РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ЖАЛОБЕ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ



                                                                                                  Дело 12-55/2012

РЕШЕНИЕ

«25» января 2012 г. судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Н.А.Деревягина рассмотрев жалобу Яресько И.А. на постановление Государственной жилищной инспекции по Приморскому краю по делу об административном правонарушении от 15.09.2011 г.,

Установил:

Яресько И.А. обратился в суд с названной жалобой, указав, что постановлением Государственной жилищной инспекции по Приморскому краю по делу об административном правонарушении от 15.09.2011 г.он признан виновным в нарушении ст. 7.22 КоАП РФ. Был подвергнут административному наказанию взысканию в виде штрафа в размере 4 000 рублей. Просит данное постановление отменить, так как оно вынесено с нарушением требований, как следует из обжалуемого постановления Яресько И.А. виновен в том, что не принял мер по надлежащему содержанию общедомового имущества собственников помещений в многоквартирном доме № <адрес> в г. Владивостоке, а именно мер по восстановлению отмостки вокруг дома и ремонту фасада в месте входа электрокабелей. Поскольку работы определенные в постановлении Государственной жилищной инспекции Приморского края, должны были быть выполнены без решения общего собрания собственников многоквартирного дома, это повлекло бы необоснованные затраты денежных средств, ежемесячно оплачиваемых собственниками такого дома. Считает, что Государственная жилищная инспекция не вправе определять виды и объемы работ по текущему ремонту, таким правом обладает только общее собрание собственников. Кроме того, согласно должностной инструкции главного энергетика ООО «<...>», главный энергетик организует технически правильную эксплуатацию и своевременный ремонт энергетического оборудования жилого и нежилого фонда. В компетенцию главного энергетика не входит решение вопроса о ремонте отмостки и фасада жилых домов.

В судебном заседании представитель Яресько И.А. Зубарев С.Б. по доверенности доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представитель по доверенности Государственной жилищной инспекции по Приморскому краю ФИО1 с доводами, изложенными в жалобе не согласился, просил в жалобе отказать.

Изучив материалы дела, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, судья пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как установлено судьей, отделом государственной жилищной инспекции администрации г. Владивостока проведена проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<...>» по факту нарушения обязательств по соблюдению правил содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома № <адрес> в г. Владивостоке. Данный жилой многоквартирный дом № <адрес> в г. Владивостоке обслуживается <...> в соответствии с договором управления многоквартирным домом от 06.09.2009 № Ю-30/33. Целью договора является предоставление услуг по управлению многоквартирным домом, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в жилом доме, обеспечение сохранности, надлежащего управления, содержание и ремонта общего имущества, инженерных систем и придомовой территории многоквартирного дома. Согласно п. 2.2 УК 71-го микрорайона обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.

Протоколом об административном правонарушении от 29.08.2011 №30-14/31 зафиксировано правонарушение, выразившееся в непринятии со стороны УК <...> мер по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а именно мер по восстановлению отмостки вокруг дома, ремонту фасада в месте входа электрокабелей дома № <адрес> в г.Владивостоке, что нарушает пп. «а», «б» п. 10 Постановления № 491, п. 4.1.7, п. 4.2.1.1, п. 4.2.1.4 Правил и норм № 170, п. 2.2 Договора.

По материалам проверки возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении главного энергетика УК 71-го микрорайона Яресько И.А..

Ст. 7.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Согласно пункту 12 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники помещений вправе самостоятельно совершать действияпо содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязан оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонт общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в этом доме.

Согласно п. 1 ст. 161 ЖК РФ управляющая компания обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежаще содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных, услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Часть 2 ст. 162 ЖК РФ предусматривает, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органом управления товарищества собственников жилья либо органов управление жилищного кооператива или органов управления иного специализированной потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плат; обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержании и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениям в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Постановления № 491 предусмотрено, что общее имуществе дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательств Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, зарегистрированные в Минюсте РФ 15 октября 2003 г. № 5176 определяют требования и порядок обслуживания, содержания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Виновность Яресько И.А. в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: протоколом об административном правонарушении; другими материалами дела.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

В жалобе Яресько И.А. на постановление Государственной жилищной инспекции по Приморскому краю по делу об административном правонарушении от 15.09.2011 г. - отказать. Постановление Государственной жилищной инспекции по Приморскому краю по делу об административном правонарушении от 15.09.2011 г. оставить без изменения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                          п/п                                    Н.А.Деревягина

Копия верна судья

секретарь