Мотивированное решение изготовлено 15.11.2011 Дело № 2-3998/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 10 ноября 2011 года Фрунзенский районный суд города Владивостока в составе: председательствующего судьи И.В.Седякиной при секретаре И.С.Ким рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Владивостока к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора. УСТАНОВИЛ: Администрация г.Владивостока обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству № <...> от 05.09.2011 года указав, что на основании исполнительного листа ВС № <...> по делу № <...>, выданного Ленинским районным судом г.Владивостока, согласно которому администрация г.Владивостока обязана произвести капитальный ремонт, а именно: восстановить металлические желоба и водосточные трубы на кровле здания, по фасаду - ремонт бутовой кладки цоколя, замена цоколя в местах выпучивания и выпадения камней, укрепление и усиление отдельных участков стен, усиление простенков и перекладка отдельных участков стен, замена перемычек и карнизов в местах вертикальных трещин и расслоения кладки, окраска полимерными составами, ремонт штукатурки цоколя, наружных стен, очистка фасадов, полная перекраска цоколя и наружных стен с подготовкой поверхности; по внешнему благоустройство - восстановить разрушенную отмостку по периметру дома и крыльцо подъезда; в помещениях мест общего пользования - восстановить окрасочное покрытие конструкции стен и потолков, замена окон на лестничных площадках, выполнить перекрытие технического канала в тамбуре 1 подъезда; в системе водоснабжения - полная замена трубопроводов, задвижек, устройство водомерного узла, в водомерном узле установить приборы учета потребления ресурсов и узла управления; в системе отопления - установить радиаторы отопления в помещениях лестничных клеток, полная замена трубопроводов, задвижек, вентилей, выполнить окраску и теплоизоляционное покрытие трубопроводов, установить приборы учета потребления ресурсов и узла управления в тепловом узле, полностью заменить систему электрооборудования. Согласно п.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Кроме того, при отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. В соответствии с п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все необходимые меры для надлежащего исполнения обязательства. Администрация г.Владивостока не является хозяйствующим субъектом, работы по проведению капитального ремонта исполняются посредством заключения соответствующего договора подряда с подрядной организацией. Согласно Федеральному закону от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация г.Владивостока вправе заключить договор подряда на выполнение работ только по итогам проведенного конкурса. Рассматриваемое исполнительное производство было возбуждено 19.08.2011 года, в то время как бюджет г.Владивостока на 2011 года был принят Думой г.Владивостока 22.12.2010 года, в связи с чем, расходы на исполнение рассматриваемого исполнительного производства не могли быть предусмотрены в бюджете на 2011 год. Муниципальным правовым актом от 22.12.2010 года № 279-МПА «О бюджете» бюджетные ассигнования на капитальный ремонт жилищного фонда г.Владивостока определены в размере 70 млн.рублей, тогда как требуется более 2 млрд.рублей. В судебном заседании представитель администрации г.Владивостока по доверенности поддержала исковые требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю представила в судебное заседание не явилась, извещен надлежащим образом. Взыскатель Т. В.П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования об освобождении от взыскания исполнительского сбора подлежат удовлетворению. На основании решения Ленинского райсуда г.Владивостока от 27.07.2011 года администрация г.Владивостока была обязана произвести в доме <адрес> капитальный ремонт, а именно: восстановить металлические желоба и водосточные трубы на кровле здания, по фасаду - ремонт бутовой кладки цоколя, замена цоколя в местах выпучивания и выпадения камней, укрепление и усиление отдельных участков стен, усиление простенков и перекладка отдельных участков стен, замена перемычек и карнизов в местах вертикальных трещин и расслоения кладки, окраска полимерными составами, ремонт штукатурки цоколя, наружных стен, очистка фасадов, полная перекраска цоколя и наружных стен с подготовкой поверхности; по внешнему благоустройству - восстановить разрушенную отмостку по периметру дома и крыльцо подъезда; в помещениях мест общего пользования - восстановить окрасочное покрытие конструкции стен и потолков, замена окон на лестничных площадках, выполнить перекрытие технического канала в тамбуре 1 подъезда; в системе водоснабжения - полная замена трубопроводов, задвижек, устройство водомерного узла, в водомерном узле установить приборы учета потребления ресурсов и узла управления; в системе отопления - установить радиаторы отопления в помещениях лестничных клеток, полная замена трубопроводов, задвижек, вентилей, выполнить окраску и теплоизоляционное покрытие трубопроводов, установить приборы учета потребления ресурсов и узла управления в тепловом узле, полностью заменить систему электрооборудования. Решение вступило в законную силу 01.06.2011 года, исполнительный лист был выдан 27.07.2011 года. 05.09.2011 года судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП по Приморскому краю вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, и предложено исполнить требования исполнительного документа в 15-ти дневный срок с момента получения постановления. В соответствии с ч.1 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Согласно ч.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», суд с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора. Согласно п.3, п.4 Постановления Конституционного суда РФ от 30.07.2001 № 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры публично-правовой ответственности Указанная мера направлена в т.ч. на эффективность исполнительного производства и исполнения решения суда. Доводы заявителя о том, что неисполнение судебного решения вызвано отсутствием достаточного финансирования не нашли своего подтверждения в судебном заседании, суду не представлены доказательства, согласно которых можно определить какие бюджетные средства были выделены на цели ремонта, какой размер денежных средств был освоен. Вместе с тем проведению работ по капитальному ремонту предшествуют работы, согласно которых должник был обязан провести осмотр объекта, включить его в План капитального ремонта, разместить муниципальный заказ и пр. Совокупность исследованных обстоятельств, согласно которых с одной стороны должником не совершены достаточные действия по принятию мер связанных с исполнением решения суда при наличии вышеуказанных объективных трудностей, согласно которых 5 дней, определенных с даты истечения срока для добровольного исполнения решения суда до даты принятия оспариваемого постановления свидетельствует, что указанный срок является явно недостаточным для исполнения решения суда Исследованные судом обстоятельства свидетельствуют об обоснованности заявленных администрацией г.Владивостока требований об освобождении от исполнительского сбора. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требований администрации г.Владивостока к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об уменьшении исполнительского сбора удовлетворить. Освободить администрацию г.Владивостока от исполнительского сбора, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Приморскому краю от 25.08.2011 года по исполнительному производству № <...>. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения, то есть с 15.11.2011. Судья И.В. Седякина