Дело № 12-76/11 г.
РЕШЕНИЕ
г. Владивосток 18 февраля 2011 г.
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Н.А.Деревягина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Коршенко А.И. на постановление ДИ и ОД ОГИБДД УВД г. Владивостока № от дата г.
УСТАНОВИЛ:
Коршенко А.И. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановлением ДИ ОД ОГИБДД УВД г. Владивостока № от дата г. он признан виновным в нарушении п. 12.34 КоАП РФ. Был подвергнут административному наказанию взысканию в виде штрафа в размере 2 000 рублей. Полагает, что данное постановление является незаконным и необоснованным, просит его отменить.
В судебное заседание доверенное лицо Цуренко А.С. не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В жалобе заявитель указал, что, привлекая начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока Коршенко А.И. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, должностное лицо, ничем не мотивировало выводы о совершении Коршенко А.И. данного правонарушения. В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Поскольку в данном случае в протоколах об административных правонарушениях не установлены какие-либо фактические данные, протоколы не содержат объяснений начальника управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации г.Владивостока Коршенко А.И., составлены без участия свидетелей, то в данном случае протоколы являются процессуальными документами и не могут расцениваться в качестве самостоятельных доказательств совершенных нарушений.
Кроме того, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу, согласно п. 6, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том числе, являются обстоятельства, исключающие производство по делу и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, в силу п. 10.2.7.2 Приказа МВД РФ от 08.06.1999 №410 (ред. от 07.07.2003) по результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса.
При выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса.
Из материалов дела следует, что ОГИБДД УВД по г.Владивостоку не выносилось предписание должностному лицу Коршенко А.И. об устранении нарушений требований закона. Следовательно, ОГИБДД УВД по г.Владивостоку необоснованно привлекло Коршенко А.И. к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ.
Более того, для обеспечения бесперебойного функционирования городского хозяйства в зимних условиях проведены мероприятия по подготовке дорожных предприятий города Владивостока к работе в зимний период времени 2010-2011гг. в соответствии с постановлением главы города Владивостока от 23.09.2010г. № 1134 «О подготовке предприятий к работе в зимний период 2010-2011гг.»
Подготовлено 196 единиц техники, в том числе 181 ед. снегоуборочной техники, 12 автосамосвалов и 2 снегоплавильные установки.
Вся снегоуборочная техника МУПВ поделена на автоколонны с привязкой по районам города.
Вся специализированная техника укомплектована водителями и механизаторами (количество водителей и механизаторов соответствует утвержденному штатному расписанию). Обеспечена оперативная (сотовая) связь с водителями и механизаторами.
В настоящее время в МУПВ на ручной уборке территорий работают 450 чел. Дорожных рабочих и 13 чел. мастеров.
Основная снегоуборочная техника сконцентрирована на производственной базе МУПВ (<адрес>).
На 70 единиц техники МУПВ установлено специальное оборудование системы спутникового контроля автотранспорта и учета топлива (GPS/GSM). Установлено соответствующее программное обеспечение и оборудовано 5 рабочих мест для осуществления контроля за работой указанной техники.
На пескобазе МУПВ было подготовлено 5 000 м.куб. противогололедных материалов, из которых 4 000 мЗ использованы.
Из практики - для проведения работ по расчистке дорог от снега и ликвидации гололедных явлений после сильных снегопадов, необходимо потратить порядка 10 000-13 000 мЗ смеси в течение зимнего периода.
В настоящее время подготовлено соответствующее муниципальное задание и заявка по оказанию услуг по приготовлению дополнительно противогололедной смеси для ликвидации последствий снегопадов в зимний период 2010-11гг (дополнительно будет приготовлено 15 000 мЗ пескосоляной смеси), а также решается вопрос приобретения химических реагентов (3000 тонн) для приготовления жидких противогололедных материалов.
Определены места складирования пескосолевой смеси на пескобазе и по районам города общей вместимостью 9 300 мЗ (размещение баз пескосолевой смеси по районам: <адрес> - 500мЗ, <адрес> -5000мЗ, <адрес> - ЗОООмЗ, <адрес> - 200мЗ, <адрес> - бООмЗ).
Административно-территориальными управлениями районов города разработаны планы мероприятий по ликвидации последствий снегопадов и гололедных явлений с привлечением техники предприятий, расположенных на территории района, предусматривая первоочередное обеспечение подъездов к детским дошкольным и иным общеобразовательным учреждениям, больницам, станциям скорой помощи, объектам жизнеобеспечения населения, социально значимым объектам (срок до 15.10.2010г.). На этих дорогах мероприятия по зимнему содержанию проводятся в первую очередь, согласно утвержденной схемы первоочередной расчистки дорог на период снегопада.
