г.Владивосток 19 января 2012 года Судья Фрунзенского районного суда города Владивостока Н.А.Деревягина, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кузнецова В.В. на постановление по делу об административном правонарушении № 255 А\04-2011 от 13.12.2011 года, УСТАНОВИЛ: Кузнецов В.В. обратился в суд с жалобой на постановление № 255А/04-2011 от 13.12.2011 года, которым за неисполнение предписания комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд привлечен к ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, и по этой статье подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей. В обоснование жалобы указал, что 25.07.2011 г. Комиссия Приморского УФ АС России на основании своего решения по делу № 280/04-2011 вынесла предписание от 25.07.2011 г. № 280/04-2011. 03.08.2011 г. департаментом здравоохранения Приморского края подана жалоба на решение Комиссии УФАС России по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд № 280/04-2011 от 25.07.2011 года и Предписания № 280/04-2011 и № 280/04-2011-1 от 25.07.2011 года в Арбитражный суд Приморского края (исх. 02.08.2011 г. № 17/4038) в котором заявлено ходатайство о приостановлении действия решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд № 280/04-2011 от 25.07.2011 года и Предписания № 280/04-2011 и № 280/04-2011-1 от 25.07.2011 года на основании ч. 3 ст. 199 АПК РФ до момента принятия решения судом. В определении Арбитражного суда Приморского края от 31.08.2011 г. по делу № А51-12256/2011 указано, что принятие судом обеспечительных мер по данному делу не будет отвечать принципам эффективности, поскольку исполнение оспариваемых актов приостанавливается в силу закона. Решением Арбитражного суда Приморского края от 21.10.2011 г. по делу № А51-12256/2011 в удовлетворении заявленных требований <...> отказано. Вместе с тем, указанное решение не является вступившим в законную силу и обжаловано в Пятый арбитражный апелляционный суд. Управлением ФАС России по Приморскому краю 13.12.2011 года (до вступления решения Арбитражного суда в силу) вынесено Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 255А/04-2011 на основании ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившимся в невыполнении предписания УФ АС России по Приморскому краю. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения. В судебном заседании Кузнецов В.В. поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по доверенности с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что предписание было вынесено законно, что подтверждается решением арбитражного суда, однако Кузнецовым В.В. оно исполнено не было, в связи с чем, постановление отмене не подлежит. Выслушав пояснения представителя заявителя, представителя УФАС по Приморскому краю, исследовав материалы дела, административный материал, суд приходит к следующему. Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю ФИО1 от 13.12.2011 года № 225А/04-2011 Кузнецов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 КоАП РФ, выразившимся в невыполнении в установленный срок законного предписания территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей. 25.07.2011 г. Комиссия Приморского УФ АС России на основании своего Решения по делу № 280/04 - 2011 о нарушении уполномоченным органом - <...> ч. 3 и ч. 4 ст. 10, ч. 2.1 ст. 22 и ч. 4 ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого конкурса на право заключить царственный контракт на поставку медицинского оборудования в рамках региональной программы «Модернизация здравоохранения Приморского края на -2012 годы» предписала уполномоченному органу прекратить нарушение Закона и осуществить следующие действия: аннулировать торги по пяти лотам, осуществленные путем проведения открытого конкурса, разместить заказ на поставку медицинского оборудования, в соответствии с названиями Закона, путем проведения открытого аукциона в электронной форме, в срок до 30.08.2011 года представить в Комиссию Приморского УФАС России информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов. До составления протокола об административном правонарушении информация документы, подтверждающая исполнение уполномоченным органом предписания Комиссии Приморского УФАС России, в адрес Приморского УФАС России не поступила. Кроме того, согласно решению Арбитражного суда Приморского края от 21.10.2011 года решение Комиссии Приморского УФАС России от 25.07.2011 г. 280/04 - 2011 и предписание от 25.07.2011 г. № 280/04 - 2011 признаны законными. При проведении административного расследования была представлена информация и документы, из которых следует, что согласно приказу Губернатора Приморского края от 01.09.2011 № 223-л Кузнецов В.В. назначен директором <...>. Таким образом, должностным лицом уполномоченного органа - <...> является директор <...> В. В. Кузнецов. Следовательно, должностное лицо уполномоченного органа - директор <...> Кузнецов В.В., не выполнив в установленный срок законное предписание Комиссии Приморского края России от 25.07.2011 г. № 280/04 - 2011, совершил административное нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 19.5 РФ в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей. Согласно представленным директором <...> Кузнецовым В. В. объяснениям в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. Данный довод Кузнецова В. В. не может быть признан обоснованным по следующим основаниям. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 94 Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд. Согласно ч. 9 ст. 17 Закона при выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов. Приморское УФАС России является территориальным органом Федеральной антимонопольной службы. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений от 25.07.2011 г. № 280/04 - 2011 выдано Приморским УФАС России как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации. Тем самым требования статьи 52 ФЗ от 26.07.2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции» при исполнении предписания уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не применимы. Таким образом, должностное лицо государственного заказчика - директор <...> В.В. Кузнецов не выполнил в установленный срок законное предписание комиссии Приморского УФАС России от 25.07.2011 г. № 280/04 - 2011 В соответствии с ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей. Кузнецов В.В., являясь должностным лицом государственного заказчика - директором <...> не выполнил в установленный срок законное предписание комиссии Приморского УФАС России от 27.07.2011 года № 280/04-2011, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности на основании ч.7 ст.19.5 КоАП РФ. Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Предписание № 280/04-2011 от 25.07.2011 имеет срок исполнения 30.08.3011, что значительно превышает два месяца. В связи с этим, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а дело прекращению за истечением срока привлечения к административной ответственности. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела должностными лицами УФАС по Приморскому краю, влекущих безусловную отмену постановления, судом не установлено. По изложенному и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13.12.2011 № 255А\04-2011 о привлечении Кузнецова В.В. к ответственности по ч.7 ст.19.5 КоАП РФ отменить, дело производством прекратить. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток. Судья п/п Н.А.Деревягина Копия верна судья секретарь