Дело № 12-104/11
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток 09 февраля 2011 г.
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Н.А. Деревягина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ковалева В.А. на постановление ПДПС ГИБДД УВД по г. Владивостоку № от дата г.,
УСТАНОВИЛ:
Ковалев В.А. обратился в суд с указанной жалобой, в которой указал, что постановлением № от дата г. ПДПС ГИБДД УВД по г. Владивостоку он признан виновным в нарушении правил остановки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения транспортных средств, и на основании ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 300 рублей. Полагает, что данное постановление является незаконным и необоснованным, поскольку наказание, наложенное на него, неправомерным, поскольку на этом участке дорога односторонняя и он припарковал автомобиль с левой стороны дороги рядом с магазином «<...>». Остановка общественного транспорта «<...>» находится на правой стороне дороги. В начале посадочной площадки, на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем установлен двухсторонний дорожный знак 5.16 (остановка маршрутных транспортных средств). Расстояние от места его парковки до этого знака значительно превышает 15м. При вынесении постановления заинтересованное лицо использовало другой дорожный знак, установленный в другом месте и с грубейшими нарушениями правовых норм. С левой стороны дороги над проезжей частью, на тросе, подвешен дорожный знак 5.16 (остановка маршрутных транспортных средств). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» при установке такого знака должны быть соблюдены вполне определенные требования. А именно в п. 5.6.23 этого ГОСТа прямо указано, что знак должен быть двухсторонним, и устанавливаться в начале посадочной площадки. Знак, подвешенный на тросе односторонний и там, где он висит, нет ни начала, ни середины, ни конца посадочной площадки. Кроме того, согласно ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования" посадочная площадка должна иметь явно выраженные конструктивные признаки. А именно в п. 3.3.5. этого ГОСТа прямо указано «Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр». Просит постановление № от дата г. ПДПС ГИБДД УВД по г. Владивостоку отменить и прекратить производство по делу.
В судебном заседании Ковалев В.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, и просит постановление № от дата г. ПДПС ГИБДД УВД по г. Владивостоку отменить, а производство по делу прекратить.
Представитель ГИБДД УВД г. Владивостока в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом, причины неявки суде неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав пояснения Ковалева, изучив материалы жалобы, административный материал, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что дата было вынесено постановление об административном происшествии ПДПС ГИБДД УВД по г. Владивостоку № согласно которого 29.12.2010 водитель Ковалев В.А. нарушил правила остановки транспортного средства на проезжей части повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, ближе 15 м от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных знаком 5.16 (остановка маршрутных транспортных средств), Ковалев был признан виновным в нарушении п. 12.4 ПДД РФ и на основании ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 300 рублей.
В соответствии с п. 12.4 ПДД РФ остановка запрещается ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17., а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств).
Согласно ч. 4 ст. 12.19 КоАП РФ нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.
В судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы заявителя о том, что при вынесении постановления заинтересованное лицо использовало другой дорожный знак установленный в другом месте и с грубейшими нарушениями правовых норм. С левой стороны дороги над проезжей частью, на тросе, подвешен дорожный знак 5.16 (остановка маршрутных транспортных средств). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» при установке такого знака должны быть соблюдены вполне определенные требования. А именно в п. 5.6.23 этого ГОСТа прямо указано, что знак должен быть двухсторонним, и устанавливаться в начале посадочной площадки. Факт правонарушения подтверждается фотографиями, схемой, составленной на месте совершения административного правонарушения, объяснениями водителей маршрутных автобусов.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Ковалева В.А. и отмены постановления ПДПС ГИБДД УВД по г. Владивостоку № от дата г.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление ПДПС ГИБДД УВД по г. Владивостоку № от дата г. оставить без изменения, жалобу Ковалева В.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.
Судья п\п Н.А.Деревягина
Копия верна судья