г.Владивосток 10 мая 2011 года Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Ветохин П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ведерникова Г.И. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Т. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № № от дата года, УСТАНОВИЛ: Ведерников Г.И. обратился в суд с жалобой на постановление № № от дата года, которым он привлечен к ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ и по этой статье подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей. В обоснование жалобы указал, что постановление принято с нарушением норм материального и процессуального права, является незаконным, и подлежит отмене по следующим основаниям. Определением от дата года УФАС по ПК было возбуждено административное производство в отношении администрации Надеждинского муниципального района, а не в отношении него, как должностного лица администрации Надеждинского муниципального района. Также согласно определению от дата года УФАС по ПК установлен факт правонарушения администрацией Надеждинского муниципального района. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении него, как должностного лица администрации Надеждинского муниципального района, несмотря на то, что административное дело было возбужено в отношении администрации Надеждинского муниципального района. В постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении УФАС по ПК ссылается на отсутствие смягчающих обстоятельств, однако с данными выводами он также не согласен, так как администрация Надеждинского муниципального района в своих письменных пояснениях неоднократно сообщала, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ администрацией Надеждинского муниципального района приняты меры, решение признано утратившим силу. Таким образом, администрация Надеждинского муниципального района устранила выявленные УФАС по ПК нарушения ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в установлении необоснованных требований к участникам конкурса, содержащих в постановлении администрации Надеждинского муниципального района от дата № № «Об утверждении Положения о конкурсе на право заключения договора на выполнение регулярных межпоселенческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Надеждинского муниципального района», а также в объединении в один лот выставленных на этот конкурс маршрутов. Кроме того, на момент проведения конкурса деятельность в области транспортного обслуживания населения Надеждинского муниципального района по обеспечению безопасности дорожного движения курировал исполняющий обязанности первого заместителя главы администрации Надеждинского муниципального района Р. который в настоящий момент не работает в администрации района. Таким образом, УФАС по ПК при рассмотрении дела об административном производстве нарушила порядок возбуждения и рассмотрения дела об административном правонарушении и незаконно признала его виновным в совершении административного правонарушения. Просит постановление отменить. Защитник Ведерникова Г.И. - Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что с победителем конкурса ОАО «П.» контракт заключен не был, данная организация к работе не приступала, по-прежнему на маршрутах работают ООО «К.» (от него поступила жалоба в УФАС) и другие компании. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю П. в судебном заседании пояснил, что постановление вынесено обоснованно, просит в удовлетворении жалобы отказать. Выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, административный материал, судья полагает, что жалоба Ведерникова Г.И. подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от дата № № глава администрации Надеждинского муниципального района Ведерников Г.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, выразившимся в издании постановления от дата № № «Об утверждении Положения о конкурсе на право заключения договора на выполнение регулярных межпоселенческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Надеждинского муниципального района», содержащее необоснованные требования к участникам конкурса и в объединении в один лот выставленных на конкурс маршрутов, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке оказания услуг по выполнению регулярных межпоселенческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Надеждинского муниципального района, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей (л.д.11-14). Частью 1 ст.17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Проведение органами местного самоуправления конкурсов на оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования позволяет регулировать процесс перевозок на территории муниципальных образований, в том числе путем распределения существующей маршрутной сети между перевозчиками и определения количества транспортных средств на конкретном маршруте. дата года постановлением администрации было утверждено Положение о конкурсе на право заключения договора на выполнение регулярных межпоселенческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Надеждинского муниципального района. дата года в официальном печатном издании на территории Надеждинского муниципального района газете «Т.С.» № № (№) администрацией было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных межпоселенческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Надеждинского муниципального района с указанием предмета конкурса, существующих маршрутов межмуниципальных перевозок, их наименования и пути следования: с.Вольно-Надеждинское - п.Тавричанка № №; с.Вольно-Надеждинское - п.Тавричанка - п.Девятый Вал № №; с.Вольно-Надеждинское - п.Раздольное № №; с.Вольно-Надеждинское - п.Раздольное - п.Тереховка - с.Городечное № №. При этом все указанные в извещении о проведении конкурса маршруты включены администрацией в один лот. Победителем конкурса по наибольшему количеству баллов было признано ОАО «П.». Однако каждый из межпоселенческих маршрутов, являющихся предметом конкурса, характеризуется разными паспортом, схемой, графиком движения, различным количеством автотранспорта, необходимого для организации перевозок по каждому маршруту, то есть различными функциональными характеристиками. Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам маршрутов может повлечь установление факта недопущения, ограничения или установления конкуренции при проведении конкурса ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в конкурсе по отдельным межпоселенческим маршрутам. Кроме того, в результате проведения администрацией Надеждинского муниципального района рассматриваемого конкурса на право заключения договора на выполнение регулярных межпоселенческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Надеждинского муниципального района с рынка оказания таких услуг в границах указанного района были устранены другие хозяйствующие субъекты (помимо победителя конкурса), оказывающие в настоящее время или имеющие намерение оказывать услуги по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на отдельных межпоселенческих маршрутах, что является устранением на рынке оказания услуг по выполнению регулярных межпоселенческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Надеждинского муниципального района конкуренции. Таким образом, включение администрацией при проведении конкурса в один лот вышеуказанных маршрутов является нарушением ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения запрета на совершение действий, которые могут привести к ограничению, устранению конкуренции при проведении торгов. В соответствии с ч.3 ст.35 Устава Надеждинского муниципального района, принятого решением Думы Надеждинского района Приморского края от 19.04.2005 № 77, администрацией Надеждинского района руководит глава администрации Надеждинского района на принципах единоначалия. Главой администрации Надеждинского района является глава Надеждинского района. На момент совершения вышеуказанных действий полномочия главы Надеждинского муниципального района исполнял Ведерников Г.И., что подтверждается постановлением главы Надеждинского муниципального района от дата № № «О вступлении в должность главы Надеждинского муниципального района Ведерникова Г.И.». Положение о конкурсе на право заключения договора на выполнение регулярных межпоселенческих пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения на территории Надеждинского муниципального района утверждено постановлением администрации Надеждинского муниципального района и подписано главой администрации Надеждинского муниципального района Ведерниковым Г.И. Таким образом, лицом, нарушившим требования ч.1 ст.15 и ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции», то есть совершившим действия, несовместимые в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и повлекшие ограничение конкуренции, является глава администрации Надеждинского муниципального района Ведерников Г.И. В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, влекут наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Следовательно, действия Ведерникова Г.И. должностным лицом УФАС по Приморскому краю квалифицированы верно. Вместе с тем, последним не учтен тот факт, что своим постановлением от дата № № постановление от дата № № отменено, муниципальный контракт с победителем конкурса ОАО «П.» администрацией Надеждинского района не заключен, не допущено неэффективное расходование бюджетных средств, Ведерников Г.И. привлекается за подобное правонарушение впервые, действиями заявителя не причинено никаких неблагоприятных последствий для остальных участников конкурса. Все эти обстоятельства дают основания для освобождения заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения. По изложенному и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Производство по делу в отношении Ведерникова Г.И. о привлечении к ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ прекратить. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Т. от дата № № отменить. Освободить Ведерникова Г.И. от ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток. Судья П.С.Ветохин