Дело №12-777/11 Р Е Ш Е Н И Е 25 августа 2011 года город Владивосток Судья Фрунзенского районного суда гор. Владивостока В.В. Ефименко, Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лесового В.Б. на постановление заместителя руководителя Департамента по тарифам Приморского края о наложении на него административного наказания по административному делу за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Департамента по тарифам Приморского края №№ от 26.07.2011 года Лесовой В.Б. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа на сумму 50 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ. С указанным постановлением заявитель не согласен, полагает его подлежащим отмене по следующим основаниям. Постановление о привлечении Лесового В.Б. к административной ответственности вынесено в его отсутствие, хотя 09.06.11г. он был в Департаменте и давал пояснения, в этот же день он предупредил должностное лицо о том, что с 29.06.11г. по 08.09.11г. он будет находится в отпуске за пределами Приморского края. В постановлении должностное лицо постоянно ссылается на договор от 01.01.07г., заключенный между ОАО «<...>» и ООО «<...>», п. 1.1 данного договора и пункт 4.1.14, искажая сознательно смысл данного пункта, хотя данный договор утратил силу. В настоящее время действующим является договор от 01.09.2010г. Срок действия договора, на который ссылаются в постановлении, истек в апреле 2010 года. Таким образом срок давности привлечения к административной ответственности по этому договору истек в апреле 2010г. в новом договоре, согласно п. 4.2 абонент «имеет право с разрешения теплоснабжающей организации производить теплоснабжение субабонентов». Пункт 1.1 также не содержит упоминания о присоединительной сети. В постановлении указанно, что ООО «<...>» подпадает под определение теплоснабжающей организации. С данным выводом нельзя согласиться. Дом по ул. Анисимова, 17 не имеет технических условий для подключения к каким-либо сетям. По просьбе прокуратуры Фрунзенского района им подключалось тепло к жилому дому для спада социальной напряженности, поскольку жильцы дома обращались с бесконечными жалобами. В соответствии с изложенным, полагает, что ООО «<...>» нельзя отнести к организации, осуществляющей регулируемую деятельность и к ней нельзя применить Постановление Правительства РФ от 26.02.2004г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской федерации», а следовательно административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ, он, как должностное лицо, не совершал. Просит постановление Департамента по тарифам Приморского края от 26.07.2011г. о назначении административного наказания в отношении Лесового В.Б. в виде штрафа в размере 50 000 рублей отменить, производство по делу прекратить. В судебном заседании представители Лесового В.Б. Федорова С.Ф., Баранов А.В., жалобу поддержали в полном объеме, полагают, что постановление подлежит отмене, производство по делу прекращению, поскольку постановление вынесено с нарушением процессуального и материального права. Лесовой В.Б. о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а в последующем и вынесении постановления об административном правонарушении не уведомлялся, в связи с чем нарушены его права. Не согласны с тем, что ООО «<...>» является теплоснабжающей организацией, подключение дома 1 по М. Чумака было вынужденным, для снятия социального напряжения. В постановлении об административном наказании должностное лицо ссылается на договор, заключенный между ООО «<...>» и ОАО «<...>», который прекратил свое действие. Сам Лесовой В.Б. тарифы не менял, а в стоимость за потребленное тепло включил в том числе и стоимость по договору аренды, между ООО <...> и УК <...>. Расчет за потребленную тепловую энергию выставлялся по расценкам, утвержденным Комитетом. Полагают, что в действиях Лесового В.Б. отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению. Представитель Департамента по тарифам Приморского края Капорова О.В. доводы жалобы не признала, пояснив, что в действиях Лесового В.Б. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оспариваемое постановление законно и обоснованно, так как материалами дела подтвержден факт совершения должностным лицом административного правонарушения. При привлечении к административной ответственности департаментом соблюдена процедура, установленная КоАП РФ. Предоставила письменный отзыв на жалобу. Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные документы, дело об административном правонарушении, оцененными в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему. Часть 2 статьи 14.6 КоАП РФ устанавливает, что занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в сумме ста тысяч рублей. Согласно Положению о департаменте по тарифам Приморского края, утвержденном постановлением Администрации Приморского края от 06.08.2007 года N 214-па, Департамент является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением. Как следует из материалов дела, в вину ООО <...>, Лесовому В.Б., как должностному лицу, вменяется применение тарифа на услуги по передаче тепла не установленного уполномоченным органом. Факт оказания ООО «<...>» услуг по передаче тепла подтверждается выставленными счетами-фактурами за период с января по март 2011 года, расчетом стоимости услуг, подписанным Лесовым В.Б., а так же не оспаривался самим Лесовым В.Б. в судебном заседании 22.08.11г. Материалами дела подтверждается, что между ООО «<...>» и ОАО «<...> в лице филиала Приморские тепловые сети заключен договор от 01.01.07г. №4948-В, согласно которого ОАО «<...> в лице филиала Приморские тепловые подает абоненту ООО <...> через присоеденную сеть, а абонент ООО <...> принимает и оплачивает тепловую энергию. Указанный договор был предоставлен Лессовым В.Б. по запросу департамента по тарифам Приморского края, как действующий на момент запроса, иных договоров Лесовой В.Б. не предоставлял. Пунктом 4.1.14 договора определено, что ООО «<...>» обязуется подключать к своим сетям субаббонентов и заключать с ними договор после получения разрешения энерго снабжающей организации с обязательным подключением их к прибором учета. Согласно п. 6.1 договора расчет за полученную тепловую энергию производится по тарифам соответствующих групп потребителей, установленным в соответствии с постановлением уполномоченного государственного органа по регулированию тарифов. Данные положения подтверждены и в договоре № 4948-В от 01.09.10г., предоставленного в судебное заседание ( п. 4.2.2 и 6.1) Между ООО «<...>» и УК «<...>» заключен договор о порядке участия в расходах на потребление отопления здания по ул. Мыс Чумака, 1 от 01.04.2008, согласно которому в здание, через бойлер, тепловые сети и насосы ООО «<...>» осуществляется непосредственная передача тепловой энергии. Согласно указанного договора стоимость 1 Гкал потребленного тепла для ООО УК «<...>» определяется в соответствии с договором с ОАО «<...>» и стоимости потребления тепла, умноженной на минимальный расчетный коэффициент 0,15, что является нарушением п.1 ст. 8 ФЗ №190 «О теплоснабжении», которым определено, что тарифы на тепловую энергию поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию уполномоченным органом. ООО «<...>» по вопросу установления тарифов на тепловую энергию в департамент по тарифам не обращалось, тариф на тепловую энергию для ООО «<...>» регулирующим органом не устанавливался. Таким образом, административным органом сделан обоснованный вывод о том, что в действиях ЛесовогоВ.Б. имеется состав административного правонарушения, выразившегося в применении тарифа на услуги по передаче электрической энергии, не установленного уполномоченным органом. Наказание Лесовому В.Б. назначено в соответствии с санкцией указанной статьи, существенных нарушений процессуальных норм при привлечении его к административной ответственности не установлено, поскольку в материалах административного дела имеются уведомления с отметкой о вручении, направленные по адресу юридического лица и полученные по доверенности. Довод представителей Лессового о том, что он лично не давал доверенностей на получение корреспонденции на его имя судом во внимание не берется, поскольку Лессовой уведомлялся не как физическое лицо, а как должностное лицо по месту нахождения организации. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Департамента по тарифам Приморского края №№ от 26.07.2011 года оставить без изменения, жалобу Лессового В.Б. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фрунзенский районный суд города Владивостока. Судья В.В. Ефименко