Дело №12-463/2012 Решение г.Владивосток 13 июля 2012 г. Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Юртаев Н.Н., рассмотрев жалобу должностного лица - <должность> ООО «А» Стефашиной А.Р. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю № 43 п-03/ДЛ от 26.03.2012 г., Установил: <должность> ООО «А» Стефашина А.Р. обратилась в суд с названной жалобой, указав, что оспариваемым постановлением она была привлечена к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ. Общество не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Удаление отработанных люминесцентных ламп из светильников и переноска таких ламп к специальному месту хранения не подпадает ни под один из видов деятельности, связанных с обращением с отходами. Места временного накопления отходов 1 класса опасности, т.е., люминесцентных ламп на производственной территории оборудованы, на момент проверки в наличии не было ни одной перегоревшей или бракованной лампы, так как все они были сданы на утилизацию за несколько дней до проверки. Перегоревшие и бракованные лампы собираются в картонные коробки и хранятся в отдельно стоящем контейнере под замком. Места для временного накопления отходов 4-го класса опасности, т.е. мусора бытовых помещений, стеклянного боя и др. на производственной территории оборудованы. Обучение специалистов в области охраны окружающей среды для предприятий, которые не осуществляют деятельность, предусмотренную ст.1 Закона № 89-ФЗ не требуется, как не обязательно для них оформление паспортов на образующиеся на предприятии отходы 1-4 классов опасности. Тем не менее, на момент проверки ООО «А» подало документы в управление Росприроднадзора по Приморскому краю на получение таких паспортов. ООО «А», а, следовательно, и его <должность>, не осуществляло деятельность, связанную с обращением с отходами I - IV класса опасности, в понимании Федерального закона №89-ФЗ. Просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю не явился, о причинах неявки не сообщил, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. В судебном заседании представитель Стефашиной А.Р. - Курганова И.Н. на жалобе настаивала. Изучив доводы жалобы, давая оценку представленным судье письменным доказательствам, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья считает, что жалоба не подлежит удовлетворению. Как установлено судьей, постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю № 43 п-03/ДЛ от 26.03.2012 г. <должность> ООО «А» Стефашина А.Р. была признана виновной в совершении административного правонарушения по ст.8.2 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей. В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В результате проведения плановых мероприятий по экологическому контролю на основании Распоряжения о плановой, документарной/выездной проверке № 43 П-03 от 06.02.2012 г. установлено, что 19.03.2012 г. в 12 ч. 12 мин. в границах территории по адресу: <адрес> (территория производственной базы) по неосторожности Стефашина А.Р. совершила действие (бездействие), выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, что является нарушением ст.ст. 39, 51, 67, 73 ФЗ от 10.01.2002 года № 7 «Об охране окружающей среды»; ст.ст. 4, 11, 14, 15, 26 ФЗ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Основным видом деятельности ООО «А» является производство пластиковых окон по адресу: <адрес>. Предприятие во исполнение Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»провело инвентаризацию отходов, образующихся на Предприятии и объектов их размещения (Инвентаризация от 10.01.2012 г. утверждена <должность> ООО «А»). Согласно данной инвентаризации на Предприятии образуются опасные отходы: 1 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; 3 класса опасности: обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 % и более); 4 класса опасности: мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки; отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет с территории предприятия); золошлаки от сжигания углей; отходы полимерных материалов (отходы ПВХ); отходы полимерных материалов (тара пластмассовая загрязненная). По результатам осмотра территории Предприятия установлено, что <должность> ООО «А» Стефашина А.Р. допустила и не приняла меры на Предприятии по оборудованию мест для временного накопления отходов 1 класса опасности; по оборудованию площадки для временного накопления (сбора) отходов 4 класса опасности - мусора от бытовых помещений, смета, стеклянного боя незагрязненного, обрезки резины, упаковочный картон. Отсутствует водонепроницаемое покрытие под металлическим контейнером, контейнер установлен на деревянном поддоне, на грунтовом покрытии. На образующиеся, на Предприятии отходы 1, IV классов опасности (согласно ФККО) не составлены паспорта на опасные отходы (Предприятием не подтверждено отнесение данных отходов к конкретному классу опасности, путем составления паспортов на опасные отходы на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности). Лицом, ответственным за охрану окружающей среды является Стефашина А.Р. приказ № от 20.01.2012 г., однако, информация о профессиональной подготовке лица, допущенного к работе в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также информация о профессиональной подготовке лица, допущенного к работе с отходами 1-1V класса опасности, не представлена (отсутствует). На предприятии не осуществляется производственный контроль в области охраны окружающей среды, отсутствует «Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами», согласованный с органом исполнительной власти субъекта в области обращения с отходами (Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края). Не выполняются мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду от основного вида деятельности предприятия. Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу ч.1 ст.73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. В соответствии с ч.3 ст.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. В соответствии со ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Факт совершения административного правонарушения подтверждается: актом проверки № 43 П-03 от 19.03.2012; протоколом об административном правонарушении № 43 п-03/ДЛ от 19.03.2012 г. Указанные доказательства были оценены Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. К административной ответственности привлечено надлежащее должностное лицо. Вина должностного лица - <должность> ООО «А» Стефашиной А.Р. доказана и ее действия правильно квалифицированы по ст.8.2 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции, постановление вынесено уполномоченным должностным лицом. Дело об административном правонарушении было рассмотрено в присутствии Стефашиной А.Р. Нарушений норм процессуального права судьей не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья, Решил: Жалобу должностного лица - <должность> ООО «А» Стефашиной А.Р. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приморскому краю № 43 п-03/ДЛ от 26.03.2012 г. - оставить без удовлетворения, постановление - без изменения. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения. Судья Юртаев Н.Н.