Дело № 12-965/11 Решение г.Владивосток 21 ноября 2011 г. Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев жалобу должностного лица <должность> Смирнова А.Г. на постановление административной коллегии Приморского края по делу об административном правонарушении № 60 от 21.09.2011 г., Установил: Должностное лицо <должность> Смирнов А.Г. обратился в суд с названной жалобой, указав, что постановление № 60 по делу об административном правонарушении подлежит отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права по следующим основаниям. В протоколе об административном правонарушении сведения о лице, совершившем правонарушение, указаны не верно, не соответствуют его паспортным данным. Вывод в протоколе об административном правонарушении о том, что им было допущено нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в использовании средств краевого бюджета не по целевому назначению на выплату заработной платы работникам групп дошкольного возраста за счет средств субвенций, не соответствует действительности. Начальные школы-детские сады имеют статус общеобразовательного учреждения и поэтому при распределении субвенций 2010 г. в сумме 70 847,0 тыс. руб. на реализацию дошкольного, общего и дополнительного образования между общеобразовательными учреждениями Кировскогомуниципального района были включены 4 муниципальных образовательных учреждений «Начальная школа - детский сад». Данное распределение субвенций согласно постановлению Администрации Приморского края от 18.12.2009 г. № 354-па «О Порядке расходования муниципальными образованиями Приморского края субвенций на реализацию основныхобщеобразовательныхпрограммвмуниципальных общеобразовательных учреждениях» согласовано с департаментом образования и науки Приморского края. Согласно согласованного распределения по 4 муниципальным образовательным учреждениям «Начальная школа детский - сад» фонд оплаты труда с начислениями определен 11 922,6 тыс. руб. Финансирование субвенций на заработную плату производилось в пределах данного фонда оплаты труда, где была включена заработная плата работающим в группах для детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях. С 01.03.2011 г. в связи с реорганизацией образовательных учреждений «Начальная школа - детский сад» с выделением детских садов в самостоятельные учреждения, заработная плата выплачивается за счет средств местного бюджета. Обстоятельства, связанные с использованием администрацией Кировского муниципального района указанных средств на иные цели, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в отчете по итогам проверки бюджета Кировского муниципального района не отражены. В данном случае администрация Кировского муниципального района расходовала бюджетные средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью. В его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 п.2 ст.15.14 КоАП РФ. В постановлении № 60 об административном правонарушении в нарушение норм административного права не указана форма вины, что является очередным нарушением его прав и доказывает отсутствие состава правонарушения. Просит суд постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В судебное заседание представитель административной коллегии Приморского края не явился. В суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административной коллегии Приморского края. В судебном заседании <должность> Смирнов А.Г. и его представитель Шелков И.А. на жалобе настаивали. Изучив доводы жалобы, выслушав мнение Смирнова А.Г. и его представителя, давая оценку представленным судье письменным доказательствам, изучив представленные в суд из административной коллегии Приморского края материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судьей, постановлением административной коллегии Приморского края от 21.09.2011 г. по делу об административном правонарушении № 60 должностное лицо <должность> Смирнов А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.14 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. В оспариваемом постановлении указано, что 01 июля 2011 года, в <адрес>, в период нахождения на должности (с 25.03.2010 г. по 01.05.2011 г.) <должность> Смирновым А.Г. было допущено нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в использовании средств краевого бюджета не по целевому на значению, а именно на выплату заработной платы работникам групп дошкольного возраста за счет средств субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам в сумме 12317,16 тыс. рублей, в том числе за 2010 год - 9286,46 тыс. рублей, за 4 месяца 2011 года - 3030,70 тыс. рублей. Своими действиями: <должность> Смирнов А.Г., являясь должностным лицом, совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.14 КоАП РФ. Как установлено судьей, <должность> Смирновым А.Г. производилась выплата заработной платы работникам групп дошкольного возраста за счет средств субвенций бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам в сумме 12317,16 тыс. рублей, в том числе за 2010 год - 9286.46 тыс. рублей, за 4 месяца 2011 года 3030,70 тыс. рублей В соответствии с п.3 Постановления Администрации Приморского края от 18.12.2009 N 354-па (ред. от 05.04.2011) «О Порядке расходования муниципальными образованиями Приморского края субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях» субвенции направляются, в том числе, на следующие расходы: оплату труда (тарифную и надтарифную части заработной платы) работников муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с законами Приморского края и решениями органов местного самоуправления муниципальных образований; начисления на оплату труда. Согласно п.4, п.6 названного постановления распределение субвенций между муниципальными общеобразовательными учреждениями осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и согласовывается с департаментом. Документ составляется в двух экземплярах. Департамент обеспечивает адресность, целевой характер использования субвенций, контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий, установленных при их предоставлении, за достоверностью данных отчетов о расходовании средств субвенции, представляемых в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Законом Приморского края № 671-КЗ от 30.09.2010 года «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2010 год» Кировскому муниципальному району утверждены субвенции на реализацию дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам на 2010 год с сумме 70847 тыс. рублей. В судебном заседании установлено, что средства субвенции бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию дошкольного, общего и дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях по основным общеобразовательным программам, израсходованные <должность> Смирновым А.Г. на выплату заработной платы работникам групп дошкольного возраста, были распределены с предварительным согласованием с директором Департамента образования и науки Приморского края. Таким образом, средства субвенции были израсходованы <должность> Смирновым А.Г. по целевому назначению. В связи с чем, вывод административной коллегии Приморского края о том, что <должность> Смирновым А.Г. было допущено нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в использовании средств краевого бюджета не по целевому на значению не соответствует действительности. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При таких обстоятельствах, постановление административной коллегии Приморского края по делу об административном правонарушении № 60 от 21.09.2011 г. подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях <должность> Смирнова А.Г. состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья, Решил: Жалобу должностного лица <должность> Смирнова А.Г. на постановление административной коллегии Приморского края по делу об административном правонарушении № 60 от 21.09.2011 г. - удовлетворить. Постановление административной коллегии Приморского края по делу об административном правонарушении № 60 от 21.09.2011 г. - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица <должность> Смирнова А.Г. прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через районный суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья Юртаев Н.Н.