Дело № 2-2552/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 июля 2011 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Бичуковой И.Б., при секретаре Благовисной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Владивостокской таможни о признании имущества бесхозяйным, УСТАНОВИЛ: Владивостокская таможня обратилась в суд с заявлением о признании имущества бесхозяйным, в котором указала, что 13.05.10 на территорию РФ из Японии в порт Владивосток на борту теплохода «<...>» был ввезен товар иностранного производства - автотехника. Данные товары были помещены на СВХ <...>. В ходе проводимой сотрудниками транспортной прокуратуры проверки установлено, что фактический груз не соответствует сведениям, указанным в грузовом трансферте, коносаментах № передняя часть автомобиля б/у «<...>». Фактически перемещался товар: передняя и задняя части автомобиля «<...> б/н, скрепленные между собой железными скобами, прикрученными болтами: 1) передняя часть кузова автомобиля «<...>» имеет следующие элементы: передние лонжероны, передние крылья, боковые передние щитки, щит переда кузова (моторный щит), переднее ветровое окно, капот, передние и задние боковые двери с остеклением, панель крыши, панель приборов, рулевая колодка, передние сидения, элементы электропроводки. На рулевой части кузова имеется информационная табличка с обозначением №. Линия распила проходит по стойкам бокового заднего окна и панели пола за передним рядом сидений; 2) задняя часть кузова от автомашины «<...>» имеет следующие элементы: задние лонжероны, задние крылья, панель пола (за передним рядом сидений до багажника). Задние фонари стоп сигналов и заднего хода, элементов обшивки и электропроводки отсутствуют- отрезаны механическим способом. Линия распила проходит по стойкам бокового заднего окна и панели пола перед задним рядом сидений. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении в отношении неустановленного лица. Товары, явившиеся предметом административного правонарушения, были изъяты по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 23.06.10 и помещены на ответственное хранение на <...> Постановлением от 30.08.10 производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения - не установлен субъект административной ответственности. Товары, изъятые по протоколу об аресте товаров, решено вернуть владельцу в установленном порядке. С 2010 года до настоящего времени владелец товара мер по таможенному оформлению и получению данного товара не предпринял. Информация от заинтересованных лиц о желании оформить вышеуказанный товар в таможенный орган не поступала. Так как собственник товара фактически от него отказался, товар является брошенным, таможенный орган просит признать указанное имущество бесхозяйным. В судебном заседании представитель Владивостокской таможни по доверенности Русакова Ю.С. поддержала заявленные требования. Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление Владивостокской таможни подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что 13.05.10 на территорию РФ из Японии в порт Владивосток на борту теплохода «<...>» был ввезен товар иностранного производства - автотехника. Данные товары были помещены на <...>». В ходе проводимой сотрудниками транспортной прокуратуры проверки установлено, что фактический груз не соответствует сведениям, указанным в грузовом трансферте, коносаментах № - передняя часть автомобиля б/у «<...>». Данные товары были помещены на <...>. В ходе проводимой сотрудниками транспортной прокуратуры проверки установлено, что фактический груз не соответствует сведениям, указанным в грузовом трансферте, коносаментах №- передняя часть автомобиля б/у «<...>». Фактически перемещался товар: передняя и задняя части автомобиля «<...>», б/н, скрепленные между собой железными скобами, прикрученными болтами: 1) передняя часть кузова автомобиля «<...>» имеет следующие элементы: передние лонжероны, передние крылья, боковые передние щитки, щит переда кузова (моторный щит), переднее ветровое окно, капот, передние и задние боковые двери с остеклением, панель крыши, панель приборов, рулевая колодка, передние сидения, элементы электропроводки. На рулевой части кузова имеется информационная табличка с обозначением №. Линия распила проходит по стойкам бокового заднего окна и панели пола за передним рядом сидений; 2) задняя часть кузова от автомашины «<...>» имеет следующие элементы: задние лонжероны, задние крылья, панель пола (за передним рядом сидений до багажника). Задние фонари стоп сигналов и заднего хода, элементов обшивки и электропроводки отсутствуют - отрезаны механическим способом. Линия распила проходит по стойкам бокового заднего окна и панели пола перед задним рядом сидений. 