МУПВ разработано «Положение по борьбе со снегопадами, гололедными явлениями и другими стихийными бедствиями на осенне-зимний период 2010-2011гг». Произведено распределение техники по районам города с указанием мест дислокации перед снегопадом, подготовлены маршрутные графики работы снегоуборочной техники в закрепленных границах ответственности, маршруты их движения с посыпкой противогололедными материалами с учетом проблемных участков на спусках и подъемах.
Продолжается работа по совершенствованию ремонтной базы МУПВ: монтируется оборудование по ремонту и регулировке топливной аппаратуры, создается резерв агрегатов оборотного фонда для ускоренного решения задач по восстановлению техники с учетом нового приобретения 2010 года.
Во исполнение постановления главы города Владивостока от 23.09.2010г. № 1134 «О подготовке предприятий к работе в зимний период 2010-2011гг.» силами МУПВ указанные площадки очищены от мусора и подготовлены для временного складирования убранного снега. При выпадении снега организуется круглосуточное дежурство специалистов для координации действий дорожных служб.
Сложности с ликвидацией наледи на дорогах связаны с постоянными перепадами температуры наружного воздуха через 0, что вызывает образование ледяной корки даже на обработанных противогололедными реагентами участках. Спуски-подъемы рельефа местности усугубляют ситуацию. В этих сложных условиях продолжается движение длинномеров по дорогам города, в том числе и в дневные часы.
Затруднения в очистке прибордюрной ленты вызывают постоянные, с перерывом на 4 часа глубокой ночью, парковки автомобилей в центре города, у ночных увеселительных заведений.
При выпадении осадков в виде снега в декабре 2010 года в каждую смену на дорогах города работает более сотни ед. техники, в том числе грейдеры, снегопогрузчики, трактора - щетки, пескоразбрасыватели, бортовые автомобили для вывоза снега. На Центральной площади принимает снег снегоплавильная установка.
Дополнительно привлекается техника сторонних организаций - 20 - 25 ед. в смену. Работа организована в три смены и ведется в соответствии с требованиями муниципального правового акта № 16-МПА от 05.03.2008 «Правила благоустройства и текущего содержания территории г. Владивостока».
В 2010 году на приобретение спецтехники для текущего содержания дорожной инфраструктуры города затрачено 406,4 млн. руб.
К работам по ручной очистке привлечены 450 дорожных рабочих.
Графики очистки от снега дорог улиц составлены с учетом первоочередных направлений.
В 2010 году в основном решен вопрос по обеспечению города снегоуборочной спецтехникой. Имеется 195 ед., которые введены в строй на 85%, остальные вводятся в строй по мере технической подготовки и прохождения техосмотров.
Представитель ОГИБДД УВД г. Владивостока в судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, административный материал, суд приходит к выводу, что жалоба Коршенко А.И. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что постановлением ОГИБДД УВД г. Владивостока постановлением ОГИБДД УВД г. Владивостока № от дата г. Коршенко А.И. признан виновным в нарушении ст. 12.34 КоАП РФ. Был подвергнут административному наказанию взысканию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ - нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному установлению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на юридических - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В данном случае в протоколе об административном правонарушении не установлены какие-либо фактические данные, не указаны положения конкретных стандартов, норм и правил, заключающих нарушение по непринятию мер к содержанию дорожных сооружений, без конкретизации в чем конкретно выразилось правонарушение по нарушению правил содержания дороги, протокол составлен без участия свидетелей, то в данном случае протокол является процессуальным документом и не может расцениваться в качестве самостоятельного доказательства совершенного нарушения.
Кроме того, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу, согласно п. 6, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в том числе, являются обстоятельства, исключающие производство по делу и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кроме того, само постановление не содержит мотивировки, а также самих выводов о виновности Коршенко в совершении данного административного правонарушения, не допрошены свидетели.
В силу ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ вина лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть установлена постановлением судьи, должностным лицом, рассмотревших дело.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом не установлена и не доказана вина Коршенко А.И. в нарушении п.14 ОП.
При таких обстоятельствах суд считает, что жалоба Коршенко А.И. обоснована и подлежит удовлетворению, а постановления ОГИБДД УВД г. Владивостока № от дата г. подлежит отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу Коршенко А.И. на постановление ОГИБДД УВД г. Владивостока № от дата г. удовлетворить, постановление ОГИБДД УВД г. Владивостока № от дата г. отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней.
Судья <...> Н.А.Деревягина
<...>