РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ АП



Дело № 12-751/11

РЕШЕНИЕ

26 августа 2011 года       г. Владивосток

Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Н.А.Деревягина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Кийко Д.В. по доверенности Москалева Э.А. на постановление об административном правонарушении 25 ППк № от 18.07.2011,

УСТАНОВИЛ:

Представитель Кийко Д.В. по доверенности Москалев Э.А. обратился в суд с жалобой указав, что постановлением № 25ППк от 18.07.2011 года, вынесенное дежурным ДЧ ПДПС ГИБДД УВД по г. Владивостоку <...> ФИО8 Кийко Д.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа, в сумме сто рублей по ст. 12.14 ч.1.1 КоАП РФ. Кийко, управляя транспортным средством Марка 1, гос. номер , в районе <адрес>, перед поворотом направо, заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенное для движения в данном направлении. Считает, что наложенное наказание неправомерным, поскольку в соответствии со ст. 8.7 ПДД «если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований п.8.5 ПДД, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаёт помех другим транспортным средствам». В данном случае, произвести поворот направо из соответствующего крайнего положения на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, не представляется возможным, из-за особенностей рельефа местности.

Кийко двигался по ул. <адрес> и собирался повернуть направо, в направлении ул. . Заблаговременно включил правый сигнал поворота, снизил скорость до 3 км\час и начал выполнять манёвр, только после того, как убедился, что не создает помех другим транспортным средствам. Сзади по касательной, его зацепил автомобиль Марка 2, гос. номер . Полагает, что водитель Марка 2, гос. номер грубо нарушил ст. 9.5 ПДД «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения» и ст.10.1 ПДД «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства».

Заявитель Кийко Д.В. и его представитель Москалев Э.А. в судебном заседании жалобу поддержали в полном объеме. Полагают, что в действиях Кийко отсутствует состав административного правонарушения. Кийко пояснил, что он ехал со стороны Авангарда, и ему необходимо было повернуть направо на ул.<адрес>. Поскольку рельеф местности не удобен для совершения поворота, он, включив поворот, немного принял влево и стал поворачивать направо. В этот момент в него врезался автомобиль Марка 2

Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, административный материал, судья приходит к выводу, что жалоба Кийко Д.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 8.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Правила не определяют, на каком именно расстоянии до места поворота (разворота) должно быть занято крайнее положение на проезжей части. "Заблаговременность" означает, что в крайнем положении ТС должно находиться до начала выполнения маневра. При выполнении маневра не должна создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Как усматривается из материалов дела, водитель Кийко Д.В., управляя автомашиной Марка 1, гос. номер , 17.07.2011 в 21 час 55 минут в районе <адрес> перед поворотом направо заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части предназначенное для движения в данном направлении. Из пояснений Кийко следует, что он занял крайнюю левую полосу, т.к. совершение маневра вправо, было невозможно из правого ряда.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд считает установленным тот факт, что непосредственно в момент выполнения поворота направо Кийко Д.В. находился на крайней левой полосе, что подтверждено схемой места дорожно-транспортного происшествия, не оспаривалось вторым участником ДТП ФИО14 и самим Кийко, тем самым создав помеху для других участников дорожного движения.

При указанных обстоятельствах суд полагает, что Кийко Д.В.обоснованно привлечен к административной ответственности за нарушение п. 8.5 ПДД по ст. 12.14 ч.1.1 КоАП РФ.

По изложенному и руководствуясь ст.24.5, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы представителя Кийко Д.В. по доверенности Москалева Э.А. на постановление об административном правонарушении 25 ППк № от 18.07.2011, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через районный суд в течение 10 суток.

Судья <...> Н.А.Деревягина

<...>

<...>