07.06.10 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении № (ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ) в отношении неустановленного лица. Товары, явившиеся предметом административного правонарушения, были изъяты по протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от 23.06.10 и помещены на ответственное хранение на <...> Постановлением от 30.08.10 производство по делу об административном правонарушении прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения - не установлен субъект административной ответственности. Товары, изъятые по протоколу об аресте товаров, решено вернуть владельцу в установленном порядке. С 2010 года до настоящего времени владелец товара мер по таможенному оформлению и получению данного товара не предпринял. Информация от заинтересованных лиц о желании оформить вышеуказанный товар в таможенный орган не поступала. В соответствии со ст. 81 Инструкции о порядке хранения изъятых вещей и документов, имеющих значение доказательств по делам об административных правонарушениях, утвержденной Приказом ФТС от 18.12.06 N 1339, вещественные доказательства, в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам и которые не востребованы ими, хранятся после вступления постановления в законную силу в течение месяца со дня извещения владельца о возможности их возврата. Если в течение этого срока ходатайство о возврате вещественных доказательств либо иных обращений от владельца товаров или уполномоченного им лица не поступило, распоряжение вещественными доказательствами осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 79 Инструкции устанавливает, что вещественные доказательства, подлежащие возвращению владельцам, выдаются им должностным лицом таможенного органа, вынесшим постановление по делу об АП, или ответственным за хранение вещественных доказательств в камере хранения вещественных доказательств, либо организацией, учреждением, государственным органом, осуществляющим хранение вещественных доказательств, в соответствии с законодательством Российской Федерации Учитывая, что на протяжении длительного времени никто не принимает никаких мер по таможенному оформлению товара, суд приходит к выводу, что такое бездействие можно расценить как отказ владельца товаров от права собственности на указанный товар. В соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался. Согласно ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что собственник отказался от права собственности на движимую вещь, принимает решение о признании движимой вещи бесхозяйной и передаче ее в собственность лица, вступившего во владение ею. При таких обстоятельствах требование Владивостокской таможни о признании указанных выше товаров бесхозяйными и обращении их в федеральную собственность суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст. 293 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Владивостокской таможни о признании имущества бесхозяйным удовлетворить. Признать движимые вещи - 1) передняя часть кузова автомобиля «<...>» имеет следующие элементы: передние лонжероны, передние крылья, боковые передние щитки, щит переда кузова (моторный щит), переднее ветровое окно, капот, передние и задние боковые двери с остеклением, панель крыши, панель приборов, рулевая колодка, передние сидения, элементы электропроводки. На рулевой части кузова имеется информационная табличка с обозначением №. Линия распила проходит по стойкам бокового заднего окна и панели пола за передним рядом сидений; 2) задняя часть кузова от автомашины «<...>» имеет следующие элементы: задние лонжероны, задние крылья, панель пола (за передним рядом сидений до багажника). Задние фонари стоп сигналов и заднего хода, элементов обшивки и электропроводки отсутствуют - отрезаны механическим способом. Линия распила проходит по стойкам бокового заднего окна и панели пола перед задним рядом сидений., бесхозяйными. Передать бесхозяйные движимые вещи - 1) передняя часть кузова автомобиля «<...>» имеет следующие элементы: передние лонжероны, передние крылья, боковые передние щитки, щит переда кузова (моторный щит), переднее ветровое окно, капот, передние и задние боковые двери с остеклением, панель крыши, панель приборов, рулевая колодка, передние сидения, элементы электропроводки. На рулевой части кузова имеется информационная табличка с обозначением №. Линия распила проходит по стойкам бокового заднего окна и панели пола за передним рядом сидений; 2) задняя часть кузова от автомашины «<...>» имеет следующие элементы: задние лонжероны, задние крылья, панель пола (за передним рядом сидений до багажника). Задние фонари стоп сигналов и заднего хода, элементов обшивки и электропроводки отсутствуют - отрезаны механическим способом. Линия распила проходит по стойкам бокового заднего окна и панели пола перед задним рядом сидений, находящиеся на ответственном хранении на <...> (<адрес>) в федеральную собственность. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней. Судья И.Б. Бичукова