РЕШЕНИЕ ОБ ОСТАВЛЕНИИ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ



Дело № 12-210/2012

Судья Быкова Т.А.

Решение

«26» марта 2012 г. судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по жалобе представителя <должность> Волкова В.А. - Гаджиева Э.М. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г.Владивостока от 15.12.2011 г.

Заслушав принесенную жалобу, судья

Установил:

Представитель <должность> Волкова В.А. - Гаджиев Э.М. обратился в суд с названной жалобой, указав, что с постановлением не согласны, по следующим основаниям.

Волков В.А. не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Судом первой инстанции, при рассмотрении дела об административном правонарушении не был исследован, имеющийся в материалах дела, ответ <должность> Волкова В.А. на требование Управления Россельхознадзора по ПК, кроме того судом не была дана соответствующая правовая оценка указанному ответу.

Так, Волков В.А. в ответе пояснил следующее: требование Управления Россельхознадзора по ПК содержит ссылку на нормы 9.3.4 и 9.9 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю, утвержденного приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2008 года № 66. Из буквального толкования указанных норм следует, что Управление Россельхознадзора на закрепленной территории осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте, то есть, фактически указанный вид контроля отнесен к исключительным полномочиям Управления Россельхознадзора по Приморскому краю, что прямо указывает на невозможность осуществления данного вида контроля Управлением ветеринарии Приморского края.

Между тем, в Требованиях идет речь об импортном мясе и мясосырье, то есть о продукции животного происхождения, контрольные полномочия на которую в управлении ветеринарии Приморского края отсутствуют.

Пункт 9.9 Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю гласит, что, Управление Россельхознадзора на закрепленной территории запрашивает у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности. Однако, в адрес Управления ветеринарии Приморского края были направлены Требования, что является недопустимым

Просит суд постановление отменить, освободить Волкова В.А. от административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании представитель Волкова В.А. - Гаджиев Э.М. на жалобе настаивал.

Выслушав мнение представителя Волкова В.А. - Гаджиева Э.М., исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления и.о.мирового судьи судебного участка №26 Фрунзенского района г.Владивостока.

В ходе судебного заседания установлено, что 22.09.2011 г. Управлением по Приморскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору было направлено требование о предоставлении сведений (информации) <должность> Волкову В.А. В названном требовании <должность> Управления Россельхознадзора требовал в срок до 21.10.2011 г. предоставить сведения о фактическом использовании мяса и мясосырья на территории Приморского края, подлежащего обязательной переработке, предусматривающей тепловую обработку при температуре не ниже 72 С, за 2011 г. в форме таблицы.

В установленный Управлением Россельхознадзора срок запрашиваемая информация не представлена.

Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка №26 Фрунзенского района г.Владивостока от 15.12.2011 г. <должность> Волков В.В. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 300 рублей.

В силу ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.7 Закона Приморского края от 11.05.2005 N 248-КЗ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, - 06.05.2011) «О ветеринарии в Приморском крае» 1. Государственный ветеринарный надзор в Приморском крае - это деятельность государственных ветеринарных инспекторов Приморского края по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии в Приморском крае.

2. Государственный ветеринарный надзор в Приморском крае направлен на:

1) выявление и установление причин и условий возникновения и распространения заразных болезней и массовых незаразных болезней животных;

2) организацию противоэпизоотических мероприятий, включая мероприятия по предупреждению и ликвидации очагов болезней, общих для человека и животных, мероприятий по охране территории Приморского края от заноса заразных болезней животных из иностранных государств и из других субъектов Российской Федерации и надзор за их выполнением;

3) надзор за проведением организациями и гражданами организационно-производственных, общих профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, за соблюдением ими действующих ветеринарных норм и правил;

4) надзор за производством и применением в ветеринарии биологических, химических и других лекарственных средств для животных, осуществление специальных мероприятий по защите животных от поражающего воздействия экстремальных факторов, природных и техногенных катастроф;

5) применение мер, направленных на пресечение нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии.

3. Государственный ветеринарный надзор в Приморском крае осуществляется должностными лицами, указанными в части 2 статьи 5 настоящего Закона, а также другими лицами в порядке, определяемом в соответствии с федеральным законодательством.

Должностным лицом, указанным в части 2 статьи 5 Закона Приморского края «О ветеринарии в Приморском крае» является Руководитель уполномоченного в области ветеринарии органа исполнительной власти Приморского края

Согласно ст.12 Постановления Правительства РФ от 19.06.1994 N 706 «Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации» Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации, главные государственные ветеринарные инспекторы зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте, главные государственные ветеринарные инспекторы субъектов Российской Федерации, районов и городов и их заместители имеют право: получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы надзора задач.

В соответствии с п.9.9 «Положения об Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю», утвержденного Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 09.04.2008 N 66 Управление вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в установленной сфере деятельности.

В связи с чем, судья пришел к выводу, что требование Управлением Россельхознадзора было вынесено законно, в пределах компетенции. <должность> в установленном порядке требование Управления Россельхознадзора не оспаривалось.

Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, судья

Решил:

     

Жалобу представителя <должность> Волкова В.А. - Гаджиева Э.М. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г.Владивостока от 15.12.2011 г. - оставить без удовлетворения, постановление и.о.мирового судьи судебного участка № 26 Фрунзенского района г.Владивостока от 15.12.2011 г. - без изменения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит. Решение может быть обжаловано в суд надзорной инстанции.

Председательствующий               Юртаев Н.Н.