РЕШЕНИЕ ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПРОТЕСТА ПРОКУРОРА НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОКА ОТДЕЛА АПК



Дело № 12-845/11

Решение

г.Владивосток       04 октября 2011 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев с участием прокурора отдела прокуратуры Приморского края Медведевой Е.А., с участием начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчука О.В., представителя Кузьмина А.В. - Калинина А.В., протест первого заместителя прокурора Приморского края ФИО1 на постановление начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчука О.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 193-АП/11 от 19.08.2011 г. в отношении должностного лица Кузьмина А.В., исполнявшего обязанности <Должность> "Б",

Установил:

Первый заместитель прокурора Приморского края ФИО1 обратился в суд с названным протестом, указав, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям. В ходе рассмотрения административного материала установлено, что сведения об исполнении 13.12.2010 государственного контракта от 07.09.2010 направлены "Б" в "В" 23.12.2010 с нарушением установленного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) срока на 4 рабочих дня. Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в действиях Кузьмина А.В., исполнявшего обязанности <Должность> "Б", установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, дело об административном правонарушении № 193-АП/11, возбужденное по данному факту, прекращено по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 Кодекса, - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности со ссылкой на то, что указанный срок по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.7.4 Кодекса, составляет 2 месяца с момента совершения. Между тем, по смыслу Кодекса срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения, связанные с неисполнением требований Федерального закона № 94-ФЗ, во всех случаях составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения.

Просит суд решение начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края от 19.08.2011 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Кузьмина А.В., исполнявшего обязанности <Должность> "Б", (№ 193-АП/11) - отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Приморского края Медведева Е.А. на требованиях, изложенных в протесте, настаивала.

В судебном заседании представитель Кузьмина А.В. - Калинин А.В. с протестом не согласился, просил постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении оставить без изменения.

В судебном заседании начальник отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчук О.В. просил протест оставить без удовлетворения. Указал, что постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного производства №193-АП/11, судья пришел к выводу, что протест первого заместителя прокурора Приморского края ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно постановлению о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 193-АП/11 от 19.08.2011 г. из материалов дела установлено, что на основании протокола открытого конкурса от 17.08.2010 между "Б" (заказчик) и ООО «А» (поставщик) заключен государственный контракт на поставку медицинского оборудования от 07.09.2010.

В разделе 11 государственного контракта стороны установили, что контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения сторонами своих обязательств до 25.12.2010.

В соответствии с требованием части 3 статьи 18 Федерального закона №94-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) сведения, в том числе о заключении, изменении, исполнении (прекращении) государственного контракта должны быть направлены государственным заказчиком в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, в течение трех рабочих дней со дня заключения, изменения, исполнения (прекращения) контракта.

Согласно сведениям "В" 23.12.2010 от "Б" поступило извещение об исполнении государственного контракта от 07.09.2010. Датой исполнения контракта указано 13.12.2010. Следовательно, по правилам указанной нормы государственный заказчик обязан был направить сведения об исполнении государственного контракта в "В" не позднее 16.12.2010. Между тем, сведения об исполнении государственного контракта в нарушение требования части 3 статьи 18 Федерального закона №94-ФЗ "Б" направлены с просрочкой на 4 рабочих дня.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении начальник отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчук О.В. пришел к выводу о нарушении Кузьминым А.В., исполнявшим обязанности <Должность> "Б", требований части 3 статьи 18 Федерального закона №94-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях.

Вместе с тем, дело об административном правонарушении № 193-АП/11, было прекращено по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку объективную сторону правонарушения ответственность за которое установлена в статье 19.7.4 КоАП РФ, образуют действия, либо бездействие должностного лица государственного заказчика по направлению определенной информации в государственный орган (нарушение порядка управления), совершаемые вне рамок процедуры размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по основаниям статьи 19.7.4 КоАП РФ составляет два месяца.

Данный вывод начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края основан на неправильном толковании норм права и является ошибочным в силу следующего.

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В силу ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год.

При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо исключений для исчисления срока давности привлечения к ответственности за административные правонарушения, связанные с неисполнением требований Федерального закона № 94-ФЗ.

При таких обстоятельствах постановление начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчука О.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 193-АП/11 от 19.08.2011 г. подлежит отмене с возвращением материалов дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

Решил:

Протест первого заместителя прокурора Приморского края ФИО1 на постановление начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчука О.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 193-АП/11 от 19.08.2011 г. в отношении должностного лица Кузьмина А.В., исполнявшего обязанности <Должность> "Б" -удовлетворить.

Постановление начальника отдела контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края Рыпчука О.В. о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 193-АП/11 от 19.08.2011 г. в отношении должностного лица Кузьмина А.В., исполнявшего обязанности <Должность> "Б" - отменить.

Материалы дела об административном правонарушении № 193-АП/11 от 19.08.2011 г. в отношении должностного лица Кузьмина А.В., исполнявшего обязанности <Должность> "Б", возвратить на новое рассмотрение в отдел контроля за размещением заказов для государственных нужд Приморского края правового департамента администрации Приморского края.

Решение может быть обжаловано через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в надзорном порядке в Приморский краевой суд.

Судья                                                                     Юртаев Н.Н.