РЕШЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЖАЛОБЫ



                                                                                          Дело № 12-157/12

Решение

г.Владивосток        20 марта 2012 г.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., с участием представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ни А.В., заявителя Прохоровой Т.В., представителя Прохоровой Т.В. - Мельникова В.С., рассмотрев жалобу <...> «А» ДВО РАН Прохоровой Т.В. на постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ФИО1 по делу об административном правонарушении № 292А/04-2011 от 16.01.2012 г.,

Установил:

<...> «А» ДВО РАН Прохорова Т.В. обратилась в суд с названной жалобой, указав, что 07.11.2011 г. А ДВО РАН на официальном сайте в сети интернет размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме закупки для собственных нужд двух комбинированных лодок с мотором на общую сумму 1 490 000 рублей (далее - аукцион).

Для участия в аукционе заявки подали две организации: ООО «Б» и ООО «В». Заявка , поданная ООО «Б» , была отклонена как не соответствующая аукционной документации на основании п.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Оспариваемым постановлением она была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 14 376 рублей 67 копеек. Постановление считает незаконным и необоснованным по следующим основаниям. А ДВО РАН получил от УФАС письмо о подаче ООО «Б» жалобы только 01.12.2011 г., считает, что жалоба подана с нарушением срока, установленного п.2.1 ст.57 Закона. На основании п.3 ч.1 ст.59 Закона УФАС обязано было заявителю жалобу возвратить, административное расследование не производить.

Устанавливая требования, к товару без указания в документации о торгах требований к товарной марке товара, А ДВО РАН исходил из того, что корпус лодки и подвесной мотор, как части товара, сами являются вещами, имеющими свои товарные знаки. Поэтому в заявке участника указывается товарная марка и корпуса лодки, и подвесного двигателя.

Обжалуемое постановление вынесено также без учета требований ФЗ «О техническом регулировании», Кодекса торгового мореплавания РФ, приказов МЧС России и Государственной инспекции по маломерным судам, требований Морского регистра РФ.

Просит суд постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании Прохорова Т.В. и ее представитель Мельников В.С. на жалобе настаивали.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Ни А.В. указал, что постановление вынесено обоснованно.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного производства № 292А/04-2011, судья пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как установлено судьей, постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ФИО1 по делу об административном правонарушении № 292А/04-2011 <...> «А» ДВО РАН Прохорова Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 14 376 рублей 67 копеек.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.11.2011 г. , единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа (ООО «Б») на основании ч.4 ст.41.9 Закона в связи с тем, что первая часть заявки участника размещения заказа не содержит конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. Представитель единой комиссии также пояснил, что первая часть заявки участника размещения заказа не содержала конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе. В том числе не был указан такой показатель товара (техническая характеристика) как товарный знак.

При этом, в соответствии с п.а ч.4 ст.41.8 Закона согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, в первой части заявки на участие в аукционе указывается товарный знак только при его наличии.

В техническом задании документации об аукционе заказчик установил характеристики поставляемого товара и показатели, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона. В документации об аукционе отсутствует указание на товарный знак.

В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа (ООО «Б») указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме предлагаемого для использования товара.

При этом, первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Б» содержала сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона.

В соответствии с ч.3 ст.41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Следовательно, единая комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа в связи с непредставлением в составе первой части заявки сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, допустила нарушение ч.3 ст.41.9 Закона.

Приказом директора-организатора Учреждения Российской академии наук Научно - образовательный комплекс «А» ДВО РАН от дата од Прохорова Т.В. назначена членом единой комиссии.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.11.2011 г. , Прохорова Т.В. приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа (ООО «Б»).

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно п.3 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса).

При таких обстоятельствах, судья пришел к выводу, что дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с порядком, установленным главой 28 КоАП РФ, действия <...> «А» ДВО РАН Прохоровой Т.В., заместителем руководителя Приморского УФАС России правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

Решил:

Жалобу <...> «А» ДВО РАН Прохоровой Т.В. на постановление заместителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ФИО1 по делу об административном правонарушении № 292А/04-2011 от 16.01.2012 г. - оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней с момента получения.

Судья                                                                                      Юртаев Н.Н.