Дело № 2-1817\11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 августа 2011г. Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Власенко И.Г. при секретаре Рыловой Т.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Фрунзенского района г. Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Приморский кондитер» о понуждении к созданию локальной системы оповещения, установил: Прокурор Фрунзенского района г.Владивостока в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, указав, что 18 марта 201 г. была проведена совместная проверка в ходе которой установлено, что на территории ОАО «Приморский кондитер» по адресу: <адрес> имеется холодильная установка при эксплуатации которой используется аммиак. Данная холодильная установка расположена в непосредственной близости от жилых домов. Учитывая, что при эксплуатации холодильной установки используется химически активное вещество (аммиак), она включено в утвержденный 09.02.2009 решением комиссии при Администрации Приморского края Перечень потенциально-опасных объектов, расположенных на территории Приморского края, на которых необходимо создание локальной системы оповещения. Согласно ст. 9 Федерального закона РФ № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения. Постановлением Правительства РФ № 178 от 01.03.1993 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов», установлена необходимость создания на потенциально-опасных объектах локальных систем оповещения. Согласно п.З указанного Постановления, финансирование работ по созданию локальных систем оповещения надействующих потенциально-опасных объектах осуществляющих хозяйственную деятельность, осуществляется за счет собственных средств этих объектов. До настоящего времени на потенциально-опасном объекте, осуществляющем хозяйственную деятельность, нет локальной системы оповещения, соответствующей требованиям нормативно-правовых актов РФ, техническая документация в полном объеме на создание локальной системы оповещения до настоящего времени не разработана.При эксплуатации холодильной установки нарушены требования ст. 9 Федерального закона РФ № от 12.02.1998 № 28-ФЗ. «О гражданской обороне», постановления Правительства № 178 от 01.03.1993 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов».Выявленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении требований федерального законодательства, что в свою очередь может повлечь в случае возникновения чрезвычайной ситуации причинение вреда неопределенному кругу лиц, проживающих в непосредственной близости от холодильной установки. Просит обязать ОАО «Приморский кондитер» создать локальную систему оповещения в районе размещения холодильной установки по адресу <адрес>. Представитель прокурора Фрунзенского района г. Владивостока в судебном заседании по основаниям изложенным с иске изменила требования просила обязать ответчика разработать техническую документацию локальной системы оповещения Представитель ОАО « Приморский кондитер» в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что на территории общества имеется локальная система оповещения, которая охватывает полный радиус возможного поражения. В настоящее время в связи с требованием закона ОАО « Приморский кондитер» заключило договор на разработку проектно -сметной документации и рабочей документации по реконструкции действующей локальной системы оповещения. Работа по изготовлению технической документации в целях подключения к единому пульту диспетчерской службы Администрации г. Владивостока не завершена, поскольку поступил ряд замечаний по проекту. замечания в настоящее время устраняются. Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к выводу о правомерности заявленных требований и удовлетворении исковых требований. Согласно ст. 9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998г. «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения. В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов» ответственность за организацию оповещения в районе размещения потенциального опасного объекта разделена между министерствами, ведомствами и организациями, в ведении которых находится объект и органами исполнительной власти краев, областей, городов, на территории которых действует объект. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с которым должна быть создана единая система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.. В силу пп. 3, 4 Приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения. Указанные системы оповещения всех уровней должны сопрягаться. 18 марта 2011г. в ходе совместной проверки в составе главного инженера ГО ЧС г. Владивостока Ж., ведущего специалиста ГО ЧС Фрунзенского района г. Владивостока А. и помощника прокурора С. было установлено, что на территории ОАО «Приморский кондитер» по адресу: <адрес> имеется холодильная установка при эксплуатации которой используется аммиак. При проверке ЛСО установлено, что локальная система оповещения отсутствует. При исследовании фактических обстоятельств установлено, что в указанном Акте не в полной мере отражена информация, поскольку на предприятии имеется локальная система оповещения, вместе с тем она не сопряжена с единым диспетчерским пультом города. В целях устранения данного нарушения ОАО « Приморский кондитер» 22 апреля 2010г. заключил с ФГУП ГИПРОНИИ ДВО РАН договор на разработку технического задания в целях реконструкции локальной системы оповещения. 29 июня 2010г. Техническое задание на разработку проектно-сметной и рабочей документации по реконструкции действующей JICO было согласовано с начальником управления ГУ МЧС России по Приморскому краю. В настоящее время работы по проектированию ЛСО не завершены, что подтверждается заключенным договором на разработку проектно-сметной и рабочей документации по реконструкции действующей ЛCO. По вышеизложенным основаниям суд приходит к выводу о правомерности заявленных требования в части возложения на ОАО « Приморский кондитер» обязательств по разработке технической документации локальной системы оповещения. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ суд Решил: Исковые требования прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к ОАО « Приморский кондитер» о понуждении к созданию локальной системы оповещения удовлетворить. Обязать ОАО «Приморский кондитер» разработать техническую документацию локальной системы оповещения. Решение может быть обжаловано в Примкрайсуд путем подачи кассационной жалобы через Фрунзенский райсуд в течение 10 дней с даты изготовления решения в мотивированном виде 05 августа 2011г. Судья Власенко И.Г.