных органах налоговой полиции, и их семьям" на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, и их семьи с учетом особенностей прохождения службы в этих органах распространено действие Постановления о порядке исчисления выслуги лет.

Выплата единовременного пособия при увольнении из органов внутренних дел осуществляется в соответствии с под. «б» п. 17 Постановления о порядке исчисления выслуги лет, в соответствии с которым лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, единовременное пособие выплачивается в следующих размерах: при выслуге менее 10 календарных лет - пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно -10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно - 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет - 20 месячных окладов денежного содержания.

В выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 Постановления о порядке исчисления выслуги лет. Таким образом, в выслугу лет для выплаты единовременного пособия включаются только периоды службы, а работа в органах налоговой инспекции включаться не должна.

В выслугу лет для выплаты единовременного пособия Бурлачко И.В. обоснованно включены только периоды службы в органах налоговой полиции и в органах внутренних дел с 01.06.2000 по 10.03.2011 года, что составляет немного более 11 лет и дает право на получение истицей пособия в размере 10 месячных окладов денежного содержания.

Требование истицы о перерасчете выслуги лет для назначения пенсии с учетом периода работы в налоговой инспекции до присвоения классного чина не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии определен Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации»..

Абзацем 5 пункта 1 Постановления о порядке исчисления выслуги лет предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается служба в органах налоговой полиции Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

При этом выслуга лет для назначения пенсии лицам, проходившим ранее службу в органах налоговой полиции, исчисляется с применением ст. 54 Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и статьи 13 Закона о федеральных органах налоговой полиции.

В соответствии со ст. 13 Закона о федеральных органах налоговой полиции выслуга лет по прежнему месту службы военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, а также работников правоохранительных органов и государственных налоговых инспекций, имеющих классные чины, засчитывается указанным лицам в выслугу лет в федеральных органах налоговой полиции.

Из анализа вышеперечисленных правовых норм следует, что оснований для включения в выслугу лет для назначения пенсии истице времени работы (с 16.11.1992 по 13.10.1994) в налоговой инспекции до присвоения ей классного чина не имеется.

Поскольку истице отказано в удовлетворении основных исковых требований, то основания для взыскания денежной компенсации и компенсации морального вреда отсутствуют. При таких обстоятельствах, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Бурлачко И.В. в удовлетворении исковых требований к УВД по Приморскому краю о взыскании денежных средств, о перерасчёте выслуги лет для назначения пенсии и компенсации морального вреда- отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий                                     Елагина Н.И.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200