Дело №12-185/2012 Решение г.Владивосток 03 апреля 2012 г. Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев жалобу представителя должностного лица - <...> Молчанова М.Н. - Дехтярь Е.А. на постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку 005 ППк 0431892 от 07.02.2012 г., Установил: Представитель должностного лица - <...> Молчанова М.Н. - Дехтярь Е.А. обратилась в суд с названной жалобой, указав, что постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям. В действиях Молчанова М.Н. отсутствует состав административного правонарушения. Ни "А", ни Молчанов М.Н. не являются хозяйствующими субъектами и не вправе самостоятельно осуществлять работы по содержанию и ремонту дорог. Между "А" и МУПВ "Б" был заключен муниципальный контракт от 17.01.2011 г. №. Согласно п.1.1 муниципального контракта МУПВ "Б" приняло на себя обязательства по выполнению работ по аварийно-восстановительному ремонту дорог, установке и обслуживанию технических средств дорожного движения в рамках благоустройства территории Владивостокского городского округа. 17.01.2012 г. в адрес УСЖФ и ГТ поступило предписание о необходимости устранить нарушения требований ГОСТ Р50597-93. 24.01.2012 г. предписание было исполнено. Из определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.01.2012 г. следует, что 17.01.2012 г. дежурным дежурной части ОБДПС ГИБДД УВД по г.Владивостоку было проведено обследование состояния улично-дорожной сети в районе <адрес> на предмет соответствия данного участка требованиям безопасности дорожного движения. В ходе обследования было установлено, что на данном участке дорожная разметка 1.14.1 имеет износ более 80%, что не соответствует требованию п.4.2.3 ГОСТ Р 50597-93. Молчанов М.Н. считает, что акт от 17.01.2012 г., на который ссылается административный орган, не подтверждает наличие требований ГОСТ Р 50597-93 и не может выступать в качестве доказательства по делу. Ни Заявитель, ни "А", ни МУПВ "Б" не оповещались о его составлении. В акте от 17.01.2012 г. не указано, какие методы использовались для определения степени износа дорожной разметки, неясно, на основании каких данных определен процент износа именно в 80%. Просит суд постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку 005 ППк 0431892 от 07.02.2012 г. признать незаконным и отменить. В судебном заседании представитель Молчанова М.Н. - Шубин М.С. на жалобе настаивал. Изучив доводы жалобы, давая оценку представленным судье письменным доказательствам, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба представителя Молчанова М.Н. не подлежит удовлетворению. Как следует из материалов дела, 17.01.2012 г. в 11 час. 00 мин. в районе <адрес> Молчанов М.Н., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог, нарушил правила ремонта и содержание дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно: отсутствуют дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», дорожная разметка 1.14.1 «Зебра» имеет износ 80%, чем нарушил ГОСТ Р50597-93, п.13, п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Постановлением госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку 005 ППк 0431892 от 07.02.2012 г. должностное лицо - <...> Молчанов М.Н. был привлечен к административной ответственности по ст.12.34 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей. В соответствии со ст.26.11, ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В силу п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221. Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. В соответствии со ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Вина должностного лица - <...> Молчанова М.Н. в совершении административного правонарушения по ст.12.34 КоАП РФ подтверждается: актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 17.01.2012 г., составленным в присутствии двух свидетелей, протоколом об административном правонарушении 005 ПК № 0425638 от 31.01.2012 г. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п.2.2.4 «Положения об управлении содержания жилищного фонда и городских территорий администрации города Владивостока», утвержденного Решением Думы г.Владивостока от 03.04.2009 N 264 основными целями работы "А" являются: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Таким образом, к административной ответственности обоснованно привлечено должностное лицо, ответственное за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения - <...> Молчанов М.Н. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у судьи не имеется. Оспариваемое постановление соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья, Решил: Жалобу представителя должностного лица - <...> Молчанова М.Н. - Дехтярь Е.А. на постановление госинспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Владивостоку 005 ППк 0431892 от 07.02.2012 г. - оставить без удовлетворения, постановление оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья Юртаев Н.Н.