Дело № 2-3047/2011 Решение Именем Российской Федерации 11 августа 2011 года г. Владивосток Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Шевякова Н.В. при секретаре Бурлаковой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орехова В.А. к Военному комиссариату Приморского края о восстановлении права на исчисление пенсии с районным коэффициентом 1,3 %, взыскании недоплаченной пенсии, установил: В суд обратился Орехов с иском к Военному комиссариату Приморского края о восстановлении права на исчисление пенсии с районным коэффициентом 1,3 %, взыскании недоплаченной пенсии. В обоснование иска указал, что является пенсионером МО РФ. Истец полагает, что ему неверно производится начисление пенсии. С 1 января 1999 года ответчик без извещения и разъяснения причины снизил районный коэффициент с 1,3 % до 1,2 % и применяет до настоящего времени при исчислении пенсии. Истец просит суд восстановить право на исчислении пенсии с районным коэффициентом 1,3%, взыскать с Военного комиссариата Приморского края недоплаченную пенсию в сумме 75 тысяч 963 рублей 15 копеек. В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, просил иск удовлетворить. Представитель ответчика иск не признала, полагает, что требования истца не обоснованы и просит суд в иске отказать. Исследовав все представленные доказательства, суд пришел к убеждению, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании было установлено, что Орехов является пенсионером МО РФ с дата года. Пенсия исчисляется исходя из должностного оклада, оклада по воинскому званию и процентной надбавки за выслугу лет с учетом районного коэффициента. С 1 января 1999 года Военный комиссариат Приморского края снизил районный коэффициент с 1,3 % до 1,2 % и применяет сниженный коэффициент при исчислении пенсии до настоящего времени. В соответствии со ст. 48 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» № 4468-1 от 12 февраля 1993 года, пенсионерам из числа лиц, указанных в ст. 1 настоящего закона и членам их семей, проживающих в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливается районный коэффициент на период проживания их в этих местностях, пенсии, назначаемые в соответствие с законом, надбавки к эти пенсиям и увеличения, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих служащих непроизводственных отраслей. В силу ст. 55 указанного закона при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера пенсий, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили данные обстоятельства. В соответствие с положением ст. 10 Закона № 4468-1 от 12 февраля 1993 года финансирование пенсий военнослужащих осуществляется за счет средств федерального бюджета, следовательно, районные коэффициенты к пенсиям военнослужащих также могут быть установлены только федеральным законодательством. Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 04 февраля 1991 год № 76 «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера», Советом Министров республик, входящих в состав РСФСР. крайисполкомам, облисполкомам и исполкомам Советов народных депутатов автономных округов по согласованию с соответствующими профсоюзными органами было предоставлено право устанавливать районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на их территории минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов. При этом затраты на указанные цели осуществляются за счет средств предприятий и организаций, бюджетов республик, входящих в состав РСФСР, автономных округов, местных бюджетов. На основании указанного Постановления Приморский Краевой Совет народных депутатов принял решение от 13 сентября 1991 года № 263, согласно которому было предоставлено право вводить к заработной плате рабочих и служащих минимальный размер районного коэффициента в размере 1,3. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что районный коэффициент в размере 1,3 был установлен органом государственной власти субъекта Российской Федерации и не является единым районным коэффициентом. Поскольку финансирование пенсий военнослужащих и приравненных к ним лиц осуществляется за счет средств федерального бюджета, то районные коэффициенты к пенсиям могут быть установлены только федеральным законодательством. Уточнив подлежащий применению размер районного коэффициента с1 января 1999 года, военный комиссариат Приморского края был вправе привести размер осуществляемых Орехову выплат в соответствие с действующим законодательством путем перерасчета размера получаемой истцом пенсии на основании положений статьи 55 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1. Правовых оснований для удовлетворения иска Орехова В.А. судом не установлено. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Орехову В.А. в иске к Военному комиссариату Приморского края о восстановлении права на исчисление пенсии с районным коэффициентом 1,3 %, взыскании недоплаченной пенсии, отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10дней со дня вынесения решения в окончательном виде 17 августа 2011 года. Судья Н.В. Шевякова