Дело № 2-827/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 17 апреля 2012 года Фрунзенский районный суд г.Владивостока в составе председательствующего судьи Елагиной Н.И., при секретаре Рябец Т.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мышлецовой О.А. о признании незаконным решения Администрации г.Владивостока, УСТАНОВИЛ: Мышлецова О.А. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Администрации г.Владивостока, указав, что ею было подано в Управление градостроительства и архитектуры города Владивостока заявление для утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного в районе <адрес> Ранее она обратилась в Департамент по вопросу предоставление в собственность земельного участка общей площадью 2176 кв.м. по адресу: <адрес> для дальнейшей эксплуатации жилого дома в порядке, установленном ст.36 Земельного кодекса РФ. Затем она правила надлежащий комплект документов в УГА г. Владивостока для заявителя, однако было принято решение об отказе в утверждение Схемы, в связи с тем, в предоставленном комплекте документов присутствует разночтение в свидетельстве о государственной регистрации права на жилой дом и топографической съемке земельного участка. Считает отказ в утверждении схемы земельного участка незаконным. Просит признать отказ от 28.10.2011 №29176СП Администрации г.Владивостока незаконным; обязать Управление Градостроительства и Архитектуры г.Владивостока утвердить и выдать ей схему расположения границ земельного участка площадью 2000 кв.м. на кадастровом плане территории по адресу: <адрес> для дальнейшей эксплуатации жилого дома; обязать Управление Градостроительства и Архитектуры г.Владивостока утвердить и выдать ей схему расположения границ земельного участка площадью 176 кв.м. на кадастровом плане территории по адресу: <адрес>, для дальнейшей эксплуатации жилого дома; взыскать с Администрации г.Владивостока в её пользу оплату юридических услуг в сумме 14 000 рублей. В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования заявления по указанным в нём основаниям. Представитель Администрации г.Владивостока и Управления градостроительства и архитектуры г.Владивостока возражала против удовлетворения заявления, представила письменный отзыв на заявление, в котором указала, что основания для удовлетворения заявления отсутствуют. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что 04.10.2011 года Мышлецова О.А. обратилась в Администрацию г.Владивостока с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> площадью 2000 кв.м. и 176 кв.м. на кадастровом плане территории с целью приобретения права собственности или права аренды на указанные земельные участки, на котором расположен принадлежащий ей на праве собственности жилой дом. По результатам рассмотрения указанного обращения администрацией г.Владивостока был дан ответ от 28.10.2011 №29176СП, в соответствии с которым направленный ею пакет документов был возвращен в связи с наличие разночтений в представленных заявителем документах. Согласно свидетельства о государственной регистрации права собственности от 17.06.2011г. объектом права собственности О.А. является: жилой дом, назначение: жилое, этажность: 2, мансардный, подземная этажность: 1, общая площадь 256,6 кв.м., адрес объекта: <адрес>. Однако на топографической съемке земельного участка и на схеме расположения указанный объект недвижимости обозначен как «Ж», то есть как одноэтажное жилое строение. В связи с чем фактически указанный объект недвижимости не отвечает его правоустанавливающим документам. В соответствии с Приказ Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» к этажам жилого дома относятся: этаж мансардный (мансарда), этаж наземный, этаж подвальный, этаж технический, этаж цокольный (СНиП 2.08.01-89). Согласно СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Как следует из пункта 19 части 2 статьи 7 «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе, указывается количество этажей (этажность), в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения). В соответствии с формой кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (Приказ Минюста России от 18.02.2008 N 32) в строке "количество этажей" указывается общее число этажей здания или сооружения, отдельно в строке "количество подземных этажей" указывается число подземных этажей (этажей при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения) и уровней в подвале. Таким образом, обозначение в свидетельстве о государственной регистрации права «...этажность: 2, мансардный, подземная этажность: 1...», означает, что жилой дом является двухэтажным (надземный этаж и мансарда, согласно СНиП 2.08.02-89), а также имеет 1 подземный этаж. При таких обстоятельствах, суд считает необоснованными доводы представителя заявителя о том, что принадлежащий заявителю дом является одноэтажным, в связи с чем основания для удовлетворения заявления о признании незаконным решения Администрации г.Владивостока об отказе в утверждении схемы земельного участка отсутствуют. Согласно части 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. В силу ч. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом В соответствии со статьей 35 ЗК РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. Из содержания статей 35, 36 ЗК РФ следует, что собственник имеет право на оформление права собственности или права аренды только на один земельный участок, необходимый для эксплуатации жилого дома, и что в границы испрашиваемого в собственность земельного участка, на котором находится объект недвижимости, должна в обязательном порядке входить часть земельного участка, которая занята недвижимостью. Между тем, помимо утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой плане территории, общей площадью 2000 кв.м., необходимого для эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в границах которого непосредственно располагается указанный жилой дом, заявитель дополнительно просит утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, общей площадью 176 кв.м., на котором отсутствуют какие -либо объекты недвижимости или постройки необходимые для эксплуатации данного жилого дома.. При указанных обстоятельствах утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровой плане территории земельного участка, общей площадью 176 кв.м. в порядке статьи 36 ЗК РФ невозможно. Предоставление земельного участка, общей площадью 176 кв.м. возможно только в порядке статьи 34 ЗК РФ с целевым назначением «для целей, не связанных со строительством (обслуживание жилого дома)». Порядок предоставления земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной иди муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, определен статьей 34 Земельного кодекса РФ. В соответствии с пунктом 2 статьи 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В соответствии со статьей 29 ЗК РФ, пунктом 21 (1) статьи 7 Закона Приморского края от 29.12.2003 г. N 90-КЗ «О регулировании земельных отношений в Приморском крае», Постановления Администрации Приморского края от 08.02.2007 N 23-па органом исполнительной власти Приморского края, наделенным полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Приморского края является Департамент земельных ресурсов и землеустройства Приморского края. Согласно пункту 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Таким образом, статьей 34 ЗК РФ регламентирован порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Следовательно, согласно статье 34 ЗК РФ обращение об утверждении схемы расположения земельного участка должно исходить из Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства ПК, а обращению об утверждении схемы расположения земельного участка должно предшествовать обращение в ДЗО ГСН и КДС о предоставлении земельного участка. При таких обстоятельствах, заявление Мышлецовой О.А. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Мышлецовой О.А. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения Администрации г.Владивостока- отказать. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения 23 апреля 2012 года. Председательствующий Елагина Н.И.