Дело № 12-176/12 Решение г.Владивосток 28 марта 2012 г. Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., с участием представителя заявителя Кузнецова В.В. - Калинина А.В., рассмотрев жалобу <должность> Кузнецова В.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 301А/04-2011 г. от 01.02.2012 г., Установил: <должность> Кузнецов В.В. обратился в суд с названной жалобой, указав, что данным постановлением он был привлечен к административной ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Комиссия Приморского УФАС России на основании своего решения по делу № вынесла предписание от 24.11.2011 г. №. Законность выписанного предписания "А" оспаривается. 09.12.2011 г. "А" подана жалоба на решение Комиссии УФАС России по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд № от 24.11.2011 г. и Предписания № и № от 24.11.2011 г. в Арбитражный суд Приморского края. Определением Арбитражного суда Приморского края от 17.01.2012 г. дело № назначено к судебному разбирательству. Решение по жалобе "А" не вынесено. Полагает, что данное Постановление вынесено незаконно и подлежит отмене, так как Арбитражным судом Приморского края не установлен факт законности действий Комиссии Приморского УФАС. Просит суд постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю не явился, о причинах неявки не сообщил, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В судебном заседании представитель заявителя Кузнецова В.В. - Калинин А.В. на жалобе настаивал, указал, что решением Арбитражного суда Приморского края от 13.03.2012 г. признаны незаконными решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд от 24.11.2011 г. №, предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24.11.2011 г. № и №, что свидетельствует об отсутствии в действиях Кузнецова В.В. состава административного правонарушения. Изучив доводы жалобы, давая оценку представленным суду письменным доказательствам, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судьей, Комиссия Приморского УФАС России на основании своего Решения от 24.11.2011 г. № о нарушении государственным заказчиком "А" части 3 статьи 10, части 4 статьи 10, пункта 10 части 4 статьи 22, части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» допущенных при проведении открытого конкурса по размещению заказа на работы по поставке информационно - коммуникационных технологий в медицинские учреждения в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Приморского края на 2011 год (извещение №) предписала заказчику прекратить нарушение Закона и осуществить следующие действия: 1. Аннулировать торги, осуществленные путем проведения открытого конкурса. 2. Разместить заказ в соответствии с требованиями Закона путем проведения открытого аукциона в электронной форме. 3. В срок до 16.12.2011 г. представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов. До 18.01.2012 г. информация (документы), подтверждающая исполнение заказчиком предписания Комиссии Приморского УФАС России, в адрес Приморского УФАС России не поступила. Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по делу об административном правонарушении № 301А/04-2011 за неисполнение предписания от 24.11.2011 г. должностное лицо государственного заказчика - <должность> Кузнецов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей. Решением Арбитражного суда Приморского края 13.03.2012 г. по делу № признаны незаконными решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд от 24.11.2011 г. №, предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24.11.2011 г. № и №, как несоответствующие требованиям Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О защите конкуренции». Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа. Учитывая, что решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд от 24.11.2011 г. №, предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24.11.2011 г. № и № признаны незаконными, в действиях (бездействии) должностного лица государственного заказчика - <должность> Кузнецова В.В. отсутствует состав административного правонарушения по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья, Решил: Жалобу <должность> Кузнецова В.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 301А/04-2011 г. от 01.02.2012 г. - удовлетворить. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю № 301А/04-2011 г. от 01.02.2012 г. в отношении должностного лица государственного заказчика - <должность> Кузнецова В.В.- отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через районный суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья Юртаев Н.Н.