Дело № 12-598/11 Решение г.Владивосток 05 июля 2011 г. Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев жалобу должностного лица государственного заказчика - Должность Государственного учреждения культуры «А» Звеняцкого Е.С. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 125А/04-2011 г. от 20.05.2011 г., Установил: Должностное лицо государственного заказчика - Должность Государственного учреждения культуры «А» Звеняцкий Е.С. обратился в суд с названной жалобой, указав, что событие административного правонарушения было определено протоколом от 12.05.2011 № 125А/04-2011. Данным протоколом было установлено, что в подпункте 2.5. пункта 8.18. информационной карты документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по противопожарной защите здания ГУК «А» заказчик установил требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме декларации соответствия участника требованиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данное требование протоколом определено как нарушение ч.7 ст.41.8. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С постановлением не согласен по следующим обстоятельствам. Считает, что включение в состав документации об аукционе требования о предоставлении сведений о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» не может быть определено как требование, не предусмотренное законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на обеспечение противопожарной защиты проводился во исполнение ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, в соответствии с которым государственный заказчик ГУК «А» осуществлял размещение государственного заказа у субъектов малого предпринимательства. Указание на данную особенность проведения аукциона было указано в аукционной документации. Таким образом, условием допуска участников размещения заказа для участия в аукционе являлось их соответствие требованию, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации - являться субъектом малого предпринимательства. С целью рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями ч.2 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в перечень документов, предусмотренных во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме была включена составная часть формы заявки - сведения об участнике размещения заказа как субъекте малого предпринимательства, названной заказчиком «декларацией о соответствии участника требованиям, установленным ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства». Просит суд постановление от 20.05.2011 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №125А/04-2011 отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Судья признает причину неявки представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю. В судебном заседании представитель Звеняцкого Е.С. по доверенности - Никифоров Д.Н. на жалобе настаивал, просил постановление отменить. При этом показал, что все участники, подавшие заявки на участие в аукционе представили соответствующие документы, подтверждающие соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 г № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». При этом, требование заказчиком о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме декларации не имелось ввиду предоставление таковой по какой-либо установленной заказчиком форме, а под словом «декларация» имелось ввиду «заявление» участником о его соответствии требованиям действующего законодательства Российской Федерации - являться субъектом малого предпринимательства. Изучив доводы жалобы, выслушав мнение представителя Звеняцкого Е.С., давая оценку представленным судье письменным доказательствам, изучив представленные в адрес суда из Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судьей, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20.05.2011 г. по делу об административном правонарушении № 125А/04-2011 г. должностное лицо государственного заказчика - Должность Государственного учреждения культуры «А» Звеняцкий Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. В оспариваемом постановлении указано, что 12 апреля 2011 года Комиссия Приморского УФАС России признала, что государственный заказчик - Государственное учреждение культуры «А» (далее государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон).Заказчиком на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона. Частью 1 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком. В подпункте 2.5 пункта 8.18 информационной карты документации об Часть 6 статьи 41.8 Закона не предусмотрено требование о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме вышеуказанного документа. Следовательно, заказчик, установив в документации об аукционе в электронной форме требование, о представлении в составе второй часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме документа, не предусмотренного частью 6 статьи 41.8 Закона, допустил нарушение части 7 статьи 41.8 Закона. Вместе с тем, судьей установлено, что государственным заказчиком - Государственное учреждение культуры «А» на официальном сайте электронной торговой площадки в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе. В подпункте 2.5 пункта 8.18 информационной карты документации об В силу части 7 статьи 41.8 Закона не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений. Часть 6 статьи 41.8 Закона содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.4 ст.15 Закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. В ст.4 Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» перечислены категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, учитывая, что участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, установление заказчиком в подпункте 2.5 пункта 8.18 информационной карты документации об аукционе в электронной форме требования о представлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме декларации соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 г № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» не противоречит требованиям части 7 статьи 41.8 и ч.1 п.1 ст.11 названного Закона, поскольку фактически заказчик конкретизировал каким критериям должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства, так как заказчик ГУК «А» осуществлял размещение государственного заказа у субъектов малого предпринимательства. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 125А/04-2011 г. от 20.05.2011 г. подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья, Решил: Жалобу должностного лица государственного заказчика - Должность Государственного учреждения культуры «А» Звеняцкого Е.С. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 125А/04-2011 г. от 20.05.2011 г. - удовлетворить. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 125А/04-2011 г. от 20.05.2011 г. в отношении должностного лица государственного заказчика - Должность Государственного учреждения культуры «А» Звеняцкого Е.С. - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через районный суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья Юртаев Н.Н.
аукционе в электронной форме заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме декларацию соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 г № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
аукционе в электронной форме заказчик установил требование о представлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме декларацию соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального Закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».