РЕШЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ



Дело № 12-1064/11

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                                                     дата

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Олещенко Е.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гурова А.В. на постановление Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края от дата,

УСТАНОВИЛ:

Гуров А.В. обратился в суд с данной жалобой, в которой указал, что указанным постановлением он, на основании ст. 7.22 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Однако с данным постановлением он не согласен и считает его незаконным, вынесенным с существенным нарушением норм материального права. Просит постановление Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края от дата отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Безчастнова Ж.И., представитель Гурова А.В. по доверенности, доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме и просила постановление Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края от дата отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава и события административного правонарушения.

Мацыга Ф.А., представитель Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края по доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать, так как полагает, что постановление является законным и обоснованным и оснований для его отмены не имеется.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы жалобы, административный материал, суд приходит к выводу о том, что жалоба Гурова А.В. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Ленинского района               г. Владивостока от дата проведена проверка соблюдения требований закона ООО «Управляющая компания Ленинского района» по факту отсутствия водоснабжения в первом подъезде жилого многоквартирного <адрес>.

В ходе проверки было установлено, что ООО «<...>» не приняты меры по устранению засора канализационного стояка, повлекшего за собой отсутствие холодного водоснабжения в первом подъезде указанного жилого дома.

Постановлением Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края от дата Гуров А.В. - главный инженер ООО «<...>», на основании ст. 7.22 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 4 000 рублей.

В соответствии со ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В тоже время в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы заявителя о том, что он необоснованно привлечен к административной ответственности.

Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от 13.09.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом: выбранного способа управления многоквартирным домом.

Часть 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В силу п. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 13.09.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, определяют требования и порядок обслуживания, содержания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством: технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Из материалов дела следует, что жилой многоквартирный <адрес>, обслуживается ООО «<...>» в соответствии с договором управления многоквартирным домом от дата (далее - Договор).

В соответствии с п.3.1 Договора ООО «<...>» обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 4.1.7 Договора ООО «<...>» обязуется проводить работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно 4.1.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков, устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации.

Приложением № 2 к данным Правилам установлено, что неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования) устраняются немедленно.

В соответствии с п. 1 приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года, а допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды может составлять 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа - единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.

В соответствии с п. 2.1 должностной инструкции главный инженер обязан контролировать правильность эксплуатации жилого и нежилого фонда, работу инженерного оборудования в домах.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «<...>» в лице главного инженера Гурова А.В. приняло все зависящие от него меры по содержанию жилого дома в соответствии с требованиями указанных выше Правил в материалах дела не представлено.

Поскольку при аварии перерыв подачи холодной воды значительно превысил допустимые 24 часа на устранение неполадок и ремонт, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Гурова А.В. и отмены постановления Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края от дата.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Отдела по государственному контролю в области жилищных отношений Государственной жилищной инспекции Приморского края от дата оставить без изменения, а жалобу Гурова А.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней.

Судья      Е.Д. Олещенко