РЕШЕНИЕ ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ СБОРА



Дело № 2-3370/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2011 года Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе:

председательствующего                И.Б. Бичуковой

при секретаре             Д.А. Казаковой

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации г. Владивостока к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об освобождении от исполнительского сбора либо уменьшении его размера,

Установил:

Администрация г. Владивостока обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об освобождении от исполнительного сбора или уменьшении его размера, указав, что 13.05.11 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (далее МОСП УФССП по ПК) Б. было вынесено постановление о взыскании с администрации г. Владивостока в доход федерального бюджета исполнительского сбора в размере 5000 рублей. Постановление о взыскании исполнительского сбора было вынесено в рамках исполнительного производства , возбужденного на основании исполнительного листа, выданного Первомайским районным судом о возложении на администрацию г. Владивостока обязанности произвести капитальный ремонт дома по <адрес>. Просит освободить от взыскания исполнительского сбора либо уменьшить его размер до 3 750 рублей, в связи с тем, что администрация г. Владивостока вправе распоряжаться бюджетными средствами в рамках статей и сумм, заложенных в бюджет Думой города. Так как исполнительное производство возбуждено после того, как бюджет г. Владивостока на 2011 год был сформирован, расходы на исполнение решения суда не могли быть в нем предусмотрены. Ориентированная стоимость ремонта всех объектов жилого фонда, по которым вынесены судебные решения аналогичного плана, составляет 1 834 204 460 рублей, в то время как Думой г. Владивостока на исполнение судебных решений на 2011 год было выделено лишь 338 000 000 рублей. Работы по данному исполнительному производству были включены в Проект плана мероприятий по капитальному ремонту жилищного фонда г. Владивостока на 2011-2013 годы.

Представитель истца по доверенности Баглаш Ю.В. поддержала заявленные требования в полном объеме, указав исполнительное производство возбуждено 17.11.10, а бюджет г. Владивостока принят в декабре 2010 года, поэтому такого небольшого срока для внесения в бюджет расходов на указанный ремонт недостаточно. Кроме того, согласно закону необходимо провести конкурс на проведение ремонтных работ, и для этого необходимо опубликовать информацию о проведении конкурса за 1 месяц.

Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю и третье лицо в судебное заседание не явились. О дате и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовыми уведомлениями о вручении судебного извещения. В силу ч.3 ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, оценивая представленные доказательства, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что решением Ленинского районного суда г. Владивостока на администрацию г. Владивостока возложена обязанность произвести капитальный ремонт дома по <адрес>. Решение суда вступило в законную силу 07.10.10.

На основании исполнительного листа, выданного по данному решению, 25.11.10 судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП по ПК было возбуждено исполнительное производство , должнику предложено добровольно выполнить решение суда.

В связи с неисполнением судебного акта в установленный срок, постановлением судебного пристава-исполнителя от 13.05.11 с администрации г. Владивостока взыскан исполнительский сбор в размере 5000 рублей.

По делу установлено, что решение суда не исполнено до настоящего времени.

В соответствии со ст.112 ч.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Согласно п.3, п.4 Постановления Конституционного суда РФ от 30.07.2001 № 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры публично-правовой ответственности. Указанная мера направлена, в том числе на эффективность исполнительного производства и исполнения решения суда.

Таким образом, требования об освобождении администрации г. Владивостока от исполнительского сбора удовлетворению не подлежат.

Вместе с тем, на основании ч.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» суд с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств вправе уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

При определении степени вины должника, суд учитывает, что администрация г. Владивостока вправе распоряжаться бюджетными средствами в рамках статей и сумм, заложенных в бюджет Думой города. Так как ориентированная стоимость ремонта всех объектов жилого фонда, по которым вынесены судебные решения аналогичного плана, составляет 1 834 204 460 рублей, в то время как Думой г. Владивостока на исполнение судебных решений на 2011 год было выделено лишь 338 000 000 рублей, доводы истца об уважительных причинах неисполнения решения суда заслуживают внимания.

Кроме того, должник не является хозяйствующим субъектом, поэтому работы по проведению капитального ремонта исполняются посредством заключения соответствующего договора подряда с подрядной организацией. В силу Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» администрация г. Владивостока вправе заключить договор подряда на выполнение работ только по итогам проведенного аукциона.

Указанные обстоятельства признаются судом существенными и являющимися основанием для применения к должнику положения, предусмотренного ч.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве».

Исходя из изложенного, суд полагает требования истца об уменьшении размера исполнительского сбора до 3 750 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации г. Владивостока к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

Уменьшить размер исполнительского сбора до 3 750 рублей

В удовлетворении исковых требований об освобождении от исполнительского сбора - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 20.09.11.

Судья                                                                                                 И.Б. Бичукова