Дело № 2-4314 \11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 декабря 2011г. Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Власенко И.Г. при секретаре Рыловой Т.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тамаровской А.О. о признании незаконным требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Владивостока установил: Тамаровская А.О. обратилась в суд с заявлением, указав, что она является собственником автомобиля TOYOTA MARK X, <...>, который был привезен из Японии в июле 2010г. На дату его приобретения и доставки в РФ возраст автомобиля составил 3 года и 2 месяца. Исходя из указанной даты выпуска автомобиля она произвела уплату таможенной пошлины, как для автомобиля старше 3-х лет. 05 августа 2010г. автомобиль был поставлен на государственный учет. В октябре 2011г. налоговым органом ей было направлено налоговое уведомление № об уплате транспортного налога в общей сумме 8 218,75 рублей, из них 6 718,75 рублей за автомашину Toyota Mark X, <...> и 1500 рублей за автомашину Toyota Premio, <...>. Не согласившись с примененными ставками налога и периодом начисления, она обратилась в налоговый орган с заявлением о производстве перерасчета в связи с неверным применением налоговой ставки в отношении автомашины Toyota Mark X и периодом расчета в отношении автомашины Toyota Premio. ИФНС письмом № от 25.10.2011г. отказала в удовлетворении требований, указав, что ставки применены верно. Полагает данный отказ неправомерным, поскольку в отношении автомобиля Toyota Mark X, ставка налога подлежала исчислению как для автомобилей с возрастом свыше 3 лет, начисленный налоговым органом налог за автомобиль Toyota Premio, <...> за 12 месяцев 2010 г. является неправомерным, т.к. указанный автомобиль был снят с учета и отчужден в июле 2010г., что подтверждается копией ПТС с отметкой регистрирующего органа о снятии машины с гос.учета Полагает, что к уплате по транспортному налогу составляет 3562 руб. 50 коп., указанная сумма ею была оплачена 20.10.2011г. Просит признать незаконным отказ ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока в производстве перерасчета транспортного налога; признать незаконным требование налогового органа об уплате транспортного налога в сумме 8 218,76 рублей; обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения и произвести перерасчет транспортного налога: за автомобиль Toyota Mark X, <...> за пять месяцев исходя из ставки налога 30 рублей за 1 л.с., за автомобиль Toуtota Premio <...> за 7 месяцев налогового периода по ставке налога 12 рублей, взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей. Тамаровская А.О. в судебном заседании изменила требования, просила признать незаконным требование ИФНС России по Фрунзенскому району № 162719 об уплате транспортного налога. Отказалась от требований в части перерасчета налога в отношении автомобиля Toyota Premio, <...>., поскольку налоговая инспекция до принятия решения в добровольном порядке произвела перерасчет транспортного налога по данному автомобилю. Представитель ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока в судебном заседании просила отказать в удовлетворении заявления, указав что в отношении автомобиля Toyota Premio, требования Тамаровской А.О. удовлетворены в добровольном порядке, ей произведен перерасчет транспортного налога, направлено новое налоговое уведомление и требование об уплате, с зачетом ранее внесенных платежей. Полагает, что доводы заявительницы о наличии оснований для расчет налога по ставке 30 руб. не соответствуют требованиям закона, поскольку возраст автомобиля составляла на дату исчисления транспортного налога менее 3 дет. Приказом МНС РФ от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ. Данные Методические рекомендации предназначены для осуществления контроля налоговым органом за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога и изданы в целях единообразного применения налоговыми органами РФ норм главы части второй Кодекса. Согласно данных рекомендаций, а/м импортного производства свыше 200 л.с. до 250 л.с. для автотранспортных средств при возрасте до 3 лет включительно применяется налоговая ставка 75 руб. за 1 л.с. В разделе 7 п. 27 установлено, что размер налоговых ставок зависит от года выпуска транспортных средств и количество лет, прошедших с года выпуска. Расчет ведется в календарных годах начиная с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Налогоплательщик указывает, что ч. 2 ст. 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 г. № 24 - кз «О транспортном налоге» предусмотрено, что возраст автотранспортного средства для исчисления суммы налога определяется на последний день налогового периода - на 31 декабря. Вместе с тем ч. 2 ст. 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 г. № 24 - кз «О транспортном налоге» изложена в иной редакции. Так в соответствии с ч. 2 ст. 5 вышеуказанного закона количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований заявительницы. Согласно представленных доказательств в налоговом периоде 2010г. Тамаровская А.О. являлась собственником автомобиля TOYOTA MARK X, <...> с 05 октября 2010г. и автомобиля Toyota Premio, <...> 01 января по 30 июля 2010г. В октябре 2011г. ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока направило в адрес Тамаровской А.О. налоговое уведомление № об уплате транспортного налога в размере 8 218 руб.75 коп., из них 6 718 руб.75 коп. за автомашину Toyota Mark X и 1500 рублей за автомашину Toyota Premio. В ходе подготовки к судебному заседанию ИФНС был произведен перерасчет налога в отношении автомобиля Toyota Premio \ расчет произведен за 7 месяцев \, 03 ноября 2011г. Тамаровской А.О. было выставлено новое требование № об уплате транспортного налога в размере 4 031 руб. 25 коп. в срок до 03 ноября 2011г.\ фактически направлено в адрес заявительницы 17 ноября 2011г.\. При начислении налога за автомашину Toyota Mark X налоговым органом была применена ставка налога в размере 75 рублей за одну лошадиную силу, как для автомобиля возрастом менее 3 лет. Применение указанной ставки является неправомерным. В соответствии со ст. 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге. В силу ч. 3 ст. 361 НК, допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса. В силу делегированных полномочий в Приморском крае был принят Закон № 24-кз от 28.11.2002г. «О транспортном налоге». В соответствии с ч.1 ст. 5 Закона Приморского края « О транспортном налоге» размеры налоговых ставок составляют: для автомобиля легкового с мощностью двигателя свыше 200л.с. до 250 л.с. включительно, при возрасте автомобиля до 3 лет включительно 75 руб. с каждой лошадиной силы и 30 рублей за лошадиную силу при возрасте автомобиля свыше 3 лет до 10 лет включительно. Частью 2 статьи 5 Закона ПК \ в редакции, действующей до 31 декабря 2010г.\ предусмотрено, что возраст автотранспортного средства для исчисления суммы налога определяется на последний день налогового периода, то есть на 31 декабря текущего года. Таким образом, с учетом положений Закона Приморского края на момент выставления налогового требования в 2011 году за 2010 год, возраст автомобиля Toyota Mark X составил более трех лет (декабрь 2007 - 1 год, декабрь 2008г. - 2 года, декабрь 2009 - года, декабрь 2010 - 4 года), следовательно, применению подлежала ставка в размере 30 руб. л.с. Приведенная представителем налоговой инспекции методика подсчета возраста автомобиля, утвержденная приказом МНС РФ от 09.04.2003г. № БГ-3-21/177 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ» не может служить достаточным основанием правомерности действия налоговой инспекции. Согласно Письма Министерства финансов РФ от 16.06.2006г. № 03-06-04-04/24 -методические рекомендации, примененные налоговым органом не относятся к актам законодательства РФ о налогах и сборах, а являются внутриведомственным документом. Позиция стороны заявителя основана на положениях ч. 2 ст. 5 Закона Приморского края от 28.11.2002 г. № 24 - кз «О транспортном налоге», согласно которой возраст автотранспортного средства для исчисления суммы налога определялся на последний день налогового периода, т.е. на 31 декабря текущего года. При расчете транспортного налога налоговой инспекцией была применена новая редакция ч.2 ст. 5 указанного Закона Приморского края, согласно которой возраст транспортного средства стал определяться, как количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства. Вместе с тем указанная редакция в соответствии с Законом Приморского края от 09.11.2010г. № 701-КЗ « О внесении изменений в Закон Приморского края « О транспортном налоге» вступила в силу с 01 января 2011г. В силу положений ч.2, ч.5 ст. 5 Налогового Кодекса РФ акты законодательства о налогах и сборах ухудшающие положение налогоплательщиков обратной силы не имеют. Данное положение распространяется так же и на правовые нормативные акты о налогах и сборах органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Доводы заявительницы, согласно которых все неясности, которые содержатся в налоговых правовых актах подлежат толкованию в пользу налогоплательщика правомерны и основаны на положениях закона. Согласно п.6,п.7 ст. 3 Налогового Кодекса РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Содержащееся в ч.2 ст. 5 Закона Приморского края « О транспортном налоге» \ в редакции до 31 декабря 2010г.\, определение возраста транспортного средства не содержит достаточных и четких критериев, в т.в. подлежит ли учету, при определении возраста, год приобретения транспортного средства, в связи данная неясность в силу закона подлежит толкованию в пользу налогоплательщика. Таким образом, на момент выставления налогового уведомления за 2010 г. возраст а/м составил более трех лет (декабрь 2007 г. - 1 год, декабрь 2008 г. - 2 года, декабрь 2009 года - 3 года, декабрь 2010 года - 4 года), в связи с чем при расчете подлежала применению ставка в размере 30 руб. за 1 л.с. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 254, 255 ГПК РФ суд Решил: Заявление Тамаровской А.О. о признании незаконным требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Владивостока удовлетворить. Признать незаконным Требование № ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока об уплате Тамаровской А.О. транспортного налога за 2010 г. в размере 4031 руб. 25 коп. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней с даты изготовления решения в мотивированном виде 14 декабря 2011г. Судья Власенко И.Г.