РЕШЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ



                                                                                          Дело № 12-198/2012

Решение

г.Владивосток        05 апреля 2012 г.

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев жалобу должностного лица - <...> Чередниченко Н.А. на постановление начальника отдела по государственному контролю в области жилищных отношений - Государственная жилищная инспекция Приморского края от 20.10.2011 г. о назначении административного наказания,

Установил:

Должностное лицо - <...> Чередниченко Н.А. обратилась в суд с названной жалобой, указав, что с вынесенным постановлением не согласна по следующим основаниям. В состав ТСЖ «А» входят многоквартирные жилые дома , расположенные на <адрес>. С начала лета 2011 г. ТСЖ «А» начало подготовку вышеуказанных домов к зимнему отопительному сезону 2011 - 2012 г.г.

06.10.2011 г. она по почте получила представление прокуратуры г.Дальнегорска «Об устранении нарушений жилищного кодекса РФ» от 03.10.2011 г., в котором было указано, что, так как на 15.09.2011 г., у ТСЖ «А» отсутствуют паспорта готовности, ей устанавливается срок для устранения нарушений до 30.11.2011 г.

Так как в домах, входящих в состав ТСЖ «А», был очень слабый напор в системе холодного водоснабжения, промывку и опрессовку в системе ГВС и центрального отопления выполнить не представлялось возможным. Причиной отказа подписания паспортов готовности на дома, входящие в состав ТСЖ «А», был очень слабый напор воды в системе холодного водоснабжения, что и являлось причиной отказа со стороны филиала «В» КГУП «Б» от подписания паспортов готовности.

Она неоднократно обращалась в администрацию г.Дальнегорска, в ОАО «Г» - организацию, отвечающую за холодное водоснабжение в г.Дальнегорске, ранее, в филиал «В» КГУП «Б» с данной проблемой, однако все ее обращения были проигнорированы. С 20.09.2011 г. право на обслуживание ХВС в г.Дальнегорске приняло на себя ООО «Д». 11.10.2011 г. она направила в ООО «Д» письмо, в котором просила разобраться в сложившейся ситуации. После ее обращения все причины плохого ХВС были устранены, промывка и опрессовка выполнена, паспорта готовности получены. 18.10.2011 г. она направила в прокуратуру г.Дальнегорска ответ о том, что нарушения устранены.

На момент вынесения в отношении нее постановления от 20.10.2011 г., состав административного правонарушения отсутствовал. Срок для устранения нарушений был установлен прокуратурой г.Дальнегорска до 30.11.2011 г., ею же все нарушения были устранены до 18.10.2011 г. включительно.

Малозначительными признаются правонарушения, которые характеризуются незначительной степенью общественной опасности и не наносят значительный ущерб государственным органам и охраняемым законом интересам общественным отношениям.

Кроме того, 19.10.2011 г. старшим помощником прокурора г.Дальнегорска с участием начальника Отдела жилищной инспекции Дальнегорского городского округа в присутствии председателя правления ТО «А» была проведена проверка подготовки к эксплуатации данного многоквартирного дома в зимний отопительный период 2011 - 2012 г.г., в результате которой было установлено, что паспорт готовности имеется системы отопления промыты и опрессованы.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении все допущенные нарушения были устранены в полном объеме.

Просит суд постановление отменить.

В судебное заседание Чередниченко Н.А., Государственной жилищной инспекции Приморского края, представитель прокуратуры г.Дальнегорска не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, что подтверждается заказными уведомлениями. Чередниченко Н.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Изучив материалы административного дела, материалы жалобы, судья пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как установлено судьей, 27.09.2011 г. в ходе проверки подготовки к эксплуатации объектов жилищного фонда Дальнегорского городского округа старшим помощником прокурора г.Дальнегорска выявлены нарушения: отсутствуют акты опрессовки по адресу: <адрес>, паспорта готовности не представлены в установленный законом срок.

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, проведенной прокуратурой г.Дальнегорска, совместно с руководителем государственной жилищной инспекции Дальнегорского городского округа ФИО1 выявлены нарушения требовании закона: ТСЖ «А» не выполняет условия графика совместной проверки промывки и опрессовки системы центрального отопления и горячего водоснабжения (с оформлением паспортов готовности) многоквартирных домов, что является одной из составляющих мероприятий при подготовке жилых зданий к работе в зимний период. На дату выездной проверки <адрес> не опрессованы, паспорта готовности указанных домов к эксплуатации в зимних условиях не подписаны, отсутствуют акты на испытания, промывку, наладку систем горячего водоснабжения и отопления, тем самым к началу отопительного сезона не обеспечила готовность систем теплоснабжения, трубопроводов домов, расположенных по адресу: <адрес>. Таким образом, <должность> ТСЖ Чередниченко Н.А. совершила правонарушение, предусмотренное ст.7.22 КоАП РФ.

В соответствии с п.1, 4, 8 ст.138 ЖК РФ Товарищество собственников жилья обязано: обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества; обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

Согласно ст.161 ЖК РФ Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5.1.6 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» испытания на прочность и плотность оборудования систем отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и центрального кондиционирования должны производиться ежегодно после окончания отопительного периода для выявления дефектов, а также перед началом отопительного периода после окончания ремонта.

В силу п.5.2.10 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального ремонта, текущего ремонта с заменой труб (в открытых системах до ввода в эксплуатацию системы также должны быть подвергнуты дезинфекции).

Согласно п.2.6.10 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием: паспорта готовности дома к эксплуатации в зимних условиях.

Совершение <должность> ТСЖ «А» Чередниченко Н.А. административного правонарушения по ст.7.22 КоАП РФ подтверждается: актом от 27.09.2011 г., постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2011 г., уставом ТСЖ «А».

В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По мнению судьи, <должность> ТСЖ «А» Чередниченко Н.А. обоснованно привлечена к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, судья не находит оснований для освобождения <должность> ТСЖ «А» Чередниченко Н.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

По мнению судьи, данное правонарушение имеет формальный состав и не предполагает наступления фактического ущерба. Административная ответственность за такое правонарушение наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда, поэтому отсутствие указанных последствий не является свидетельством малозначительности совершенного правонарушения.

Устранение выявленных в ходе проверки нарушений на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не является основанием для прекращения производства по делу. Указанные действия в соответствии с пп.6 п.1 ст.4.2 КоАП РФ являются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.

При таких обстоятельствах, судья пришел к выводу, что действия председатель ТСЖ «А» Чередниченко Н.А., являющейся должностным лицом, начальником отдела по государственному контролю в области жилищных отношений - Государственная жилищная инспекция Приморского края правильно квалифицированы по ст.7.22 КоАП РФ, назначено административное наказание в пределах санкции статьи. Оспариваемое постановление соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья,

Решил:

Жалобу должностного лица - <должность> Чередниченко Н.А. на постановление начальника отдела по государственному контролю в области жилищных отношений - Государственная жилищная инспекция Приморского края от 20.10.2011 г. о назначении административного наказания - оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней с момента получения.

Судья                                                                                        Юртаев Н.Н.