РЕШЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА



Дело № 12-311/11

Решение

г.Владивосток 12 апреля 2011 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев с участием Болтуновой Г.З., с участием начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчука О.В., протест прокурора Ленинского района г.Владивостока ФИО1 на постановление начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчука О.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Болтуновой Г.З. - должностного лица, члена единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципального учреждения здравоохранения "А" от 01.03.2011 г.,

Установил:

Прокурор Ленинского района г.Владивостока ФИО1 обратился в суд с названным протестом, указав, что данное постановление является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Протокол № и протокол № заседания единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 26.03.2010 г. членом единой комиссии Болтуновой Г.З., включенной в состав единой комиссии приказом от 17.04.2009 г. № главного врача учреждения здравоохранения, не подписан, а подписан только по результатам проведенной в феврале 2011 г. прокуратурой района проверки. Таким образом, членом единой комиссии МУЗ "А" Болтуновой Г.З. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.14 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня. По результатам ранее проведенной проверки в МУЗ "А" прокуратурой района выявлялись аналогичные нарушения, допущенные Болтуновой Г.З., в связи с чем, 05.02.2010 г. заместителем прокурора района в адрес главного врача внесено представление об устранении нарушений закона. Вывод правового департамента администрации Приморского края, что общественные отношения в области охраны собственности не нарушены и отсутствует существенная угроза охраняемым общественным правоотношениям, является несостоятельным, в связи с чем, совершенное членом единой комиссии МУЗ "А" Болтуновой Г.З. административное правонарушение не может быть признано малозначительным.

В судебное заседание прокурор Ленинского района г.Владивостока не явился, о причинах неявки не сообщил, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

В судебном заседании Болтунова Г.З. с протестом не согласилась, просила постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

В судебном заседании начальник отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчук О.В. просил протест оставить без удовлетворения. Указал, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного производства №27-АП/11, судья пришел к выводу, что протест прокурора Ленинского района г.Владивостока ФИО1 не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как установлено судьей, согласно выписке из приказа главного врача МУЗ "А" № от 02.02.2004 и приказу главного врача МУЗ "А", Болтунова Г.З. занимает должность <...> МУЗ "А" <...> и является членом единой комиссии по размещению заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МУЗ "А".

В силу п.5.1 положения о единой комиссии ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе является одной из функций комиссии. Члены комиссии подписывают протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе (п.6.6).

26.03.2010 г. единой комиссией в составе председателя ФИО4, заместителя председателя ФИО2, секретаря ФИО3, членов Болтуновой Г.З., ФИО5 и ФИО6, рассмотрены заявки на участие в аукционе № на право заключения муниципального контракта на поставку перчаток медицинских и медицинских расходных материалов (лот №) и на право заключения муниципального контракта на поставку медицинских расходных материалов для нужд МУЗ "А" (лот №), о чем составлены протоколы № и №.

В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 указанного Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В нарушение требований ч.3 ст.36, ч.7 ст.37 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, п.п. 5.1, 7.4.4 положения о единой комиссии протоколы № и № от 26.03.2010 рассмотрения заявок на участие в аукционе № членом единой комиссии Болтуновой Г.З. в день рассмотрения заявок на участие в аукционе не подписаны. На момент проведения прокурорской проверки данные нарушения устранены не были, что послужило основанием для возбуждения в отношении указанного члена единой комиссии дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.14 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч.14 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, более чем на два рабочих дня - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Таким образом, начальник отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчук О.В. пришел к обоснованному выводу, что при проведении аукциона № в действиях должностного лица Болтуновой Г.З. содержался состав административного правонарушения, предусмотренного 14 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием

Согласно п.21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Из материалов дела № 27-АП/11 следует, что аукцион № по лоту № и по лоту № проведен в установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ порядке. По результатам аукциона заключены и исполнены муниципальные контракты № от 22.04.2010 с ООО "Б" на поставку перчаток медицинских и расходных материалов общей стоимостью 3 000 000 рублей и № от 15.04.2010 с ООО "В" на поставку медицинских расходных материалов общей стоимостью 5 000 000 рублей.

При таких обстоятельствах начальник отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчук О.В. правомерно указал, что правонарушение, допущенное Болтуновой Г.З., не создало существенную угрозу общественным отношениям, охраняемым ст.7.30 КоАП РФ (в данном случае общественным отношениям в области охраны муниципальной собственности), не повлекло за собой невозможность заключения и исполнения муниципальных контрактов, а также не нарушило прав и законных интересов заказчика и участников размещения заявок на участие в аукционе.

Согласно разъяснению, содержащемуся в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2007 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.02.2008 г. из п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ следует, что не вступившее в законную силу Постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

По протесту прокурора Постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных указанным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

По мнению судьи, при вынесении оспариваемого постановления начальником отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчуком О.В. закон применен правильно, существенных нарушений норм процессуального права судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

Решил:

Протест прокурора Ленинского района г.Владивостока ФИО1 на постановление начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчука О.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Болтуновой Г.З. - должностного лица, члена единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для нужд муниципального учреждения здравоохранения "А" от 01.03.2011 г. - оставить без удовлетворения, постановление без изменения.

Решение может быть обжаловано через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в надзорном порядке в Приморский краевой суд.

Судья Юртаев Н.Н.