Дело № 2-2243/12 Мотивированное решение изготовлено 03.10.2012 г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Владивосток 27 августа 2012 г. Фрунзенский районный суд г. Владивосток в составе судьи Ольховского С.С, при секретаре Благовисной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Попова В.А. об обжаловании действий должностных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю, УСТАНОВИЛ: Попов В.А. обратился в суд с названным заявлением в котором указал, что работает в УФССП РФ по Приморскому краю в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (Далее - судебный пристав по ОУПДС) с дата. При приеме на работу он проходил военно-врачебную комиссию по направлению Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (Далее - УФССП России по Приморскому краю) в поликлинике УВД Приморского края (медицинское заключение №№ от дата.). В соответствии с заключением комиссии был признан здоровым и пригодным к прохождению службы. За время прохождения службы в УФССП России по Приморскому краю у него были диагностированы следующие заболевания: болезнь Крона (в дата.); ишемическая болезнь сердца (в дата., повторное обследование в дата.). С данным заболеванием наблюдается у врача кардиолога, проходил как амбулаторное, так и стационарное лечение. Листы нетрудоспособности сдавались в УФССП России по Приморскому краю. С дата. УФССП России по Приморскому краю перестало направлять на ежегодное обязательное медицинское освидетельствование, профилактические осмотры. В связи с ухудшением состояния здоровья дата. он подал письменное заявление в УФССП России по Приморскому краю о направлении его на военно-врачебную экспертизу, согласно ст. 11 ФЗ «О судебных приставах». дата. был получен ответ от УФССП России по Приморскому краю, что судебные приставы по ОУПДС не подлежат прохождению военно-врачебной экспертизы, а должны освидетельствоваться на состояние здоровья самостоятельно в учреждении медико-социальной экспертизы по месту жительства. Просит суд обязать УФССП России по Приморскому краю направить его для прохождения военно-врачебной экспертизы. В судебном заседании Попов В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения по заявлению, просил завяленные требования удовлетворить. Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю заявленные требования не признала, представила отзыв. Суду пояснила, что в настоящее время механизм прохождения государственными служащими военно-врачебной экспертизы, законодательно не определен. Направлять судебных приставов на военно-врачебную комиссию не представляется возможным, поскольку на данные цели денежные средства должна выделять ФССП России. Когда денежные средства на прохождение профилактических медицинских осмотров выделяются, то осмотры проходят все государственные гражданские служащие, с последующей отчетностью. Последний раз военно-врачебная экспертиза судебных приставов проводилась в дата году. С указанного времени, денежные средства для ежегодного прохождения военно-врачебной комиссии из ФССП России не выделяются. Просила в удовлетворении заявления отказать. Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что заявление Попова В.А. подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено и не оспаривается сторонами, что Попов В.А. состоит в трудовых отношениях с УФССП России по Приморскому краю в должности судебного пристава по ОУПДС с дата года. Заявитель и представитель УФССП России по Приморскому краю суду пояснили, что военно-врачебная экспертиза судебных приставов по ОУПДС не проводилась с дата года. Согласно ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. В соответствии со ст. 61 п. 1 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" военно-врачебная экспертиза проводится в целях установления причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболевай у военнослужащих (приравненных к ним лиц, граждан, призванных на военные сборы) и граждан, уволенных с военной службы (приравненной к ней службы, военных сборов) с прохождением военной службы (приравненной к ней службы). Порядок организации и производства военно-врачебной экспертизы устанавливаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 установлено Положение о военно-врачебной экспертизе. Исходя из положений Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах", служба судебных приставов приравнивается к военной службе, соответственно действие Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" распространяется в том числе и на судебных приставов. Довод представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю относительно отсутствия финансирования на проведение военно-врачебной экспертизы, суд находит несостоятельным, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием нарушения прав заявителя. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Заявление Попова В.А. об обжаловании действий должностных лиц Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю - удовлетворить. Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю направить Попова В.А. для прохождения военно-врачебной экспертизы. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в мотивированном виде. Судья С.С. Ольховский