РЕШЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ УФАС



Дело № 12-415/11 г.

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                                                        11 мая 2011 г.

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Н.А.Деревягина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Морева Ю.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17.03.2011 г.. по делу об административном правонарушении № 57-АП\04-2011,

УСТАНОВИЛ:

Морев Ю.А. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление УФАС по Пк противоречит действующему административному законодательству и законодательству в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Так в постановлении указывается, что составом административного правонарушения является тот факт, что Морев Ю.А., являясь должностным лицом заказчика - главой Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района подписал 01.01.2011 года контракты № 01/11, № 02/11, № 03/11, что является необоснованным. Нарушение части 7.1 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон) допущено не было. Согласно п.1 ч.1 ст. 432 ГК РФ «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям». В настоящем случае, согласно материалов дела, вышеуказанное соглашение, т.е. момент подписания сторонами муниципальных контрактов 01/11, 02/11 и 03/11 от 01.01.2011 года, было достигнуто 24.01.2011 года по истечении 10 дней с момента подписания и размещения протоколов заседания Единой Комиссии по проведению торгов в форме конкурса, аукциона, а также запроса ценовых котировок, на официальном сайте 14.01.2011 года.

В судебном заседании Морев Ю.А. не присутствовал, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Его представитель Васецкий А.С., заявленные требования поддержал в полном объеме.

Шпаковская Н.И. представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по доверенности, с требованиями жалобы не согласилась и указала, что Морев Ю.А. был обоснованно привлечен к административной ответственности на основании ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы жалобы, административный материал, суд приходит к выводу, что жалоба Морева Ю.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 17.02.2011 прокурором Пожарского района Приморского края возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика - главы администрации Лучегорского городского поселения Морева Ю.А., допустившего нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 47 Закона, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона, результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Частью 7.1 ст. 47 Закона установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола.

Протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок по вышеперечисленным запросам котировкам цен составлены 29.12.2010, и должны быть размещены на официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона -29.12.2010. Следовательно, контракты № 01/11, № 02/11,№ 03/11 должны были быть включены не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В материалах дела имеются контракты: № 01/11 (на выполнение работ по текущему содержанию дорог общего пользования шт. Лучегорск); № 02/11 (на выполнение подрядных работ по благоустройству территории пгт. Лучегорск); № 03/11 (на подвоз холодной питьевой воды специализированным транспортом населению индивидуального жилищного сектора пгт. Лучегорск), которые заключены 01.01.2011.

Муниципальный заказчик, заключив 01.01.2011 контракты № 01/11, № 02/11, № 03/11, т.е. ранее установленного Законом срока, допустил нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона.

Частью 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков предусмотрена административная ответственность с наложением административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Распоряжением Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района от 20.10.2010 № 82-рл на должность главы Лучегорского городского поселения назначен Морев Ю.А.

Следовательно, должностное лицо заказчика, заключив 01.01.2011 контракты № 01/11, № 02/11, № 03/11, т.е. ранее установленного Законом срока, нарушило сроки заключения контрактов, чем допустил нарушение ч. 7.1 ст. 47 Закона, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.2 ст. 7.32 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В материалах дела имеются платежные поручения: № 184120 от 16.02.2011; № 184121 от 16.02.2011; № 150440 от 10.02.2011, в которых назначением платежа являются заключенные 01.01.2011 контракты № 01/11, № 02/11, № 03/11.

Помимо того, в материалах дела также имеются акты о приемке выполненных работ, согласно которым подрядчик приступил к выполнению работ 01.01.2011.

Составом административного правонарушения является тот факт, что Морев Ю.А., являясь должностным лицом заказчика - главой Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района подписал 01.01.2011 контракты № 01/11, № 02/11, № 03/11, т.е. ранее установленного Законом срока.

Морев Ю.А. заявил ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в связи с тем, что копию постановления от 17.03.2011 была получена 28.03.2011.

Суд приходит к выводу, что данное ходатайство подлежит удовлетворению в силу ст. 30.3 КоАП РФ - жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Морева Ю.А. и отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17.03.2011 г. по делу об административном правонарушении № 57-АП/04-2011.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Восстановить срок для подачи Мореву Ю.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17.03.2011 г. по делу об административном правонарушении № 57-АП\04-2011,

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 17.03.2011г. по делу об административном правонарушении № 57-АП/04-2011 оставить без изменения, жалобу Морева Ю.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья                                       <...>                                                                               Н.А.Деревягина

<...>

<...>ь