РЕШЕНИЕ ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ



                                                                                        Дело № 12-124/12

Решение

г.Владивосток                                28 февраля 2012 г.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев жалобу <должность> департамента здравоохранения Приморского края Кузнецова В.В. на постановление УФАС по Приморскому краю от 10.01.2012 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 294А/04-2011,

Установил:

<должность> департамента здравоохранения Приморского края Кузнецов В.В. обратился в суд с названной жалобой, указав, что постановление Приморского УФАС России считает незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Его действия, как представителя государственного заказчика, соответствовали действующему законодательству. Ни один из критериев, содержащихся в ч.4 ст.10 Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не относится к рассматриваемому делу.

Открытый конкурс , проводится на выполнение работ по внедрению информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год. В решении Комиссии Управления ФАС по Приморскому краю проводится подмена предмета государственного заказа, а отсюда и некорректное отнесение к кодам ОКДП. Данные полномочия не отнесены к компетенции контролирующих органов, а входят в исключительную компетенцию заказчика.

Департамент здравоохранения Приморского края выставил на конкурс необходимую здравоохранению края комплексную услугу.

Программа модернизации здравоохранения Приморского края согласована Федеральным фондом ОМС и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждена постановлением Администрации Приморского края от 31 марта «О программе модернизации здравоохранения Приморского края на 2011-2012 годы».

Предмет контракта определен заказчиком в соответствии с Программой модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 - 2012 годы и представляет собой комплексную услугу по организации информационного обеспечения деятельности системы здравоохранения Приморского края на основе инженерно-технических и организацонно-методических решений, изложенных в Программе и согласованных с Минздравсоцразвития Российской Федерации, Федеральным фондом ОМС, Минкомсвязи Российской Федерации и не может быть изменен.

Указание в постановлении № 294А/04-2011 о якобы имеющемся нарушении ч.3 ст.17 ФЗ «О защите конкуренции», ст.19.1, ч.2 ст.22 Закона не имеет отношения к налагаемому административному наказанию.

Просит суд постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.

Судья признает причину неявки представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю неуважительной и полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Кузнецова В.В. - Калинин А.В. на жалобе настаивал.

Изучив доводы жалобы, давая оценку представленным судье письменным доказательствам, изучив представленные в адрес суда из Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено судьей, постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10.01.2012 г. по делу об административном правонарушении № 294/04-2011 г. должностное лицо уполномоченного органа - организатора торгов - департамента здравоохранения Приморского края Кузнецов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В оспариваемом постановлении указано, что 12 декабря 2011 года Комиссия Приморского УФАС России признала, что государственный заказчик - Департамент здравоохранения Приморского края при проведении открытого конкурса по размещению заказа на работы по внедрению информационно - коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год (извещение ) (далее - открытый конкурс) допустил нарушение части 3 статьи 10, части 4 статьи 10, статьи 19.1, части 2 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон) и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приняла решение передать материалы ответственному должностному лицу для возбуждения административного дела.

30.11.2011 г. Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.

Заказчик принял решение о размещении заказа на работы по внедрению информационно - коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год путем проведения открытого конкурса, что не соответствует, по мнению УФАС по Приморскому краю, положениям Закона на основании следующего.

Согласно Техническим требованиям конкурсной документации заказчик размещает заказ в том числе на поставку товаров: программно-технических комплексов, автоматизированных рабочих мест, жидкокристаллических мониторов, принтеров и т. д. Данные товары относятся к коду по ОКДП 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно - вычислительная техника».

Подтверждением того, что фактически размещается заказ на поставку товара, является то, что большая часть товара поставляется на склад ответственного хранения (ПТК ЛПУ Тип 1 - 4 шт.; ПТК ЛПУ Тип 2 - 2 шт.; ПТК ЛПУ Тип 3 - 8 шт.; ПТК ЛПУ Тип 4 - 6 шт.; ПТК ЛПУ Тип 5 - 36 шт.; АРМ MP Тип 1-1677 шт.; АРМ MP Тип 2-4 шт.; Жидкокристаллический монитор для АРМ MP Тип 1 - 1677 шт., и т. д.).

Кроме того, согласно Техническим требованиям предполагается выполнение работ по созданию волоконно-оптических линий связи, а также создание локальной вычислительной сети. Вышеуказанные услуги относятся к коду по ОКДП 4530000 «Услуги по монтажу оборудования».

Товары по коду по ОКДП 3000000 «Канцелярская, бухгалтерская и электронно - вычислительная техника» и услуги по коду по ОКДП 4530000 «Услуги по монтажу оборудования» включены в Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень) (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р).

Таким образом, при размещении заказа на поставку медицинского оборудования уполномоченный орган должен был принять решение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона, а с учетом требований части 4.2 статьи 10 Закона, путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, заказчик, приняв решение о размещении заказа на поставку товара и работы по созданию волоконно-оптических линий связи, а также создание локальной вычислительной сети, включенных в Перечень, путем проведения открытого конкурса, допустил нарушение части 3 статьи 10 и части 4 статьи 10 Закона.

По мнению судьи, с выводом УФАС по Приморскому краю о необходимости размещения заказа на работы по внедрению информационно - коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год путем проведения открытого аукциона в электронной форме согласиться нельзя в силу следующего.

В соответствии с ч.2 ст.7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.3, ч.4 ст.10 Закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Открытый конкурс проводился на выполнение работ по внедрению информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год, то есть на осуществление комплексной услуги. Предмет контракта - выполнение работ по внедрению информационно-коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год, включает в себя функционально и технически связанные между собой товары, работы, услуги, что соответствует нормам действующего законодательства. При этом, УФАС по Приморскому краю, признавая виновным Кузнецова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, разделил единый предмет заказа на составные части, что недопустимо.

Информационные технологии такого рода создаются по конкретным заявкам заказчика и не входят в «Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона», утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 .

В связи с чем, в действиях <должность> департамента здравоохранения Приморского края Кузнецова В.В. отсутствует состав административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая изложенное, оспариваемое постановление подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Кузнецова В.В. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

Решил:

Жалобу <должность> департамента здравоохранения Приморского края Кузнецова В.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10.01.2012 г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 294А/04-2011 - удовлетворить.

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10.01.2012 г. о назначении административного наказания <должность> департамента здравоохранения Приморского края Кузнецову В.В. по делу об административном правонарушении № 294А/04-2011 - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.

Судья                                                                                      Юртаев Н.Н.