РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЖАЛОБЫ



Дело № 12-325/2012

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток                                                                  24 мая 2012 года

Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Юлдашевой Г.А. на постановление начальника ОИК УФМС России по Приморскому краю от 24.02.2012 по делу №435/0527 о назначении административного наказания Юлдашевой Г.А. за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Юлдашева Г.А. обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, в которой указала, что 21.02.2012 протоколом об административном правонарушении Юлдашевой Г.А. вменялось в вину предоставление заведомо ложных сведений при постановке иностранного гражданина <...> ФИО4, дата г.р. на миграционный учет по адресу: <адрес>, в связи, с чем постановлением по делу об административном правонарушении от 24.02.2012 на нее наложен административный штраф в размере 3 500 руб. Просит признать данное постановление необоснованным и незаконным, признать Юлдашеву Г.А. необоснованно привлеченной к административной ответственности на основании следующего. При составлении протокола об административном правонарушении административный орган не дал полной характеристики событий правонарушения, поскольку отсутствует дата представления Юлдашевой Г.А. ложных сведений, не указано в каком именно документе они содержались. Так же в протоколе и постановлении отсутствуют доказательства, что Юлдашева Г.А. знала о недостоверности информации, предоставляемой при осуществлении миграционного учета. Протокол не содержит сведений, по какому адресу пребывал иностранный гражданин, какими доказательствами подтверждается факт, что иностранный гражданин не прибывал по адресу, указанному Юлдашевой А.Г. Административным органом не представлены надлежащие доказательства, подтверждающие факт совершения Юлдашевой Г.А. вменяемого ей административного правонарушения. Вывод о недостоверности представленных ею сведений о месте пребывания иностранного гражданина является ошибочным.

В судебное заседание Юлдашева Г.А. не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайств об отложении в судебное заседание не представила. Суд принимает решение о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

Представитель ОИК УФМС России по Приморскому краю не явился, уведомлен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба Юлдашевой Г.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 ст. 19.27 КоАП РФ установлена ответственность за представление заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Из общих положений Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее ФЗ № 109) временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В судебном заседании установлено, что 20.02.2012 г. в ходе контрольно-проверочного мероприятия по проверке соблюдения законодательства было установлено, что гражданка РФ Юлдашева Г.А., дата г.р., выступив принимающей стороной в РФ для гражданина <...> ФИО4, дата г.р. осуществила необходимые мероприятия по постановке на миграционный учет иностранного гражданина по месту пребывания, сообщив о месте его пребывания по адресу: <адрес>. ФИО4, дата г.р. был поставлен на учет по месту временного пребывания по указанному Юлдашевой Г.А. адресу 05.07.2011, однако по данному адресу не пребывал. Таким образом, Юлдашевой Г.А. при осуществлении миграционного учета были представлены заведомо ложные сведения об иностранном гражданине, чем нарушены ст. 22 ФЗ № 109, ст. 23, 25 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» (далее Постановления Правительства РФ № 9), ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ.

При вынесении постановления от 24.02.2012 УФМС Росси по Приморскому краю все доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 22 ФЗ № 109 принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Миграционный учет включает в себя: 1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных федеральным законом; 2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и других характеристиках миграционных процессов; 3) ведение государственной и информационной системы миграционного учета.

Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере порядка управления в РФ.

Перечень основных сведений и документов, необходимых для миграционного учета, определяется ФЗ № 109 и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 9.

Принимающая сторона обязана: 1) представить непосредственно либо направить почтовым отправлением в органы миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания; 2) вручить этому лицу отрывную часть бланка уведомления с отметкой органа миграционного учета либо организации федеральной почтовой связи, подтверждающей выполнение принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания.

Место пребывания иностранного гражданина - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых он подлежит постановке на учет по месту пребывания (п. 4 ч. 1 ст. 2 ФЗ № 109).

Объективную сторону правонарушения составляет действие, связанное с представлением об иностранном гражданине или лице без гражданства заведомо ложных сведений либо подложных документов принимающей стороной для постановки на миграционный учет.

Так, согласно рапорту инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю ФИО1 20.02.2012 в 15 часов 30 минут по адресу <адрес> в ходе контрольно-проверочных мероприятий по проверке соблюдения законодательства установлено, что Юлдашева Г.А., выступив принимающей стороной, при осуществлении миграционного учета представила заведомо ложные сведения о месте пребывания по адресу: <адрес> гражданина <...> ФИО4, дата г.р., который по указанному адресу не пребывал.

Согласно объяснениям ФИО2 от 06.02.2012, проживающему по адресу: <адрес>, он знает жильцов квартиры указанного дома, там проживают супруги и двое детей, заселившиеся в данную квартиру 2 года назад и все время там проживают. В квартире кроме указанных жильцов более никто не живет и никто не проживал, никаких иностранных граждан он в данной квартире никогда не видел. Из объяснений ФИО3, проживающей в <адрес>, в квартире постоянно проживают 6 человек: хозяйка квартиры, две ее родственницы, два сына и подросток 13 лет. Более в данной квартире никто не проживал и не проживает последние 2 года.

Из объяснения Юлдашевой Г.А. следует. что она знала и осознавала, что регистрирует иностранных граждан по месту своего проживания, которые фактически проживать у нее не будут, и понимала, что нарушает закон.

Субъектом административного правонарушения являются физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а также должностное лицо и юридическое лицо, представляющие заведомо ложные сведения либо подложные документы для получения постановки на миграционный учет.

При этом в соответствии со ст. 2 (п. 7 ч. 1) ФЗ № 109 в качестве стороны, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (принимающей стороны), понимаются: гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает. В соответствии с п. 3 ст. 22 Закона уведомление о прибытии иностранного гражданина и место пребывания представлено в орган миграционного учета принимающей стороной, физическим лицом Юлдашевой. Тем самым при подаче уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания Юлдашева сообщила в орган ФМС о том, что иностранные граждане фактически проживает ( пребывает) у нее.

С субъективной стороны правонарушение признается совершенным умышленно (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ), если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Как следует из материалов дела и не оспаривается Юлдашевой Г.А., она лично, выступая в качестве принимающей стороны, представила сведения о прибытии ФИО4, дата г.р. в принадлежащую ей на праве собственности квартиру по адресу: <адрес>, <...> ФИО4, датаг.р. поставлен на учет по данному адресу.

Совокупность указанных доказательств свидетельствует о представлении Юлдашевой Г.А., являющейся принимающей стороной, при осуществлении миграционного учета, заведомо ложных сведений об иностранном гражданине и опровергает доводы ее жалобы о не представлении надлежащих доказательств, об ошибочности вывода о недостоверности представленных ею сведений.

При таких обстоятельствах должностное лицо правильно установило факт представления Юлдашевой Г.А. заведомо ложных сведений об иностранном гражданине.

Дело рассмотрено с соблюдением требований ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, который по делам об административных правонарушениях в сфере нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан составляет 2 года.

Обжалуемое постановление соответствует нормам материального права, сделанные в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Юлдашевой Г.А. на постановление начальника ОИК УФМС России по Приморскому краю от 24.02.2012 г. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение десяти суток со дня вручения или получения решения.

Судья                                        Юртаев Н.Н.