Дело № 12-125/2011
Решение
г.Владивосток 10 февраля 2011 г.
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., с участием представителя заявителя Кузьмина А.В. - Калинина А.В., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Малковой М.Г., рассмотрев жалобу должностного лица государственного заказчика <...> Кузьмина А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12.01.2011 г. по делу об административном правонарушении №,
Установил:
Кузьмин А.В. обратился в суд с названной жалобой, указав, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям. Административное дело № рассмотрено с нарушением сроков. Протокол № об административном правонарушении составлен УФАС по Приморскому краю 17.12.2010 г., дело рассмотрено 12.01.2011 г., то есть на 26 день. При рассмотрении административного дела № обстоятельства для пролонгация сроков рассмотрения отсутствовали. 02.08.2010 г. по жалобе ООО «А» (г.Москва) ФАС России рассмотрено дело № о нарушении законодательства о размещении заказов в отношении департамента здравоохранения Приморского края при проведении открытого конкурса №. Согласно п.4 Решения материалы проверки переданы должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях. По состоянию на текущую дату Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России в материалах конкурса № фактов, позволяющих возбудить административное производство не обнаружено. При повторном рассмотрении одних и тех же документов конкурса № УФАС по Приморскому краю выявлены нарушения, что свидетельствует либо о невнимательном подходе к рассмотрению документов, либо о малозначимости выявленных нарушений. В постановлении УФАС по Приморскому краю по делу № указывается на отсутствие в конкурсных документах порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установление необходимости парафирования текста, размера шрифта. Соответствующие изменения в конкурсную документацию внесены приказом по департаменту здравоохранения Приморского края от 30.08.2010 г. №, опубликованы в официальном печатном издании и размещены на официальном сайте. Информация об этом доведена до сведения УФАС по Приморскому краю в официальном отзыве на определение о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.10.2010 г. №, однако не принята к рассмотрению. Просит суд постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № от 12.01.2011 г. отменить как несоответствующее закону, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель Кузьмина А.В. - Калинин А.В. на жалобе настаивал.
Представитель УФАС по Приморскому краю в судебном заседании с жалобой не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать. Указала, что сроки нарушены не были, Кузьмин А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного производства №, судья пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено судьей,02.07.2010 государственным заказчиком - департаментом здравоохранения Приморского края (далее - Заказчик) на официальном сайте администрации Приморского края в сети «Интернет» размещена конкурсная документация открытого конкурса № на поставку медицинского оборудования для реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2010 год, утвержденная Заказчиком 29.06.2010. Согласно приказу Губернатора Приморского края от 11.01.2010 № Кузьмин А.В. с 11.01.2010 исполняет обязанности <...>. Конкурсная документация утверждена <...> Кузьминым А.В.
Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 7 статьи 28 Закона установлено, что порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Конкурсная документация содержит ссылку на вышеуказанные Правила и не содержит порядок оценки, установленный данными Правилами.
Следовательно, Заказчик, не установив в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона.
Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственно регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
В нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона, Заказчик установил в информационной карте конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, однако при этом, не предусмотрел возможность предоставления нотариально заверенной копив такой выписки (для юридических лиц), а также, полученную не ранее чем за шест месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальны? предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личности (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица иле физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
Согласно части 4 статьи 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона документов и сведений, не допускается.
В пункте 3.6.6 информационной карты конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе в обязательном порядке должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым действующим законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров (лицензия).
Однако предметом открытого конкура является поставка товара, лицензия на осуществление которой не требуется.
Кроме того, в форме 1.4.3 «предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, работ, услуг» конкурсной документации заказчик установил не предусмотренное частью 3 статьи 25 Закона требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о номере и дате регистрационного удостоверения.
В пункте 8 формы заявки на участие в конкурсе Заказчик в нарушение части 4 статьи 25 Закона установил требование об указании участниками размещения заказа сведений о том, каким способом и в какой сумме в случае присуждения участнику размещения заказа, подавшему заявку, контракта данный участник обязуется не позднее срока, установленного для подписания контракта, представить обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 22 Закона, обязанность устанавливать требование к сроку предоставления гарантий качества товара возложена на Заказчика.
В форме «Таблица цен» конкурсной документации Заказчик в нарушение части 4 статьи 25 Закона, установил требование об указании участником размещения заказа срока предоставления гарантии качества по каждому наименованию (Лоту).
Согласно конкурсной документации срок предоставления гарантии качества товара не является критерием оценки заявок на участие в конкурсе, и, следовательно, Заказчик обязан самостоятельно установить в конкурсной документации срок гарантии качества товара и не вправе требовать от участника размещения заказа указывать такой срок.
Следовательно, Заказчик, установив в конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе конкурсной заявки, не предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 статьи 25 Закона сведений и документов, допустил нарушение части 4 статьи 25 Закона.
В соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона, не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных частью 3.3 статьи 25 Закона требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
Заказчик в конкурсной документации установил, что все страницы представленных в составе заявки документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы/завизированы. Конкурсная заявка должна быть напечатана шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта не менее 12.
Указанные требования к оформлению заявки на участие в аукционе не предусмотрены частью 3.3 статьи 25 Закона.
Следовательно, заказчик, установив требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, не предусмотренные частью 3.3 статьи 25 Закона, допустил нарушение части 3.3 статьи 25 Закона.
Кроме того, Заказчик, установив в конкурсной документации требования к составу заявки на участие в конкурсе не в соответствии с частями 2-4 статьи 25 Закона, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона.
Таким образом, конкурсная документация, утвержденная Заказчиком 29.06.2010, не соответствует требованиям Закона.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
По мнению судьи, Кузьмин А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, за утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Не нашел своего подтверждения в судебном заседании довод Кузьмина А.В. о нарушении сроков рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, протокол об административном правонарушении в отношении Кузьмина А.В. был составлен 17.12.2010 г. Рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 27.12.2010 г. в 14.00 час. Определением УФАС по Приморскому краю от 27.12.2010 г. рассмотрение дела было отложено на 12.01.2011 г. в 14.15 час. в связи с неявкой Кузьмина А.В. и поступлением информации от <...> о том, что Кузьмин А.В. в период с 24.12.2010 г. по 31.12.2010 г. находится в ежегодном отпуске и будет находиться в указанный период за пределами Приморского края, в связи с чем не сможет присутствовать 27.12.2010 г. в 14.00 час. на рассмотрении административного дела, подтвержденной Приказом Губернатора Приморского края от 21.12.2010 г. №. Участие Кузьмина А.В. при рассмотрении дела об административном правонарушении признано обязательным. Дело рассмотрено 12.01.2011 г. без нарушения сроков рассмотрения, с учетом праздничных и выходных дней.
При таких обстоятельствах, судья пришел к выводу, что действия Кузьмина А.В., являющегося должностным лицом, государственным заказчиком - Департамента здравоохранения Приморского края, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ФИО1 правильно квалифицированы по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в пределах санкции. Оспариваемое постановление соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено. Обстоятельство того, что были выполнены предписания УФАС РФ об устранении нарушений в конкурсной документации на момент возбуждения дела об административном правонарушении не являлось обстоятельством для освобождения Кузьмина А.В. от административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.1.7 КоАП РФ, ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья,
Решил:
Жалобу должностного лица государственного заказчика <...> Кузьмина А.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12.01.2011 г. по делу об административном правонарушении № - оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в надзорном порядке в Приморский краевой суд.
Судья Юртаев Н.Н.