Дело: 2-4343/2011 езолютивна\яРРешение Именем Российской Федерации 27 декабря 2011 года г. Владивосток Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Шевякова Н.В. при секретаре Бурлаковой Е.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сороковых Т.С., Сороковых О.Л. к ОАО Приморское агенство авиационных компаний «Билетур» о защите прав потребителя, установил: В суд обратились Сороковых Т.С. и Сороковых О.Л. с иском к ОАО Приморское агенство авиационных компаний «Билетур» о защите прав потребителя. В обоснование иска указали, что в конце июня 2011 года обратились к ответчику для того, чтобы забронировать места на рейс по маршруту <...>, выполняемый корейской авиакомпанией. Оператор Приморского агенства авиационных компаний «Билетур» предоставила им информацию о том, что с 16 августа 2011 года отель в аэропорту предоставляется бесплатно. При покупке авиабилетов сотрудники компании их уверили в том, что бесплатные места в отеле им забронированы, им был выдан текст на английском языке, который они должны были предъявить в отеле. 17 августа 2011 года они прилетели из <...> в 17 часов 20 минут и пошли в отель, в котором предъявили текст на английском языке. Оказалось, что бесплатных мест в отеле нет. 16 часов истцы находились в здании аэропорта, испытывали неудобства. Истцы просят суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу каждого из них в сумме по 100 тысяч рублей. В судебное заседание истцы не явились, просили рассмотреть дело без их участия. Представитель ответчика иск не признал и пояснил суду, что не вступал с истцами в договорные отношения по поводу оказания им услуги по предоставлению бесплатного проживания в отеле <...> того, истцы приобщили в обоснование исковых требований полученный ими от ответчика лист бронирования номера в отеле аэропорта <...>, в котором четко обозначена стоимость проживания истцов с 17 августа по 18 августа 2011 года цифрами в долларовом эквиваленте. Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав представленные в суд доказательства, суд пришел к убеждению, что требования истцов не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что 23 июня 2011 года истцы обратились в ОАО Приморское агенство авиационных компаний «Билетур» для оформления авиабилетов по маршруту <...>. 6 июля 2011 года Агентом были оформлены авиабилеты на указанные ими даты и маршрут: электронный билет № для Сороковых Т.С. и № для Сороковых О.Л. Оба билеты были оформлены на авиакомпанию <...> с вылетом 22 июля 2011 года по маршруту <...> и 17 августа 2011 года из <...>, 18 августа вылет <...>. Довод истцов о том, что им сотрудником ОАО Приморское агенство авиационных компаний «Билетур» была предоставлена недостоверная информация о том, что им будет предоставлено бесплатное проживание в гостинице, опровергается приобщенным к иску листом бронирования, в котором текст написан на английском языке. Вышеназванным письменным доказательством подтверждается довод представителя ответчика о том, что при оформлении авиабилетов Агент сообщил истцам, что для транзитных пассажиров в аэропорту «<...>» города <...> имеется гостиница в здании аэропорта, места в которой следует бронировать заранее. Довод представителя ответчика о том, что с 6 июля 2011 года до даты вылета 22 июля 2011 года истцы имели возможность обратиться к специалистам и сделать перевод текста листа бронирования с английского языка на русский, судом признается обоснованным. В соответствии со ст. 12 Закона РФ « О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммыи возмещения других убытков. Как следует из материалов дела и пояснений ответчика, ОАО Приморское агенство авиационных компаний «Билетур» является Агентом корейской авиакомпании и оказывает услуги пассажирам этой компании по оформлению авиабилетов. Непосредственно услугу перевозки пассажиров осуществляет иностранная компания-перевозчик. Ответчик оказал истцам услугу по оформлению авиабилетов и бронированию мест в гостинице города <...>. Указанный в иске довод о том, что ответчик предоставил им недостоверную информацию о том, что проживание в гостинице <...> является бесплатным, не только не подтверждается со стороны истцов допустимыми доказательствами, но и опровергается приобщенным к иску листом бронирования, в котором указана стоимость проживания. Поскольку судом не установлено факта нарушения ответчиком закона « О защите прав потребителей», требование истцов о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Сороковых Т.С., Сороковых О.Л. в иске к ОАО Приморское агенство авиационных компаний «Билетур» о защите прав потребителя отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательном виде 10 января 2012 года. Судья Н.В.Шевякова